Ученик – репетитор.
статья по обществознанию (11 класс) на тему
Проблемы воспитания детей в повседневной жизни включают в себя и проблему качества образования детей, что, в конечном счете, будет влиять на уровень жизни ребенка во взрослом состоянии.
Качество образования можно охарактеризовать, как совокупность определенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности, как самих обучающихся, так и общества, заказчиков на практическое использование знаний, полученных учеником.
Каждый, вспоминая свои годы обучения в школе, помнит, как распределялся в его классе уровень успеваемости среди одноклассников. Небольшой процент отличников, небольшой процент откровенных двоечников и остальная масса троечников и хорошистов.
Причины такой разношерстности нужно искать не только в генетической расположенности детей обучению, но и множество других факторов. Это и природная лень, не оправданные при обучении интересы (здоровые и не очень). Т.е. когда ребенок увлечен чтением книг, или пустопорожними играми на компьютере, а то и увлечение уличными удовольствиями с друзьями.
А улица, как известно, является мощным источником приобретения ребенком тех или иных качеств. В зависимости от интеллекта и наклонностей их друзей.
А также от района проживания семьи.
Большое значение имеет внимание и степень подготовленности родителей ребенка к посильной помощи ребенку и их уровня ответственность перед будущим своих чад.
Традиционно между родителями и преподавателями возникает спор, в чьей обязанности находится успеваемость учеников. Понятно, что все участники школьного процесса – родители и преподаватели должны прилагать максимум усилий, чтобы ученики получили достойное образование после обучения в школе.
Но это зачастую невыполнимое условие по ряду причин: безответственность родителей и пофигизм преподавателей. Каждый всегда найдет причины, чтобы обвинить другую сторону.
Повезет тем воспитателям, чьи дети по своей, независящей от других предрасположенностей, делает успехи в обучении. А вот что делать тем, где ученик учится посредственно, не проявляя интереса к учебе? Тут следует серьезно задуматься об этом всем.
Государство, в лице специалистов в области образования, постоянно разрабатывает различные схему повышения уровня успеваемости учеников. Предлагаются одни схемы, отвергаются другие. Но мало делается для анализа и сопоставления результатов этих методик.
Для повышения уровня успеваемости, сил и возможностей родителей и преподавателей просто порой не хватает. Учителя говорят о перегруженности классов, а родители – о занятости на работе.
Преподаватели проводят дополнительные занятия с отстающими учениками, проводят факультативы, с более продвинутыми детьми, а папы в отчаянии добиться успехов своих чад, порой берутся за ремень. Шум и крик, а результат тот же.
Какой позор, хорьку сказала галка,
Осел за двойки бьет осленка палкой.
Ребенка палкой, экая свинья,
Неужто нет у изверга ремня.
А что, если поручить самим детям, имеется в виду старшеклассников, взять на себя усилия по поднятию уровня обучения в младших классах?
Как это могло бы выглядеть.
В программу обучения в старших классах вводится предмет – репетиторство. За этот предмет вводятся оценки успеваемости, достигнутые при репетиторстве в младших классах, которые отображаются в аттестате зрелости выпускников школы.
К этому предмету привлекаются все ученики старших классов. Критических оценок, типа два бала, выставляться не должно. Старшеклассники знакомятся с неуспевающими детьми из младших классов и предлагают свои кандидатуры педагогу-психологу по этому предмету, на рассмотрение.
Понятно, что в процессе обучения могут быть какие-то ротации учеников из обеих групп: обучающих и обучаемых. Оценки старшеклассников будут зависеть от степени прогресса подопечных.
Введения такого предмета, как репетиторство, должно сказаться как на младших, так и на старших учениках. Младшие повысят свой уровень знаний, а старшие приобретут опыт общения с другими людьми, престиж при поступлении в ВУЗ, способность к коммуникабельности в общении с людьми.
Понятно, что это предлагается просто идея, которая может и должна совершенствоваться, как любая идея.
А педагогам и родителям такое нововведение просто облегчит жизнь. В конечном счете, выиграют все: ученики, преподаватели, родители и в целом государство.
Михаил Зосименко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenik_repetitor.docx | 839.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученик – репетитор.
Проблемы воспитания детей в повседневной жизни включают в себя и проблему качества образования детей, что, в конечном счете, будет влиять на уровень жизни ребенка во взрослом состоянии.
Качество образования можно охарактеризовать, как совокупность определенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности, как самих обучающихся, так и общества, заказчиков на практическое использование знаний, полученных учеником.
Каждый, вспоминая свои годы обучения в школе, помнит, как распределялся в его классе уровень успеваемости среди одноклассников. Небольшой процент отличников, небольшой процент откровенных двоечников и остальная масса троечников и хорошистов.
