Тест "Потребитель и его права"
тест по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест «Потребитель и его права».
- Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
- Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля.
- Гражданка К. выращивает овощи на своем приусадебном участке для продажи на рынке.
- М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления.
- Гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
- Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
- Времени изготовления товара.
- Качестве товара и его составе.
- Месте изготовления товара.
- Технологии изготовления.
4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
5. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1. Несет ответственность за нарушение прав потребителя.
2. Устанавливает срок годности товара.
3. Информирует потребителя о качестве товара.
4. Устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара.
5. Является участником правовых отношений с потребителем.
Черты сходства | Черты отличия |
6. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1. Сдать товар в магазин и получить обратно деньги.
2. Договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе.
3. Обменять товар в магазине на такой же, но качественный.
4. В качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар.
5. Получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
7. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя.
Потребитель/исполнитель | Права и обязанности |
А. Потребитель Б. Исполнитель | 1. Право на достоверную информацию. 2. Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу. 3. Право не принять обратно товар, который повредил покупатель. 4. Обязанность выдать гарантию на товар. |
8. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования
презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...