Презентации по экономике (11 класс)
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

Козлова Анна Леонидовна

Презентации по экономике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономика Наука и хозяйство

Слайд 2

Экономика (перевод) Перевод: Правила ведения домашнего хозяйства Хозяйственная система , удовлетворяющая потребности общества в жизненных благах. Наука , изучающая закономерности протекания хозяйственных процессов.

Слайд 3

Экономика, как наука, делится на: Микроэкономика (объект изучения – конкретные фирмы, домохозяйства, отрасли) Макроэкономика - общие экономические закономерности (Уровень ВВП, экономический рост, инфляция, безработица) Мировая экономика – законы развития мирового хозяйства

Слайд 4

Экономика как хозяйство: основные понятия Хозяйственная система , удовлетворяющая потребности общества в жизненных благах . Благо (эконом.) – Средства для удовлетворения потребностей человека

Слайд 5

Блага Свободные Экономические Их объем больше, чем объем потребности в них. Не нужно производить. (Солнечный свет, воздух, морская вода) Их объем меньше, чем объем потребности в них. Требуют производства

Слайд 6

Экономические блага Товар – продукт, произведенный на продажу Услуга – вид полезной деятельности, предоставляемой, как правило, за плату Средство производства Продукт потребления

Слайд 7

Экономика. Основные понятия Ресурсы – средства для производства экономических благ Основные группы ресурсов, используемых для производства экономических благ – факторы производства

Слайд 8

Факторы производства Земля – все виды природных ресурсов Труд – рабочая сила Капитал – средства производства (здания заводов, оборудование – (основной капитал), расходные материалы, финансовый капитал) Предпринимательские способности – умения и навыки предпринимателя в организации бизнеса Информация

Слайд 9

Факторные доходы Земля – рента Труд – зарплата Капитал – процент Предпринимательские способности - прибыль

Слайд 10

Основная проблема экономики Количество ресурсов ограничено, количество потребностей общества – нет. Что делать?

Слайд 11

Проблема экономического выбора Каждый субъект экономической деятельности сталкивается с проблемой экономического выбора – как именно использовать имеющиеся у него в наличии ограниченные ресурсы . Его задача – использовать их наиболее эффективно.

Слайд 12

Экономическая деятельность

Слайд 13

Основные этапы (виды) экономической деятельности ресурсы производство распределение обмен потребление

Слайд 14

Экономический рост и развитие

Слайд 15

Экономический рост Долговременное увеличение реального объема ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на душу населения Измеряется среднегодовыми темпами прироста ВВП (в%)

Слайд 16

Измерители экономической деятельности ВВП – валовый внутренний продукт Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных на территории данной страны ВНП – валовый национальный продукт Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных гражданами данной страны как внутри страны, так и за рубежом.

Слайд 17

ВВП Реальный (с учетом инфляции) Номинальный

Слайд 18

Типы экономического роста Экстенсивный Рост ВВП происходит за счет увеличения объема используемых ресурсов Интенсивный Рост ВВП происходит за счет увеличения эффективности использования ресурсов, качественное улучшение

Слайд 19

Экстенсивный рост Увеличение количества предприятий Прием дополнительных рабочих Сохранение в неизменном виде технологии производства Увеличение площади обработанных земель Разработка новых месторождений

Слайд 20

Факторы интенсивного роста НТП Квалификация работников Совершенствование механизма разделения труда Эффективное организация производства Рациональное распределение ресурсов

Слайд 21

Экономический цикл

Слайд 22

Экономический цикл Попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП

Слайд 23

Фазы экономического цикла Подъем Рецессия (Спад) Депрессия (Кризис) Оживление

Слайд 24

Причины циклического развития Экзогенные Войны, революции и т.д. Крупные нововведения Иные внешние факторы (« нефтяние шоки») Эндогенные Монетарная политика государства Изменение соотношения совокупного спроса/предложения И т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фирма в экономике

Слайд 2

Фирма (предприятие) Это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для производства товаров и услуг, реализуемых на рынке.

