рабочая программа по обществознанию 9 кл
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Знать/понимать
ü социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
ü сущность общества как формы совместной деятельности людей;
ü характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
ü содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_-9_kl.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию АдминистрацииБурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ореховская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
«Согласовано» Зам.директора по УР ___________И.С.Решетило__________ «_____»_________2016год | «Утверждаю» Директор школы ___________М.Т.Швец__________ Приказ №__«__»_________2016г. |
Рабочая программа
по обществознанию для 9 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Образовательная область:«История и обществознание» (ФК ГОС)
Составитель:___учитель истории_________
_____Мазур С.П._______
____высшая категория________
Орехово
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
-авторской программы основного общего образования Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2010.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на уровне основного общего образования ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
- Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
СТРУКТУРА КУРСА
№п/п | Раздел (глава) | Количество часов |
1 | Введение | 1 р |
2 | Глава I Политика | 8+2 ч из резерва |
3 | Глава II Право | 16+1 ч из резерва |
5 | Итоговое повторение | 1 |
6 | Резервное время | 6 |
Всего | 35 |
Содержание программы
Тема 1. Политика и социальное управление (10 ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право (17ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
№п/п | Тема | Количество часов | Сроки проведения | Примечание |
1 | Повторительно-обобщающий урок «Политика и социальное управление» | 1 | ||
2 | Повторительно-обобщающий урок «Право, его роль в жизни общества и государства» | 1 | ||
3 | Итоговое повторение «Право» | 1 | ||
всего | 3 |
№ Урока п\п | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Количество часов | |
По плану | фактически | |||
1. | Введение | 1ч (из резерва) | ||
Тема 1. Политика и социальное управление | 8ч +2ч из резерва | |||
2. | Политика и власть | 1 | ||
3- 4. | Государство | 2 | ||
5. | Политические режимы | 1 | ||
6- 7. | Правовое государство | 2 | ||
8. | Гражданское общество и государство | 1 | ||
9. | Участие граждан в политической жизни | 1 | ||
10. | Политические партии и движения | 1 | ||
11. | Политика и социальное управление | 1 | ||
Тема 2. Право | 16 + 1 час из резерва | |||
12. | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | ||
13. | Правоотношения и субъекты права | 1 | ||
14. | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | ||
15. | Правоохранительные органы | 1 | ||
16- 17. | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ | 2 | ||
18. | Всеобщая декларация прав человека | 1 | ||
19. | Права и свободы человека и гражданина | 1 | ||
20. | Гражданские правоотношения | 1 | ||
21. | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | ||
22. | Семейные правоотношения | 1 | ||
23. | Административные правоотношения | 1 | ||
24. | Уголовно-правовые отношения | 1 | ||
25. | Социальные права | 1 | ||
26. | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | ||
27 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | ||
28. | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | ||
29 | Право | 1ч из резерва | ||
30-35 | Резерв | 6ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...