Презентации учеников по обществознанию (6-10 класс)
презентация к уроку по обществознанию (6, 10 класс) по теме
Викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_obshchestvoznaniyu.pptx | 1.43 МБ |
elitarnaya_kultura.ppt | 473 КБ |
sotsialnaya_struktura_sovremennogo_obshchestva.pptx | 2.21 МБ |
elitarnaya_kultura1.pptx | 2.54 МБ |
tipy_ekonomicheskih_sistem.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 4 26 25 27 28 29 31 30 32 33 34 35 36 40 37 38 39 41 42 43
1. что такое этикет ? а) правила поведения в социальных кругах б) законы поведения в социальных кругах в) правила некультурного человека Ответ – а
2.Что обозначает слово обычай ? а) это синоним ко слову привычка б) это коллективные привычки в) это древние праздники Ответ – б
3. знаменитая чайная церемония в Японии включает в себя : 1 ) особые наряды 2) использование чайного сервиса 3 ) спешная беседа 4 ) только зеленый чай 5 ) маленькое и уютное помещение 6) созерцание красоты Варианты : а) 123 б) 126 в) 246 г) 356 Ответ – б
4. Манера коллективная привычка Привычка совокупность действий, установленных ритуалами Обряд повторение определенных действий Обычай внешние формы поведения человека
5. Анаграммы дярбО акчывирП Этекит неМыра Ответ – Обряд Привычка Этикет Манеры
6. Каждый родившийся ребенок уже имеет права, правда ли ? а) да б) нет Ответ – а
7. политические права обеспечивают возможность : а) духовного развития личности б) социальной защиты и достойной уровни жизни в) участия граждан в политической жизни страны Ответ – в
8. Где находится штаб – квартира ООН ? а) в Москве б) в Нью-Йорке в) в Амстердаме Ответ – б
9. Культурное право право в управлении государством Политическое право право на свободу Гражданское право социальная защита Социальное право духовная личность
10. Декларация – это : а) ценные бумаги б) собрание нескольких законов в) официальное заявление г) неофициальное заявление Ответ – в
11. А награммы оварП яицаралкеД рудТ Ответ – Право Декларация Труд
12. Что такое пакт ? а) международный закон б) международное право в) международный договор Ответ – в
13. как называется эта картина ? а) похороны князя великого б) упокоение знатного князя в) похороны знатного руса Ответ - в
14. Как называется это место ? Ответ – штаб – квартира ООН
15. Как называется эта картина ? а) Избрание Михаила Романова б) Избрание П етра Р оманова в) Избрание И вана Романова Ответ – а
16. Как называется эта картина ? а) С мерть Г омера б) Смерть А ристотеля в) Смерть Сократа Ответ - в
17 Как его зовут ? а) Дедал б) Сократ в) Гомер Ответ - б
18. кто это ? а) Б. П. Шереметев б) Иоганн Себастьян Бах в ) Людовик XIV Ответ - а
19. Кто он ? а) Эдуард Асадов б) И. Н. Кожедуб в) Л. И. Брежнев Ответ - б
20. За что посадили Сократа в тюрьму ? а) за кражи б) за плохое влияние на молодёж в) за п лохое влияние на детей Ответ - б
21. Что обозначает слово смута ? а) важные бумаги б) важные законы в) мятеж Ответ - в
22. что обозначает слово закон ? а) правила, которые устанавливает государство б) правила, которые устанавливает человек в) правила, которые устанавливает общество Ответ - а
23. Сократ был… а) философом б) математиком в) астрономом Ответ - а
24. Анаграммы мутаС Зокан ациньлоВ таркоС Ответ – Смута Закон Вольница Сократ
25. Что обозначает слово вольница ? а) гулливая толпа (в основном сост. из подростков) б) гулливая толпа (в основном сост. из взрослых) в) гулливая толпа (в основном сост. из детей(6-12 лет)) Ответ - а
26. Является ли Маугли , живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права ? а) да б) нет Ответ - Да Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