Слайд 3

Издержки Затраты предпринимателя на приобретение и использование факторов производства

Слайд 4

Типы издержек Переменные Та часть издержек, которая на данный период времени напрямую зависит от объема выпускаемой продукции Сырье, тара, упаковка, сдельная оплата рабочих, электроэнергия, транспорт Постоянные Та часть издержек, которая не зависит на данный период времени от объема выпускаемой продукции Арендная плата, содержание здания, зарплата, управляющего персонала, страховые взносы, процент по кредиту, амортизация

Слайд 5

Типы издержек Внешние (явные) Это оплата факторов производства, не являющихся собственностью владельца фирмы Материалы, электроэнергия, труд Внутренние (неявные) Это оплата факторов производства, принадлежащих собственнику фирмы Равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за собственные ресурсы при альтернативном их использовании

Слайд 6

Внешние издержки = бухгалтерские издержки Внешние издержки + внутренние издержки = экономические издержки

Слайд 7

Прибыль Разница между выручкой фирмы (общим доходом) и издержками. Бухгалтерская прибыль = выручка – бухгалтерские (внешние) издержки Экономическая прибыль = выручка – экономические (внешние + внутренние) издержки

Слайд 8

Задача производителя: рост прибыли и сокращение издержек, т.е. рост эффективности производства. Эффективность – результативность процесса, определяемая как отношение результата к затратам.

Слайд 9

Показатели эффективности Производительность – отношение количества произведенной продукции к количеству исп. р есурсов ( кол-во продукции/ исп. р есурсы) Рентабельность – отношение прибыли к затратам (прибыль/затраты) Производительность труда – кол-во продукции, производимой за единицу времени

Слайд 10

Рост эффективности производства- основной показатель интенсивного роста.

Слайд 11

Источники финансирования бизнеса Внутренние(самофинансирование) Амортизационные отчисления Прибыль фирмы Внешние Кредиты Продажа ценных бумаг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыночная экономика

Слайд 2

Рынок Совокупность общественных отношений, связанных с куплей-продажей товаров и услуг

Слайд 3

Основные признаки Нерегулируемый спрос Нерегулируемое предложение Нерегулируемая цена

Слайд 4

Спрос Желание и возможность покупателя приобрести товары и услуги в определенный период времени по определенной цене. Спрос формируют покупатели

Слайд 5

Закон спроса Величина спроса находится в обратной зависимости от величины цены. (Чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот)

Слайд 6

Неценовые факторы, влияющие на спрос Уровень дохода Мода Р еклама Сезон Обычаи и традиции Инфляционные ожидания Цены на взаимодополняющие и взаимозаменяемые товары.

Слайд 7

Предложение Желание и возможность производителя произвести и предложить к продаже товар или услугу по определенной цене в определенный период времени Предложение формируют производители

Слайд 8

Закон предложения Величина предложения находится в прямой зависимости от величины цены (чем выше цена, тем в ыше предложение и наоборот)

Слайд 9

Неценовые факторы, влияющие на предложение Количество производителей на рынке Издержки производства Внедрение новых технологий Сезон Инфляционные ожидания

Слайд 10

Функции рынка Посредническая Ценообразования Информационная (производитель получает информацию о спросе, потребитель – о товарах) Регулирующая (перетекание ресурсов в развивающиеся отрасли) Санирующая (оздоровительная)

Слайд 11

Конкуренция Соперничество между производителями товаров и услуг за возможность увеличения прибыли.

Слайд 12

Виды рынков (по масштабу) Мировой Национальный Региональный Местный

Слайд 13

Виды рынков (по объекту купли-продажи) Потребительских товаров и услуг Средств производства Рынок труда Рынок инвестиций Рынок иностранных валют Фондовый рынок Рынок инноваций Рынок информации

Слайд 14

Ценные бумаги Это специальным образом оформленный финансовый документ, в котором зафиксированы права их владельца или предъявителя

Слайд 15

Акция Ценная бумага, закрепляющая права их владельца на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть его имущества после ликвидации

Слайд 16

Виды акций обычная Привилегированная (дает фиксированный доход, но не дает права участвовать в управлении АО)

Слайд 18

Облигация Это ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предустановленный в ней срок ее номинальной стоимости, с уплатой фиксированного процента.

