Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Кондрашова  Анджела Ринатовна

Повторение темы кодификатора "Человек .Общество"".Тема Мышление и деятельность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_po_obshchestvoznaniyu.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел «Человек и общество»

Тема : Мышление и деятельность.

   1.  Деятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека (сознательный, продуктивный, преобразующий и общественный характер)

2. Различия деятельности человека и активности животного

Деятельность человека

Активность животного

Приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Че­ловек сохраняет свою природ­ную организацию неизменной, поменяв в то же время свой об­раз жизни.

Приспособление к условиям среды прежде всего путем пере­стройки собственного организ­ма, механизмом которой явля­ются мутационные изменения, закрепляемые средой

Целеполагание в деятельности

Целесообразность в поведении

Сознательная постановка це­лей, связанных со способно­стью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следст­венные зависимости, предви­деть результаты, продумывать наиболее целесообразные спо­собы их достижения)

Подчинение инстинкту, дейст­вия изначально запрограмми­рованы

Деятельность человека

Активность животного

Приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Че­ловек сохраняет свою природ­ную организацию неизменной, поменяв в то же время свой об­раз жизни.

Приспособление к условиям среды прежде всего путем пере­стройки собственного организ­ма, механизмом которой явля­ются мутационные изменения, закрепляемые средой

Целеполагание в деятельности

Целесообразность в поведении

Сознательная постановка це­лей, связанных со способно­стью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следст­венные зависимости, предви­деть результаты, продумывать наиболее целесообразные спо­собы их достижения)

Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы

3. Субъект и объект деятельности

4. Структура деятельности: Мотив (совокупность внешних и внутренних условии вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. В качестве мотивов могут вы ступать: потребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалы) – Цель (это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие челов е. Деятельность состоит из цепи действий) – Методы – Процесс (Действия) – Результат

5. Виды мотивов: потребности, соц. установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции (бессознательное), идеалы

Виды действий по М. Веберу:

целерациональное (Характеризуется рационально поставлен­ной и продуманной целью. Целенаправлен­но действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и побоч­ные результаты его действий.);

ценностнорациональное (Характеризуется осознанным определени­ем своей направленности и последователь­но планируемой ориентацией на него. Но смысл его состоит не в достижении какой-либо цели, а в том, что индивид следует своим убеждениям о долге, достоинстве, красоте, благочестии и т. д.);

аффективное (Обусловлено эмоциональным состоянием индивида. Он действует под влиянием аф­фекта, если стремится немедленно удов­летворить свою потребность в мести, на­слаждении, преданности и т. д.);

традиционное (Основано на длительной привычке. Часто это автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда ус­военной установки)

Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.

6. Типы деятельности:

6.1            труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности, преобразование)

6.2            игра (процесс игры важнее ее цели; двойственный характер игры: реальный и условный)

6.3            учение (познание нового)

6.4            общение (обмен идеями, эмоциями)

6.4.1    двустороннее и одностороннее (коммуникация); понятие диалога

6.4.2    структура: субъект – цель – содержание – средство – получатель

6.4.3    классификации: непосредственное – опосредованное, прямое – косвенное

6.4.4    типы субъектов общения: реальный, иллюзорный, воображаемый

6.4.5    функции: социализация (формирование и развитие межличност­ных отношений в качестве условия ста­новления человека как личности); познавательная, психологическая, отождествления (выражение причастности человека к группе: «Я — свой» или «Я — чужой»); организационная

7. Виды деятельности:

7.1  Материальная (материально-производственная и социально-преобразовательная) и духовная (познавательная, ценностно-ориентированная, прогностическая)

7.2  По субъекту: индивидуальная – коллективная

7.3  По характеру: репродуктивная – творческая

7.4  По соответствию правовым нормам: законная – незаконная

7.5  По соответствию моральным нормам: моральная – аморальная

7.6  По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная – реакционная

7.7  По зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная

7.8  По особенностям проявления человеческой активности: внешняя – внутренняя

8. Творчество – вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (характер самостоятельной деятельности или ее компонента).

9.  Механизмы творческой деятельности:

комбинирование,

воображение,

фантазия,

интуиция

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к ГИА по обществознанию

Тесты к разделу "Человек и общество"...

Материалы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (вопросы экономики)

Материалы по подговке к ЕГЭ по обществознанию. Здесь даны задания  по экономике....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тематические схемы по обществознанию, с помощью которых удобно повторять основные темы курса обществознания...

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок Экономика.

Материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.  Экономика...

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок Социальные отношения.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок  Социальные отношения....

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок Право.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержательный блок  Право....