27. запишите на листочек известных вам сказочных персонажей, которые нарушали современные права человека. Ответ Злая мачеха (золушка)
28. Конкурс капитанов. Составить синквейн : а) солдат б) закон в) этикет
29. Смута гулливая толпа Вольница официальное заявление Пакт Мятеж Декларация внешнее поведение Этикет международный договор Манеры повторение действий Привычка правила поведения
31. Главой государства в Российской Федерации является: А) Председатель Правительства Б) Председатель Совета Федерации В) Президент РФ Г) Председатель Государственной Думы Ответ – в
30. Молодой человек становится совершеннолетним в: А) 15 лет Б) 16 лет В) 17 лет Г) 18 лет Ответ – г
32. Установите верность или ложность утверждений «да» или «нет» а) Каждый человек имеет право на выбор профессии б) Закон допускает труд в ночное время для всех желающих в) Конституцию называют основным законом страны г) В российском обществе больше ценится индивидуализм, эгоизм д) Сознание свойственно и человеку и животному Ответы – А) да Б ) нет В ) да Г ) нет Д ) нет
33. Составьте как можно больше слов из букв слова : электропередача Слова, которые можно было составить : 1. редко 2. тропа 3. порт 4. дача 5. лето 6. пекло 7. редактор 8. подача 9. лодка 10. коп 11. эко 12. рак 13. тело И т. д .
34. Большинство населения нашей страны составляют: А) жители мегаполисов Б) жители городов В) дачники Г) жители пригородных зон Ответ - б
35.Из предложенного списка выберите только черты сельской жизни: а ) их жизнь не богата историческими событиями б ) здесь действуют водопровод, отопление … в ) повышенный шум, запылённость атмосферы г ) человек занят домашним хозяйством, промыслами д ) ослабленное здоровье е ) здесь признаётся «тыканье» и обращение друг к другу по имени ж ) неработающие соседи присматривают за детьми з ) большое количество дворов, шоссе, парков Ответ – А Г Е Ж
36. со скольки лет гражданин должен встать на воинский учет ? а) в 19 лет б) в 18 лет в) в 17 лет Ответ – в
37. сколько месяцев составляет срок военной службы по призыву ? а) 3 месяца б) 6 месяцев в) 12 месяцев ответ - в
38. Когда была разработана Государственная программа вооружения ? А) в 2005 г. Б) в 2010 г. В) в 2012 г. Ответ - б
39. Когда родился И. Н. Кожедуб ? а) в 1920 г. б) в 1930 г. в) в 1950 г. Ответ - а
40. Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным ? а) да б) нет Нет Маугли , не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы.
41. Расшифруйте послание А) 5.6.12.13.1.18.1.24.10.32. Б) 17.1.12.20. В) 19.14.21.20.1. А – 1 З – 9 П – 17 Ч - 25 Б – 2 И – 10 Р – 18 Ш - 26 В – 3 Й – 11 С – 19 Щ - 27 Г – 4 К – 12 Т – 20 Ь - 28 Д – 5 Л – 13 У – 21 Ы - 29 Е – 6 М – 14 Ф – 22 Э - 30 Ё – 7 Н – 15 Х – 23 Ю - 31 Ж – 8 О – 16 Ц – 24 Я - 32 ОТВЕТ – а) декларация б) пакт в) смута
42. Вопросы в вопросе Выбери один из них. 2 17 29
43. Посмотрите видео и сделайте вывод.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культура имеет несколько отличительных характеристик и свойств. Она предполагает наличие преемственности, традиций и новаторства. Культура может быть народной, физической, массовой, элитарной , классовой. Она несёт в себе опыт и достижения предыдущих поколений, но при этом она не стоит на месте.
Элитарная культура - это культура, потребителями которой являются образованные люди. Элитарная культура трудна для понимания неподготовленного человека. Круг её потребителей – критики, литературоведы, завсегдатаи музеев и выставок, театралы, художники, писатели, музыканты.
Элитарная, или высокая культура создаётся привилегированной частью общества. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу.