Слайд 21

Вексель

Слайд 22

Биржа Форма организованного, регулярно функционирующего рынка, учреждение, в котором осуществляется купля-продажа однородных товаров крупными партиями(валюты , ценных бумаг и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деньги. Финансовая система

Слайд 2

Деньги Это особый товар, выполняющий роль посредника при обмене товаров и услуг

Слайд 3

Функции Мера стоимости Средство обращения Средство накопления + Средство платежа Мировые деньги

Слайд 4

Финансы Совокупность экономических отношений в процессе использования денежных средств (в широком смысле) Основной финансовой организацией является банк

Слайд 5

Банк Финансовая организация, занимающаяся привлечением свободных денежных средств и последующим предоставлением их в кредит, а так же осуществлением иных финансовых операций

Слайд 6

Деятельность банка Банк Депозиты Кредиты ЦБ Кредиты других банков Выпуск ценных бумаг Покупка ценных бумаг кредиты Пассивные операции Активные операции

Слайд 7

Финансовая система Другие финансовые учреждения (Пенсионный фонд, страховые компании, фондовые биржи) Центробанк Коммерческие банки кредиты резервы Кредиты гражданам и фирмам Сбережения семей и фирм услуги

Слайд 8

Центробанк (Центральный банк) Национальный банк, осуществляющий эмиссию денег и являющийся центром финансово-кредитной системы страны

Слайд 9

Функции Центробанка Эмиссия денег Хранение золотовалютных резервов Предоставление кредитов и выполнение расчетных операций для правительства Кредитование и хранение резервов коммерческих банков Установление учетной ставки Лицензирование и контроль деятельности финансовых организаций


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предпринимательство

Слайд 2

Предпринимательство Инициативная, самостоятельная деятельность людей, осуществляемая на свой риск, и направленная на получение прибыли.

Слайд 3

Виды предпринимательства Производственное Коммерческое (перепродажа) Финансовое Страховое Посредническое

Слайд 4

Формы предпринимательства Малый бизнес (до 50 чел.) Средний бизнес (до 500 чел.) Крупный бизнес (до нескольких тысяч человек)

Слайд 5

Функции предпринимательства Производство необходимых товаров и услуг Предоставление рабочих мест Пополнение гос. бюджета за счет налогов (предприниматели, особенно крупный бизнес – крупные налогоплательщики) Внедрение новых технологий (для сокращения издержек) – модернизация экономики

Слайд 6

Правовые основы предпринимательской деятельности

Слайд 7

Условия для успешного развития предпринимательства Экономическая свобода Поддержка конкурентной среды Создание правового поля в данной области

Слайд 8

Основные принципы правового регулирования Свобода экономической деятельности Поддержка конкуренции Многообразие форм собственности и их защита

Слайд 9

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Слайд 10

Субъекты предпринимательского права Граждане (физ. лица) Коммерческие организации (юр. л ица) государство

Слайд 11

Индивидуальный предприниматель (ИП) Физическое лицо Особенности: Самостоятельность в принятии решений Простая регистрация Не требуется значительный стартовый капитал Может использовать наемный труд Может зарегистрировать свой товарный знак Полная имущественная ответственность по обязательствам

Слайд 12

Коммерческие юридические лица См. таблицу

Слайд 13

Процедура открытия своего дела Обоснование предпринимательских идей Определение состава учредителей и выбор организационно-правовой формы Выбор наименования Оформление учредительных документов Государственная регистрация Изготовление печати Открытие расчетного счета в банке Постановка на учет в социальные фонды (пенсионный, фонд занятости, мед. с трахование) Для определенных видов предпринимательства – получение лицензия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Налоги

Слайд 2

Налоги Обязательные платежи юридических и физических лиц, взымаемые в пользу государства

Слайд 3

Виды налогов Прямые (взымаются явно с имущества и доходов) Подоходный С имущества Налог на прибыль Косвенные (взымаются не явно , включены в цену товара) Таможенные пошлины Акцизы НДС

Слайд 4

Систем ы налогообложения Пропорциональная (% налога не меняется в зависимости от величины дохода) Прогрессивная (чем выше доход, тем больше % налога) Регрессивная (чем выше доход, тем меньше % налога)

Слайд 5

Функции налогов Фискальная (пополнение госбюджета, покрытие гос. р асходов) Распределительная (перераспределение доходов, сглаживание соц. неравенства) Стимулирующая (льготное налогообложение) Социально – воспитательная (сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем установления на них повышенных налогов) Учетная (учет дохода физ. и юр. лиц)

Слайд 6

Принципы налогообложения Принцип справедливости Принцип определенности и точности налогов Принцип обязательности Принцип экономичности Принцип удобства взимания налогов для налогоплательщика

Слайд 7

Права налогоплательщика Получать бесплатную информацию о действующих налогах и сборах и т.д. Пользоваться льготами Требовать соблюдения налоговой тайны Не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов Обжаловать решения налоговых органов Требовать возмещения убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или действиями их должностных лиц.

