Проверочная работа по теме "Предпринимательство" (9 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Кузнецова Наталья Викторовна

Проверочная работа по теме "Предпринимательство" (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predprinimatelstvo.predpriyatiya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Предпринимательство. Виды предприятий» (9 класс)

1.Работники швейной мастерской одновременно выступают в качестве собственников и работников. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что предприятие относится к кооперативной форме собственности?

  

 1) 

Предприятие выпускает мужские сорочки.

  

 2) 

Прибыль распределяется с учётом трудового участия работников.

  

 3) 

У работников есть акции предприятия.

  

 4) 

Предприятие своевременно платит налоги.

2. Работники машиностроительного комбината получают доходы от имеющихся у них ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие?

  

 1) 

государственную

  

 2) 

кооперативную

  

 3) 

индивидуальную частную

  

 4) 

акционерную

3. Завод, производящий очистные сооружения, финансируется из федерального бюджета. Предприятием какой формы собственности является этот завод?

  

 1) 

акционерной

  

 2) 

кооперативной

  

 3) 

государственной

  

 4) 

частной

4. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство – это самостоятельная рисковая деятельность людей, направленная на получение прибыли.

Б. Предпринимательством могут заниматься только организации или учреждения.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

5. Экономическая деятельность граждан и фирм, которая осуществляется ими на свой риск, под имущественную ответственность в целях получения прибыли, называется

  

 1) 

предпринимательство

  

 2) 

торговля

  

 3) 

потребление

  

 4) 

предложение

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Экономисты определяют предпринимательство как инициативную, самостоятельную деятельность, осуществляемую на свой риск и направленную на получение прибыли. (Б)Вряд ли нужно сочувствовать всем разорившимся предпринимателям. (В)Их необоснованный риск не может вызывать одобрение.

Определите, какие положения текста

  

1) 

отражают факты

2) 

выражают мнение

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

7. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?

А. Одна из целей предпринимателя – это сокращение затрат на производство товаров и услуг.

Б. Развитие предпринимательской деятельности способствует увеличению количества рабочих мест.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

8. Предприятия различных форм собственности в условиях рынка объединяет необходимость

  

 1) 

вложения средств в покупку земли

  

 2) 

уплаты налогов в государственный бюджет

  

 3) 

приобретения оборудования за рубежом

  

 4) 

ежегодной выплаты дивидендов по акциям

9. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Планируете ли Вы открыть, создать собственный бизнес?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.

 

Ответы

2004г.

2014г.

Планирую в ближайшие год-два

20

40

Планирую в ближайшие пять лет

20

35

Не планирую, так как не вижу перспективы развития

40

10

Мне это неинтересно

15

10

Затрудняюсь ответить

5

5

 

9.1. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

За 10 лет в стране Z были созданы более благоприятные условия для открытия бизнеса.

  

 2) 

Представление об отсутствии перспектив развития продолжает оставаться одним из препятствий развития бизнеса.

  

 3) 

Всегда есть те, кто не заинтересован в открытии собственного бизнеса.

  

 4) 

За 10 лет страна Z совершила переход от командной экономики к рынку.

  

 5) 

Большинство опрошенных граждан страны Z владеют собственным бизнесом.

 

9.2. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Доля тех, кто в ближайшие год-два планируют открыть, создать собственный бизнес, увеличилась за 10 лет.

  

 2) 

Доля тех, кто не планируют открыть, создать собственный бизнес, так как не видят перспектив его развития, сократилась к 2014 г.

  

 3) 

В 2004 г. среди опрошенных было больше тех, кому неинтересно открыть, создать собственный бизнес, чем тех, кто планируют открыть бизнес в ближайшие пять лет.

  

 4) 

В 2014 г. среди опрошенных было больше тех, кто не планируют заняться собственным бизнесом, чем тех, кто планируют открыть его в ближайшие пять лет.

  

 5) 

Доля тех, кто испытали затруднения при ответе на вопрос, осталась неизменной в 2014 г. в сравнении с 2004 г.

10. Работа с текстом

Потребителя не интересуют затраты производителя. Отдавая предпочтение тому или иному товару, потребитель исходит из того, насколько важна для него потребность, удовлетворяемая данным товаром, и насколько полно этот товар её удовлетворяет. При этом следует помнить, что у человека есть как физиологические потребности (пища, одежда, кров и т. д.), так и социальные и духовные потребности (потребности в общении, уважении окружающих, познании мира, самовыражении). Не удовлетворив, хотя бы частично, физиологические потребности, человек не может думать об удовлетворении других потребностей.

Поэтому для предпринимателя важно знать, какого рода потребности удовлетворяет его товар, и в какой последовательности он будет выбран потребителем. Пекарь знает, что даже если возможности покупателя ограничены, его товару всегда будет отдано предпочтение, поскольку без хлеба человек не может жить. А производитель бытовой электроники должен понимать, что деньги на кофеварку или соковыжималку покупатель будет готов потратить лишь тогда, когда хлеба куплено вдоволь.

В то же время потребности можно формировать. Многие фирмы успешно создают и стимулируют новые потребности. Замечательный пример создания новых потребностей демонстрируют производители жвачки. С помощью рекламы у покупателей была создана «потребность в поддержании нормального кислотно-щелочного баланса во рту», хотя совсем недавно никто из нас об этом не задумывался. А после того как потребность была создана, нам предложили товар, который способен эту потребность удовлетворить. Умелое воздействие на покупателей обеспечило производителям жвачки устойчивую заинтересованность в их продукте.

Важно сделать потребность в товаре как можно более насущной для покупателей. Чем важнее для потребителя удовлетворить именно эту потребность, тем выше полезность товара, тем больше шансов, что он будет продан.

Чтобы бизнес был успешным, необходимо своевременно предвидеть, предугадывать изменения в предпочтениях потребителей. Предприниматель, сумевший раньше других распознать изменения во вкусах потребителей и предложить соответствующий товар, всегда остаётся в выигрыше.

(По материалам энциклопедии для школьников)

  1. С какой целью фирмы формируют новые потребности людей? Какое отношение потребителей к новой потребности стремятся сформировать производители? Приведите любой положительный пример формирования новой потребности.

  1. Почему для предпринимателя важно знать, какие потребности удовлетворяет его товар? Как автор объясняет соотношение различных потребностей человека?

  1. Какой фактор успешности бизнеса привёл автор? Используя обществоведческие знания, укажите другие три фактора, влияющие на успешность бизнеса.

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  1. Многие потребители не могут противостоять агрессивной рекламе новых товаров и услуг. Сформулируйте три совета потребителям, стремящимся защитить свои доходы и не совершать ненужных трат под воздействием рекламы.

  1. На уроке школьник высказал мысль, что формирование производителями новых потребностей нечестно по отношению к потребителям. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте один аргумент (обоснование) в поддержку и один аргумент (обоснование) в опровержение данного мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...