Одни и те же виды искусства могут принадлежать как высокой, так и к массовой культуре: классическая музыка - высокой, а популярная музыка - массовой, фильмы Феллини - высокой, а боевики - массовой, и т.д.
Выводы: Продукт элитарной культуры создаётся профессионалами и является частью привилегированного общества, которое его сформировало. Массовая культура – часть общей культуры, показатель развития всего общества, а не отдельного его класса. Элитарная культура стоит особняком, массовая культура имеет огромное количество потребителей. Понимание ценности продукта элитарной культуры требует наличие определенных профессиональных навыков и умений. Массовая культура носит утилитарный, понятный широкому слою потребителей характер. Создатели продуктов элитарной культуры не преследуют материальную выгоду, они мечтают только о творческой самореализации. Продукты массовой культуры приносят большую прибыль своим создателям. Массовая культура всё упрощает, делает доступным широким слоям общества. Элитарная культура сориентирована на узкий круг потребителей. Массовая культура обезличивает общество, элитарная, наоборот, воспевает яркую творческую индивидуальность
Спасибо за внимание! Презентацию составляли как могли Кира Ремицан и Попова Александра :з
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча восточного мудреца Саади Попугай сидел вместе с вороной в одной клетке. О, как страдал бедный попугай от присутствия этого чудовища в черном оперении! - Какой отвратительный черный цвет, какая безобразная фигура, какое скверное выражение лица. Кто увидел бы при восходе солнца нечто подобное, у того хорошее настроение было бы испорчено на весь день. Более неприятного соседа, чем ты, нет на целом свете. Самое удивительное, что ворона тоже страдала от общества попугая. Грустная и подавленная, она сетовала на судьбу, что свела ее с таким неприятным пестрым малым: - Почему именно на мою долю выпало это несчастье? Почему, как назло, меня покинула моя счастливая звезда? Почему мои счастливые дни должны закончиться таким мраком? Мне было бы куда приятнее сидеть с другой вороной на каменной ограде какого-нибудь сада и радоваться тому, что мы вместе.
План урока 1. Социальные группы 2. Социальное неравенство
Социальные группы – группы людей, выделенных по социально значимым признакам Малые группы: небольшие по численности; объединены общими целями, интересами, нормами и правилами поведения; Постоянно взаимодействуют. Большие группы различают по социальному положению (классы) по этнической принадлежности (народности, нации) по возрасту (молодежь, пенсионеры) По профессиональной деятельности ( умственный и физический труд)
Задание: Приведите примеры малых социальных групп; Вспомните историю Древнего мира и Средних веков. Определите, какие социальные группы существовали в те времена.
Задание Заполните в своих тетрадях таблицу, указывая, к каким социальным группам вы принадлежите, и давая краткую характеристику ________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
Социальное неравенство По каким признакам формируются социальные группы в наши дни?
В современном обществе выделяют большие социальные группы, которые различают по: Величине дохода (богатство); По уровню образования; По профессии (престижная и непрестижная); По характеру труда (умственный и физический).
Социальное расслоение Группы богатых Высший класс Группы зажиточных Средний класс Группы бедных Низший класс Социальное неравенство появилось в первобытных племенах и усилилось на последующих этапах развития общества Неравенство характеризуется: неравным доступом членов общества к социальным благам. неравными возможностями удовлетворения своих жизненных потребностей из-за неравномерного распределения А) доходов; Б) власти; В) образования.
Задание: работая с пунктом 2 ;§13, заполнить таблицу.
Как вы считаете, социальное неравенство- явление закономерное? Каково ваше отношение к этому явлению?
Бедный человек любого звания почти всегда порядочен, богатый – склонен к мошенничеству: чтобы разбогатеть, мало быть ловким и предприимчивым. Ж. Лабрюйер, писатель Честный человек никогда не разбогатеет. Менандр, древнегреческий поэт Ни один хороший человек никогда не становится внезапно богатым. Публиций Сир, древнеримский поэт
Человеческое общество – это сложная система. Оно пока ещё несовершенно, предстоит много сделать для того, чтобы исправить его недостатки.