Слайд 8

Обязанности налогоплательщиков Своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы Встать на учет в нал.орг . Вести учет своих доходов и объектов налогообложения Не может препятствовать законной деятельности должностных лиц нал. о рг. Предоставлять необходимую информацию и документы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Менеджмент

Слайд 2

Менеджмент Деятельность по организации и координации работы предприятия

Слайд 3

Функции менеджмента Организация Планирование Контроль Мотивация (руководство)

Слайд 4

Черты современного менеджмента Деятельность фирмы ориентирована на потребителя Фирма считается открытой системой Нацеленность фирмы на постоянное обновление Ставка в фирме делается на «человека самореализующегося », а не на «человека-исполнителя»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маркетинг

Слайд 2

Маркетинг Деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка Главная цель – приспособить производство к требованиям рынка для получения наибольшей прибыли

Слайд 3

Основные функции ( принципы) Изучение рынка Проникновение на рынок Воздействие на рынок

Слайд 4

Изучение рынка Нужен ли товар на рынке? По какой цене он продается? Кто представляет конкуренцию? и т.д.

Слайд 5

Изучение рынка Один из методов изучения, а затем проникновения – сегментация Сегментация – разделение рынка на отдельные части в зависимости от параметра

Слайд 6

Виды сегментации Географическая (район, климат, город/село) Демографическая (возраст, пол, национальность, соц. с лой) Психографическая сегментация (стиль жизни, желание/нежелание выделяться) Поведенческая сегментация (разные типы поведения покупателей)

Слайд 7

Проникновение на рынок Выработка характеристики продукта, определение цены, выбор канала сбыта и вида рекламы

Слайд 8

Принцип четырех « P » Product Price Place Promotion Продукт Цена Распространение Стимулирование сбыта

Слайд 9

Цена Метод «снятия сливок» « Цена проникновения»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инфляция

Слайд 2

Инфляция Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги

Слайд 3

Причины инфляции Инфляция спроса – рыночное равновесие нарушается со стороны спроса (уровень доходов населения растет быстрее объема товаров и услуг) Инфляция издержек (предложения) – повышение издержек влечет за собой повышение цен

Слайд 4

Виды инфляции Ползучая (до 10% в год) Галопирующая (до 100% в год) Гиперинфляция (50% в месяц, до 130 р. в год) Пример гиперинфляции: Россия, 1992 – 1353% в год

Слайд 5

Виды инфляции (по характеру протекания) Открытая Скрытая

Слайд 6

Последствия высокой инфляции Обесценивание доходов и сбережений населения (падение уровня жизни Обесценивание кредитов (сокращение производства) Утрата доверия населения к финансовым организациям (кризис банковской системы) Снижение уровня жизни может привести к росту протестных настроений

Слайд 7

Антиинфляционные меры Адаптационные Ликвидационные

Слайд 8

Деноминация – укрупнение денежной единицы путем обмена в опр. Пропорции старых денежных знаков на новые Девальвация – официального снижения курса национальной валюты по отношению к твёрдым валютам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государство в экономике

Слайд 2

Должно ли государство вмешиваться в экономику А.Смит «Невидимая рука рынка» - обосновал возможность саморегуляции рыночной экономики. Современные течения: Монетаризм ( Фридмен ) Кейнсианство ( Кейнс )

Слайд 3

Цели государства в экономике Обеспечить экономический рост Создать условия экономической свободы Обеспечить экономическую безопасность и эффективность Заботится о полной занятости Социальное обеспечение граждан

Слайд 4

Функции государства в экономике Стабилизация экономики Правовая функция (создание правового поля для экономической деятельности) Регулирование отношений работодателя и наемного работника Регулирование денежного обращения Перераспределение доходов Контроль над внешнеэкономической деятельностью Производство общественных благ Поддержка отраслей экономики, которые не могут развиваться на частной основе Компенсация внешних эффектов

Слайд 5

Общественные блага Это товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. Оплачиваются через налоги

Слайд 6

Примеры Оборона Правоохранительная деятельность «бесплатное» образование, медицина Посещение парков, библиотек Поддержка фундаментальной науки, культуры Содержание федеральных трасс и т.д.

