Подготовка к ЕГЭ по теме "экономика" часть 2
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
содержит задания второй части контрольно- измерительных материалов по теме "экономика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_ekonomika_chast_2.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ЕГЭ
Экономика. Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания
ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Исследование процесса зарождения малого предпринимательства в отечественной экономике выявило наличие противоречивой ситуации. С одной стороны, в России уже имеются все формальные предпосылки для его успешного развития. Приняты соответствующие федеральные законы и многочисленные подзаконные акты о государственной поддержке малых предприятий. Создана необходимая инфраструктура в лице государственных агентств и фондов, ассоциаций предпринимателей. Имеется рынок резервной рабочей силы, включая высококвалифицированных рабочих и дипломированных специалистов. Важность развития малого предпринимательства подтверждена выступлениями государственных деятелей, политиков, руководителей крупнейших банков и корпораций, ведущих ученых.
С другой стороны, фактическое состояние малого предпринимательства представителями всех заинтересованных сторон оценивается как крайне неудовлетворительное. В России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели, малым предприятиям следует уделять особое внимание. Чрезмерная концентрация производства в Советском Союзе стала одной из главных причин упадка малых городов, разорения десятков тысяч сел и деревень. Переселение десятков миллионов людей в крупные города создало неразрешимую проблему жилья, бытового и культурно-массового обслуживания, транспорта, экологии, преступности. Развитие малых предприятий необходимо России для становления эффективной и стабильной экономики, но надежды, которые возлагались на малый бизнес в конце 1980-х — начале 1990-х годов, пока полностью не оправдываются.
Необходимо подчеркнуть основные характеристики, позволяющие малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся: быстрое реагирование на конъюнктуру; решение социальных вопросов, например возможность быстро создавать новые рабочие места; противодействие монополизму в экономике; активизация структурной перестройки экономики.
Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашей страны. Оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь для малообеспеченного большинства населения) с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно- технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
(К. Геращенко, учащийся 11 класса. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ /Вольное экономическое общество, 2008)
21.Автор приводит ряд негативных последствий, которые возникли в результате чрезмерной концентрации производства в условиях административно-командной экономики. Укажите три из них.
22.Автор показывает, что сегодня в России созданы предпосылки для успешного развития малого предпринимательства. Назовите две из них.
23. Какова, на ваш взгляд, позиция автора в оценке возможностей развития малого бизнеса в решении экономических проблем в России? По каким положениям текста вы это определили? (Укажите любые два положения-аргумента.) Приведите пример решения конкретной экономической проблемы с помощью малого бизнеса.
24. Автор видит сильные и слабые стороны малого бизнеса. Опираясь на знания курса, назовите три позиции, по которым малый бизнес уступает крупному бизнесу.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономических ресурсах.
26. Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей.
27. Статья 5 Конституции СССР 1936 года гласила: «Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений)».
Назовите три формы собственности, которые закреплены действующим законодательством. С чем связаны произошедшие в законодательстве изменения?
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
29. С9.1 Философия: «Исправьте условия жизни людей - и люди станут лучше, чтобы быть достойными этих условий» (X. Флетчер).
С9.2 Социология, социальная психология: «...Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...» (Э. Золя).
С9.3 Экономика: «Нет более справедливого дохода, чем тот, который принесут земля, небо, год» (Плиний Младший).
С9.4 Политология: «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели» (Дж. Б. Шоу).
С9.5 Правоведение: «Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротительные и могущие воздержать множество преступлений» (А.В. Суворов).
9.1 Философия: «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала - он её переделывает». (А. Франс)
С 9.2 Экономика: «Рынок, представляющий собой вершину индивидуальной экономической свободы, одновременно является и самым строгим надсмотрщиком». (Р. Хейлбронер)
С 9.3 Социология, социальная психология: «Нравы портятся легче, чем исправляются». (Л. Вовенарг)
С 9.4 Политология: «- Я не занимаюсь политикой. - А знаете, это всё равно что сказать: "Не занимаюсь жизнью"». (Ж. Ренар)
С 9.5 Правоведение: «Прощая слишком много виноватому, совершаешь несправедливость по отношению к невиновному». (Б. Кастильоне)
Ответы:
26. Экономический цикл - попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.
Существует четыре стадии или фазы цикла.
1) Экономический подъем. Показатели: рост ВВП, рост производства, рост инфляции, на определенный момент совокупное предложение начинает превышать совокупный спрос.
2) Экономический спад (рецессия). Показатели: рост безработицы, сокращение производства, сокращение совокупного спроса.
3) Депрессия (дно). Показатели: безработица достигает максимума, а производство достигает максимального низкого значения.
4) Оживление. Показатели: повышение инвестиционной активности, рост доходов населения.
27.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы собственности:
— частная;
— государственная;
— муниципальная;
2) причина произошедших изменений — переход к рыночной экономике.
Элементы ответа могут быть приведены в иной, близкой по смыслу форме.
4) Оживление. Показатели: повышение инвестиционной активности, рост доходов населения.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитываются:
− корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Труд как экономический ресурс.
2. Спрос и предложение на рынке труда.
3. Сегментация рынка труда:
а) руководители высшего звена;
б) специалисты с высшим образованием;
в) персонал средней квалификации;
г) высококвалифицированные рабочие и др.
4. Мотивация труда и трудовые отношения:
а) оплата труда;
б) развитие экономической демократии.
5. Безработица:
а) сущность безработицы;
б) структура и виды безработицы;
в) масштабы безработицы.
6. Государственное регулирование рынка труда:
а) стимулирование роста занятости;
б) программы профессионального образования;
в) программы социального страхования.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
( Материал взят из различных источников по подготовке к ЕГЭ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...