презентация "Гражданское право"
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему
Презентация к повторительно-обобщающему уроку в 10 классе "Гражданское право"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskoe_pravo.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Обучающая: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться применять их на практике. Развивающая: развитие логического мышления и речи учащихся через решение задач по гражданскому праву. Воспитывающая: воспитание уважения к праву.
Задачи: повторение и закрепление основных знаний и понятий по теме; формирование умения ориентироваться в основных отраслях права формирование навыков работы с раздаточным материалом; формирование умения применять полученные знания на практике. развитие умения анализировать услышанное, выделять главное в изучаемом материале; развитие культуры речи; развитие навыков как устной, так и письменной речи; развитие воображения (при решении задач). воспитание уважительного отношения к праву и закону; воспитание чувства взаимовыручки и поддержки при работе в группе.
Гражданские правоотношения Имущественные или личные неимущественные отношения, урегулированные нормами гражданского права.
Основания для возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений? Конкретные жизненные обстоятельства
Участники гражданско-правовых отношений Субъект Особая группа: организации, обладающие определенными Властными полномочиями Объект
Субъекты гражданского права Граждане (физические лица) если они обладают гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью; Юридические лица, коммерческие и некоммерческие организации; Российская Федерация, Субъекты Российской федерации, муниципальные образования (особая группа, обладающая властными полномочиями).
Объекты гражданских правоотношений Вещи; Услуги; Информация; Результаты интеллектуальной деятельности; Нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, честь, доброе имя и т.д.).
Содержание гражданского правоотношения - права и обязанности участников Элементы гражданских правоотношений Объекты правоотношений Содержание правоотношений Субъекты правоотношений У гражданина возникают определенные имущественные и личные неимущественные права
Имущественные права Право владения Право пользования Право распоряжения
Личные неимущественные права Право на жизнь Право на имя Право на честь и достоинство
Задание В древнеримском праве были предусмотрены, в частности, следующие виды контрактов: «Даю, чтобы ты дал», «Даю, чтобы ты сделал», «Делаю для того, чтобы ты дал», «Делаю для того, чтобы ты сделал». Сейчас в гражданском праве эти контракты (а точнее – сделки, договоры) существуют, но выражаются на современном языке. Расставьте формулировки римского права и современные в соответствующем порядке: услуга в обмен на ценность – обмен услугами – ценность в обмен на услугу – обмен ценностями –
Закон РФ «О защите прав потребителей» КТО ТАКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ? «Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»
Российская Федерация Закон «О защите прав потребителей в нашей стране» 1992 год Права Статьи, их закрепляющие 1.На просвещение в области защиты своих прав 3 2. На надлежащее качество товара 4 3.На безопасность товара 7 4.На информацию 8-10 5.На возмещение морального вреда 15 6.На судебную защиту 17 7.На государственную, общественную защиту 40-46
Решите задачу: «Гражданка Правосудова купила сапоги. При покупке она была не очень внимательна и не заметила серьезный брак на одном из них. Гражданка вернулась в магазин и попросила поменять брак. Работники магазина отказались поменять сапоги, несмотря на недостатки товара, ссылаясь на то, что у неё нет доказательств того, что сапоги приобретены именно в их магазине» Как должна поступить гражданка К, чтобы отстоять свои права?