Слайд 7

Проблема внешних эффектов Внешние эффекты – связанные с производством или потреблением благ издержки и выгоды для третьих лиц.

Слайд 8

Направления государственной политики Стабилизационное Структурное

Слайд 9

Государственное регулирование прямое Фискальная политика косвенное Монетарная политика 1.Законодательная деятельность 2. гос . заказы 3.Расширение гос . сектора

Слайд 10

Монетарная (кредитно-денежная) политика Контроль над денежными массами в экономике Увеличение денежной массы в период спада и уменьшение в период подъема. Проводник монетарной политики - Центробанк

Слайд 11

Функции Центробанка Эмиссия денег Хранение золотовалютных резервов Предоставление кредитов и выполнение расчетных операций для правительства Кредитование и хранение резервов коммерческих банков Установление учетной ставки Лицензирование и контроль деятельности финансовых организаций

Слайд 12

Механизмы монетарной политики Учетная ставка процента - процент, под который Центральный банк дает кредиты коммерческим банкам Норма обязательных резервов – часть средств коммерческих банков, которые они обязаны держать в виде резервов в ЦБ

Слайд 13

Монетарная политика государства Учетная ставка процента повышается (понижается) сокращение (рост) производства Кредиты коммерческих банков дорожают (дешевеют) Сокращение (Повышение ) спроса сокращение (рост) объема денежной массы снижение (повышение) инфляции Норма обязательных резервов повышается (понижается)

Слайд 14

Задание Предположите, в какой период экономического цикла государству выгодно повышать, а в какой – понижать учетную ставку процента и норму обязательных резервов

Слайд 15

Фискальная политика государсва Деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета

Слайд 16

Государственный бюджет Это сводный план доходов и расходов государства на опр. период времени Составляется Правительством РФ, утверждается Гос . Думой в виде закона. По окончании финансового года Правительство отчитывается об исполнении бюджета

Слайд 17

Государственный бюджет Статьи дохода Статьи расхода Налоги и сборы Доходы от приватизации Прибыль гос . предпритий Доходы от продажи государственных ценных бумаг Эмиссия денег Оборона Содержание гос . аппарата (чиновников) Содержание правоохранительных органов Социальное обеспечение Образование Медицина Обслуживание гос.долга Наука, культура

Слайд 18

Типы бюджета Профицитный (доходы превышают расходы) Дефицитный (расходы превышают доходы) Сбалансированный (доходы равны расходам)

Слайд 19

Способы покрытия дефицита бюджета Сокращение бюджетных расходов (в том числе урезание гос.программ ) Изыскание дополнительных источников доходов (нередко за счет повышения налогов) Эмиссия необеспеченных денег (рост инфляции Государственные займы (рост гос . долга)

Слайд 20

Задание Согласны ли вы с мнением, что государственный бюджет отражает основные направления внутренней и внешней политики страны? Свой ответ аргументируйте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мировая экономика

Слайд 2

Мировая экономика Это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений Основа мировой экономики – международное разделение труда

Слайд 3

Международное разделение труда Это специализация стран на производстве той или иной продукции

Слайд 4

МРТ Обусловлено Климат Географическое положение Наличие полезных ископаемых и других природных ресурсов Уровень экономического и научно-технического развития страны Сложившиеся традиции в производстве тех или иных товаров

Слайд 5

Международные экономические отношения Торговля Валютно-кредитные отношения Движение капиталов и инвестиций Миграция рабочей силы Обмен в области науки и технологий

Слайд 6

Международная торговля Важная часть мировой экономики – международная торговля Основные понятия международной торговли: Экспорт Импорт Сальдо торгового баланса (разница между стоимостью экспорта и импорта товаров за опр. период)

Слайд 10

Политика в области международной торговли Протекционизм – политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов Фритредерство (политика «свободной торговли») – политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли

Слайд 11

Плюсы и минусы фритредерства Плюсы: Насыщение нац . рынка дешевыми и качественными товарами Конкуренция стимулирует отеч . производителей Увеличение поступлений в казну за счет косвенных налогов Открытие филиалов иностранных фирм создают новые рабочие места Минусы Упадет спрос на отечественную продукцию Сокращение отечественного производства