Причины такой разношерстности нужно искать не только в генетической расположенности детей обучению, но и множество других факторов. Это и природная лень, не оправданные при обучении интересы (здоровые и не очень). Т.е. когда ребенок увлечен чтением книг, или пустопорожними играми на компьютере, а то и увлечение уличными удовольствиями с друзьями.
А улица, как известно, является мощным источником приобретения ребенком тех или иных качеств. В зависимости от интеллекта и наклонностей их друзей. А также от района проживания семьи.
Большое значение имеет внимание и степень подготовленности родителей ребенка к посильной помощи ребенку и их уровня ответственность перед будущим своих чад.
Традиционно между родителями и преподавателями возникает спор, в чьей обязанности находится успеваемость учеников. Понятно, что все участники школьного процесса – родители и преподаватели должны прилагать максимум усилий, чтобы ученики получили достойное образование после обучения в школе.
Но это зачастую невыполнимое условие по ряду причин: безответственность родителей и пофигизм преподавателей. Каждый всегда найдет причины, чтобы обвинить другую сторону.
Повезет тем воспитателям, чьи дети по своей, независящей от других предрасположенностей, делает успехи в обучении. А вот что делать тем, где ученик учится посредственно, не проявляя интереса к учебе? Тут следует серьезно задуматься об этом всем.
Государство, в лице специалистов в области образования, постоянно разрабатывает различные схему повышения уровня успеваемости учеников. Предлагаются одни схемы, отвергаются другие. Но мало делается для анализа и сопоставления результатов этих методик.
Для повышения уровня успеваемости, сил и возможностей родителей и преподавателей просто порой не хватает. Учителя говорят о перегруженности классов, а родители – о занятости на работе. Преподаватели проводят дополнительные занятия с отстающими учениками, проводят факультативы, с более продвинутыми детьми, а папы в отчаянии добиться успехов своих чад, порой берутся за ремень. Шум и крик, а результат тот же.
Какой позор, хорьку сказала галка,
Осел за двойки бьет осленка палкой.
Ребенка палкой, экая свинья,
Неужто нет у изверга ремня.
А что, если поручить самим детям, имеется в виду старшеклассников, взять на себя усилия по поднятию уровня обучения в младших классах?
Как это могло бы выглядеть.
В программу обучения в старших классах вводится предмет – репетиторство. За этот предмет вводятся оценки успеваемости, достигнутые при репетиторстве в младших классах, которые отображаются в аттестате зрелости выпускников школы.
К этому предмету привлекаются все ученики старших классов. Критических оценок, типа два бала, выставляться не должно. Старшеклассники знакомятся с неуспевающими детьми из младших классов и предлагают свои кандидатуры педагогу-психологу по этому предмету, на рассмотрение.
Понятно, что в процессе обучения могут быть какие-то ротации учеников из обеих групп: обучающих и обучаемых. Оценки старшеклассников будут зависеть от степени прогресса подопечных.
Введения такого предмета, как репетиторство, должно сказаться как на младших, так и на старших учениках. Младшие повысят свой уровень знаний, а старшие приобретут опыт общения с другими людьми, престиж при поступлении в ВУЗ, способность к коммуникабельности в общении с людьми.
Понятно, что это предлагается просто идея, которая может и должна совершенствоваться, как любая идея.
А педагогам и родителям такое нововведение просто облегчит жизнь. В конечном счете, выиграют все: ученики, преподаватели, родители и в целом государство.
Михаил Зосименко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сайт-репетитор для школьников. Полезные сайты
Сайт-репетитор для школьников. Полезные сайты Для Вас, Ваших детей и внуков. Сайт - репетитор для школьников. Видеоуроки по школьным дисциплинам. Раньше об этом можно было только м...
Репетитор по русскому языку. Презентация к выполнению части С
Презентация с пошаговым выполнением части С на ЕГЭ по русскому языку. Вопросы и речевые клише к критериям К1-К5....
Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу А.П.Чехова "Репетитор"
Материал содержит краткую биографическую справку о Чехое, организует анализ математической проблемной ситуации по сюжету рассказа, выводит на разнообразие решения этой проблемы средствами арифметики и...
Презентация "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу А.П.Чехова "Репетитор"
Слайд-презентация к сценарию "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу А.П.Чехова "Репетитор"...
Экспресс-репетитор "Человек и общество"
Репетитор для подготовки к ЕГЭ и ГИА по обществознанию...
Баранов. Полный экспресс репетитор по обществознанию.
Баранов. Полный экспресс репетитор по обществознанию....
Ассоциация Репетитор-Сити (подбор репетитора БЕСПЛАТНО)
Добрый день! Внимание ВСЕМ родителям! Мы уверены, что каждый папа и мама желает перспективного будущего своим детям! И в этом с удовольствием Вам поможем! Мы Ассоциация Репетитор-Сити! С радостью гото...