Тест "Потребитель и его права"
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Сазонова Ольга Александровна

Тест по теме "Потребитель и его прва"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_potrebitel_i_ego_prava.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Потребитель и его права».

  1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
  1. Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля.
  2. Гражданка К. выращивает овощи на своем приусадебном участке для продажи на рынке.
  3. М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления.
  4. Гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
  1. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?

А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи.

Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба суждения    4. Оба суждения неверны

3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:

  1. Времени изготовления товара.
  2. Качестве товара и его составе.
  3. Месте изготовления товара.
  4. Технологии изготовления.

4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?

А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.

Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.

1. Верно только А          2. Верно только Б      3. Верны оба суждения     4. Оба суждения неверны

5. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.

1. Несет ответственность за нарушение прав потребителя.

2. Устанавливает срок годности товара.

3. Информирует потребителя о качестве товара.

4. Устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара.

5. Является участником правовых отношений с потребителем.

Черты сходства

Черты отличия

6. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:

1. Сдать товар в магазин и получить обратно деньги.

2. Договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе.

3. Обменять товар в магазине на такой же, но качественный.

4. В качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар.

5. Получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.

Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.

7. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя.

Потребитель/исполнитель

Права и обязанности

А. Потребитель

Б. Исполнитель

1. Право на достоверную информацию.

2. Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.

3. Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.

4. Обязанность выдать гарантию на товар.

8. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.

Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.

Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Права человека. Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.

Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...

Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»

Учебный проект урока по теме  « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...