Спасибо за внимание Выучить § 13, ответить на вопросы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сальвадор Дали 1904-1989
Лебеди, отражающиеся в слонах 1937 год
Живой натюрморт 1956 год
Постоянство памяти 1931 год
Тайная вечеря 1955
Пабло Пикассо 1881-1973
Жаклин Рок 1956 год
Старый гитарист 1904 год
Любительница абсента 1901 год
Энди Уорхол 1928-1987
Мерлин монро 1962 год
Банка с супом 1968 год
50000 долларов
Ленин 1987 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиционная Командная Рыночная Смешанная Экономическая система — способ организации хозяйственной жизни общества, другими словами — это способ принятия решений о том, ЧТО? КАК? и ДЛЯ КОГО? производить.
Традиционная Непринятие нововведений Традиции, передающиеся из поколения в поколение, определяют, какие товары и услуги как и для кого производить Отсталая технология производства Преобладание ручного труда
Командная Отсутствие у производителей заинтересованности в повышении эффективности производства Экономические решения принимают в основном представители государственной власти Отсутствие у производителей свободы выбора
Рыночная Минимальное влияние государства Свободное решение основных экономических вопросов на основе рыночных механизмов регулирования Преобладание частной собственности Экономические субъекты осуществляют деятельность в соответствии со своими личными экономическими интересами Свободная конкуренция
Смешанная Непосредственное участие государства в предоставлении социальных благ Одновременное сочетание частного и государственного секторов экономики, рынка и государственного регулирования, капиталистических тенденций и социализации жизни Недостатки рыночной экономики сглаживаются государственным регулированием
Командная Возможность концентрации усилий и ресурсов на отдельных направлениях экономической деятельности Обеспечение экономической и социальной стабильности, так называемая «уверенность в завтрашнем дне» Рыночная Способствует эффективному распределению ресурсов, так как направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых общество больше всего нуждается («невидимая рука рынка») Свобода выбора и деятельности предпринимателей Способствует повышению качества товаров и услуг Стимулирование научно-технического прогресса
Смешанная Обеспечение экономического роста и экономической стабильности Защита и поощрение конкуренции, борьба с монополиями Обеспечение политической стабильности Стимулирование технологических и организационных инноваций Поддержка сферы образования, культуры, науки
Невозможность быстрого развития и внедрения достижений научно-технического прогресса Отсутствие свободы производства и потребления Низкий уровень удовлетворения потребностей Возникновение «черного рынка», хронический дефицит предметов потребления Командная Рыночная Неравное распределение дохода; рынок ориентирован на удовлетворение потребностей тех, кто платит деньги Нестабильность развития, что приводит к инфляции и безработице, социальным противоречиям Недостаточное финансирование научных исследований, сферы образования Ослабление конкуренции, происходящее вследствие слияния небольших предприятий Расточительное отношение к природным ресурсам
Смешанная Отсутствие стандартных схем Необходимость разработки национальных моделей с учетом национальной специфики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"
Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги" по программе А.И. Кравченко. Урок комбинированный с изучением нового материала, применением ИКТ, ра...
Презентация к уроку обществознания в 7 классе "Деньги.Их функции"
Программа Боголюбова Л.Н....
Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Подросток как гражданин"
Презентация к уроку обществознания в 6 классе. На уроке рассматриваются сложные вопросы, которые помогают раскрыть правовые аспекты изучения государства, гражданства, законов и символов...
презентация к уроку обществознания в 6 классе "Введение в предмет"
Презентация открывает новый предмет для 6-классников, знакомит их с содержание учебника. Этот урок подготовлен к учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....
презентация к уроку обществознания в 6 классе "Семьей дорожить - счастливым быть"
Презентация к уроку обществознаня в 6 классе по теме "Семья". Учебник Боголюбова...
Презентации к урокам обществознания в 10 классе
Данные материалы могут быть использованы для подготовки к урокам оббществознания в 10 классе....
Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Профессия - ученик"
Презентация является иллюстрацией к основным вопросам темы. Презентация состоит из трех частей....