Слайд 12

Методы протекционистской политики Тарифные Таможенные тарифы (тариф на экспорт/импорт) Таможенные союзы Нетарифные Установление квот Экономические санкции (в т.ч. эмбарго – полный запрет на торговлю с какой-либо страной) Демпинг

Слайд 13

Демпинг Продажа товаров за границей по ценам, существенно ниже, чем на внутреннем и мировом рынках, с целью устранения конкурентов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рынок труда. Безработица

Слайд 2

Рынок труда Сфера формирования спроса и предложения рабочей силы Рабочая сила – физические и умственные способности человека, его навыки. Рынок факторов производства (труд)

Слайд 3

Работодатели Наемные работники Цена Спрос Предложение Зарплата

Слайд 4

Производительность труда Количество товаров и услуг, произведенных за единицу времени (за час) Показатель эффективности труда

Слайд 5

Факторы, влияющие на производительность труда Внедрение новых технологий Повышение квалификации работника Автоматизация и роботизация производства (оснащение производства техникой) Развитая специализация труда (механизм разделения труда) Эффективная организация производства Эффективная мотивация работников и контроль

Слайд 6

Особенности рынка труда Вторичный ( спрос и предложение на этом рынке определяется спросом и предложение тех товаров, которые производятся с помощью данного фактора пр-ва) Негибкий Есть минимальная цена – МРОТ – минимальный размер оплаты труда

Слайд 7

МРОТ высчитывается исходя из прожиточного минимума . Прожиточный минимум – уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей человека МРОТ Прожиточный минимум

Слайд 8

Интернациональный прожиточный минимум Пища: Индекс массы тела не менее 16. Вода: Не должна поступать исключительно из рек и прудов, и должна быть в 15 минутах хода (в одну сторону). Санузел: Дома или рядом. Лечение: Должно быть доступно беременным и серьёзно больным. Кров: Не более 4 человек в одной комнате. Недопустим земляной пол. Образование: Возможность научиться читать. Информация: Любое средство связи: радио, телевидение, телефон, интернет

Слайд 9

Прожиточный минимум в России за 1 квартал 2014 г. на душу населения - 7688 руб. для трудоспособного населения - 8283 руб. для пенсионеров - 6308 руб. для детей - 7452 руб. По Москве – 11 861 р По Московской области - 9162 р.

Слайд 10

Размеры МРОТ МРОТ по России на 2014 – 5554 р. МРОТ по Москве – 14 000 р. МРОТ по Московской обл. – 12 000 р.

Слайд 11

Зарплата Номинальная (без учета инфляции) Реальная (с учетом инфляции)

Слайд 12

Занятость и безработица Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, доход Безработица – социально – экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающего работать, не может найти работу

Слайд 13

Население Трудоспособное население Нетрудоспособное население Выбывшие из числа рабочей силы занятые безработные

Слайд 14

Кто из нижеперечисленных является безработным? Домохозяйка Инвалид 1 группы Студент очного отделения Пенсионер, ищущий подработку Выпускник ВУЗа Индивидуальный предприниматель Женщина, находящаяся в декретном отпуске

Слайд 15

Виды безработицы Тип безработицы Причины Фрикционная Перемена места жительства Субъективные причины, зависящие от самого работника (завышенные требования, низкая мобильность и т.д.) Структурная Изменение спроса на труд в отдельных отраслях экономики (структурная перестройка экономики) Циклическая Экономический кризис Сезонная Особенности спроса на труд в отдельных регионах и отраслях

Слайд 16

Естественный уровень безработицы Фрикционная + Структурная = Естественный уровень безработицы

Слайд 17

Виды безработицы Открытая Скрытая

Слайд 18

Последствия безработицы Экономические Сокращение уровня дохода (– сокращение спроса) Сокращение налоговых поступлений Нерациональное использование такого ресурса, как труд Социальные Снижение уровня жизни Рост социальной напряженности Рост преступности, алкоголизм, и т.п.

Слайд 19

Государственная политика в области занятости Активная Поддержка предпринимательской активности Профессиональная подготовка и переподготовка кадров Информация о рынке труда Содействие в трудоустройстве опр. групп населения (выпускники, инвалиды и т.п.) Профессиональное обучение безработных Организация общественных работ Пассивная Выплата пособий Предоставление услуг по подбору мест через биржу труда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек в системе экономических связей

Слайд 2

Потребитель

Слайд 3

Потребитель Потребитель – субъект экономики, который приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей Физические лица (человек, семья) Юридические лица (фирмы) Государство

Слайд 4

Цель потребителя Извлечь максимальную полезность от потребления товаров и услуг. На достижение этой цели направлено рациональное поведение потребителя (покупателя) .