Определите роль участников процесса ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС СУДЬЯ ИСТЕЦ ОТВЕТЧИК ТРЕТЬИ ЛИЦА (свидетели, эксперты, переводчики, специалисты) СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ВАША ЧЕСТЬ Гражданка Правосудова Магазин обуви Представитель общества по защите прав потребителей
Истец: Правосудова Е.И. проживающая по адресу: г.Феодосия, ул.Победы, 25 Ответчик: ООО «Магазин обуви», расположенный по адресу г.Феодосия Ул.Галерейная, 7 в лице Продавцова И.И. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о нарушении права потребителя на качественный товар Я, Правосудова Елена Ивановна, 10 ноября 2015 года купила сапоги по цене 2500 рублей в ООО «Магазин обуви». Через день после обнаружения брака я вернулась в магазин и попросила поменять брак. Работники магазина отказались поменять сапоги, несмотря на недостатки товара. Приложение:
Перечень документов в приложении к исковому заявлению Копия документа, удостоверяющего личность истца Копия чека ООО «Магазин обуви» на 7500 рублей от 10.11.2015 Копия квитанции об оплате госпошлины
РЕШЕНИЕ СУДА Вариант 1 Признать право гражданки Правосудовой Е.И. на качественный товар нарушенным, виновность ООО «Магазин обуви» доказанной. Присудить ООО «Магазин обуви» возместить ущерб гражданке Правосудовой с возмещением затрат на судебное разбирательство Вариант 2 Признать право гражданки Правосудовой Е.И. на качественный товар нарушенным, но виновность ООО «Магазин обуви» не доказанной.
РАБОТА В ГРУППАХ
1 ГРУППА Понятие, источники гражданского права. Субъекты гражданского права: физические лица (граждане), правоспособность, дееспособность, эмансипация; юридические лица (организации): признаки, виды; государство.
Задача для 1 группы «Индивидуальный предприниматель Гвоздев решил заработать на продаже видеокассет с известными видеофильмами. Приобретя в магазине лицензионные видеокассеты, он сделал с них копии и выставил на продажу. Через некоторое время товар Гвоздева был арестован работниками внутренних дел. Гвоздев предъявил иск, в котором требовал освободить его имущество из-под ареста. Свое требование он мотивировал тем, что приобрел легальные видеокассеты на законном основании, а значит, стал их собственником. В соответствии с законодательством собственник имеет право по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Поэтому вся его деятельность не выходит за рамки закона. Какое решение должен принять суд?»
2 группа Собственность и право собственности: понятие собственности; благо, бремя собственности; правомочия собственника: владение, пользование, распоряжение; приобретение права собственности; общая собственность и ее виды; защита права собственности.
Задача для 2 группы «Кононенко разрешил своей знакомой Ивановой покататься на автомобиле. При этом он находился рядом с ней на пассажирском кресле. На сложном участке дороги Иванова не справилась с управлением и врезалась в иномарку. В соответствии с Гражданским кодексом РФ обязанность по возмещению ущерба в данной ситуации лежит на законном владельце автомобиля. Однако между Кононенко и Ивановой возник спор, кто из них в момент аварии являлся законным владельцем. Иванова утверждала, что им был Кононенко, так как это записано в техпаспорте. Кононенко не соглашался, утверждая, что он доверил автомобиль Ивановой, а значит, та управляла и владела автомобилем на законном основании. Кто в данном случае является владельцем автомобиля и кто должен возместить причиненный вред?»
3 группа Договоры в гражданском праве: понятие сделки и договора; заключение договора; содержание договора; свобода договора; форма договора; недействительность договора (ничтожные и оспоримые договоры) виды договоров.
Задачи для 3 группы «Корова дяди Федора, которой он пользовался по договору аренды, родила теленка. Кому принадлежит право собственности на теленка: дяде Федору или собственнику коровы?» «Борман по случаю Нового года подарил Штирлицу рацию. В ответ Штирлиц устно пообещал Борману дать ему автомобиль, если советские войска войдут в Берлин. Является ли совершенная между Штирлицем и Борманом сделка договором дарения? Какое значение имеет обещание Штирлица?»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать эссе на тему: Природа вложила в человека некоторые врожденные инстинкты, как то: чувство голода, половое чувство и т.п., и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности. П.А.Столыпин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования
презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...
Комментарии
Спасибо за увлекательную
Спасибо за увлекательную презентацию. Порой мы, учителя, в спешке скачивает творческую работу коллег и не успеваем сказать спасибо! А ведь это так облегчает наш собственный труд. Спасибо за помощь!