Слайд 5

Ограниченность ресурсов Потребителя ограничивают: Уровень доходов Цены на товары Ассортимент товаров Доступ к товарам и т.д.

Слайд 6

Источники дохода потребителя Зарплата Прибыль от предпринимательской деятельности Социальные выплаты государства Доход от собственности Процент по вкладам Доход от ценных бумаг

Слайд 7

Доход Сбережения Расходы На потребление Обязательные произвольные Питание, одежда, услуги ЖКХ, Транспорт лекарства Отдых, Спорт, образование, предметы роскоши Банковские вклады Ценные бумаги Золото, драг. Металлы Недвижимость страхование

Слайд 8

Закон Энгеля Структура расходов на потребление зависит от уровня доходов. Чем выше доход потребителя, тем меньше доля его расходов на продовольственные товары. По доле расходов семей на питание можно судить о благосостоянии страны

Слайд 11

Доход Реальный(с учетом инфляции) Номинальный (без учета инфляции)

Слайд 12

Уровень жизни Показатель обеспеченности населения товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования.

Слайд 13

Показатели уровня жизни объем ВВП на душу населения (уровень доходов) + Средняя продолжительность жизни Уровень образования и здравоохранения Состояние окружающей среды Доступность культуры Безопасности человека Качество жизни

Слайд 14

Уровень жизни (рейтинг стран) Норвегия Швейцария Канада Швеция Новая Зеландия ………………… 60. Шри-Ланка 61. Россия 62. Вьетнам 63. Узбекистан 139. Афганистан 140. Конго (ДР) 141. Центрально-Африканская Республика 142. Чад

Слайд 16

Рейтинги России Уровень коррупции и эффективность управления – 115 место. Качество знаний – 26 место Качество здоровья – 44 место Уровень безопасности – 98 место Свобода граждан – 114 место

Слайд 17

Экономическая культура Система ценностей и мотивов хозяйственной деятельности, экономических знаний граждан и норм, регулирующих экономические отношения.

Слайд 18

Социальные установки Отношение к собственности Отношение к труду Отношение к потреблению и т.д.

Слайд 19

Производитель

Слайд 20

Производитель Цель – получение прибыли Основная проблема – ограниченность ресурсов Рациональное поведение производителя – в эффективном их использовании Экономическая свобода предполагает социальную ответственность предпринимателя

Слайд 21

Экономическая свобода и социальная ответственность Стремление к максимальной прибыли может противоречить интересам и ценностям общества Предприниматель должен руководствоваться не только личными интересами, но и интересами общества в целом. Вопросы экологии, социальной стабильности, уровень культуры и образования, уровень здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентаци по экономике 10 класс. Тема: Страхование. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

Презентация расчитана для использования на уроке экономике при рассмотрении вопроса "Как уберечь себя от непредвиденных потерь?". Содержит формы и принципы страхования, виды и объекты страхования, а т...

Презентаци по экономике 10 класс. Тема: Кредитование. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 г. Фокино Приморского края

Презентация предназначена для использования на уроке экономике при рассмотрении Темы "Потребитель в экономике" в 10 классе. Коротко, ярко, лаконично изложено, что такое кредитование и каким принципам ...

презентация "Рыночная экономика" 8 класс

презентация разработана для учащихся 8 класса по учебнику Боголюбова....

Презентация по экономике 10 класс

Данная презентация по теме: "Налоги. Налоговая система РФ" по экономике в 10 классе....

Презентация по экономике 11 класс (профильный уровень). "Фискальная политика государства"

Презентация может использоваться на уроках экономики (профильный уровень) в 11 классе. Глава: "Экономика и государство", тема: "Бюджетно-финансовая политика государства"...

Презентация по экономике 10 класс

Виды и характеристика предпринимательской деятельности....

"Банковская система". Презентация по экономике. 11 класс. Профильный уровень

Презентация "Банковская система" предназначена для проведения урока экономики в 11 классе (профильный уровень) в качестве сопровождения при объяснении учителя. Учебник.Экономика. А.Я.Линьков...