Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс
тест по обществознанию (11 класс) на тему
Контрольная работа составлена из заданий типа ЕГЭ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по обществознанию. 11 класс
1 вариант.
1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ОТВЕТСТВЕННОСТИ | ОСОБЕННОСТЬ |
Уголовная | Налагается за совершение (а также подготовку и покушение) преступления, предусмотренного нормами уголовного права |
... | Основана на принципе возмещения ущерба, причинённого правонарушением; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей имущественного характера |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
жизнь | личная неприкосновенность |
деловая репутация | нематериальные блага свобода передвижения |
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) гипотеза | 2) эксперимент | 3) доказательность | 4) рациональность |
5) чувственность | 6) теория | 7) концепции | 8) субъективность |
4. Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.
2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.
3) Острота проблемы определяется преимущественно природно-климатическими различиями регионов Земли.
4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.
5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.
5. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| Функции науки |
А) показывает возможные опасные тенденции развития общества Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира |
| 1) мировоззренческая 2) прогностическая |
6. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ |
| КРИТЕРИИ |
A) сибиряки Б) православные B) белорусы Г) горожане Д) русские Е) протестанты |
| 1) территориальный 2) этносоциальный 3) религиозный |
7. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.
1) духовно-практической 2) социально-преобразовательной
3) творческой 4) познавательной
5) прогностической 6) индивидуальной
8. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выбрал учебные пособия для подготовки.
2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.
3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.
4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.
5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.
6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.
9. В течение 2000 – 2010 гг. служба экономического прогнозирования города М. проводила исследование рынка загородной недвижимости. Изучались данные о продажах загородных объектов в крупных агентствах.
В результате проведенного исследования был составлен график (в %).
Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации?
1) аутсайдером продаж в 2010 г. стала элитная недвижимость
2) особую популярность у граждан приобрели таунхаузы, которые вышли в лидеры продаж
3) в связи со снижением доходов, по всем сегментам рынка упал спрос
4) активизировались на рынке граждане со средними доходами, приобретающие летние коттеджи далеко от города
5) тенденцию устойчивого роста продемонстрировал спрос на элитную загородную недвижимость
10. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) украинцы | 2) москвичи | 3) киевляне |
4) белорусы | 5) молдаване | 6) харьковчане |
11. Выберите верные суждения об отличиях семьи от других социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию моральной регламентации поведения.
2) Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой.
3) В отличие от других социальных институтов, семья выполняет функцию биологического воспроизводства.
4) Особенностью семьи, отличающей её от любого другого социального института, является функция социализации молодого поколения.
5) В отличие от любого другого социального института, семья занимается воспитанием и обучением.
12. В ходе социологического опроса его участникам предлагалось ответить на вопрос: «Что Вас более всего привлекает в работе?» Отдельные результаты опроса приведены в таблице (в %; участники опроса могли выбирать несколько ответов).
Какие выводы можно сделать на основе данных таблицы? Выберите нужные позиции из приведенного списка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Приоритеты в оценке привлекательности работы за период между опросами практически не изменились.
2) Условия работы большинством опрошенных ценятся выше, чем ее возможности для творческого и профессионального роста.
3) За прошедший между опросами период менее всего выросло число тех, кто заинтересован в хорошем коллективе.
4) Опрос показал тенденцию к снижению значения творческого потенциала работы.
5) За период между опросами больше всего выросло число тех, кто ценит достойный заработок.
13. Конституция РФ закрепляет принцип политического плюрализма в качестве одной из основ конституционного строя нашего государства. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны.
2) Никакая идеология не может устанавливаться в РФ в качестве государственной или обязательной.
3) В РФ признаётся идеологическое многообразие.
4) В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность.
5) РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
14. Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА |
| ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА |
A) право на жизнь Б) право на участие в управлении делами государства B) право на защиту чести и доброго имени Г) право равного доступа к государственной службе Д) право иметь в частной собственности землю |
| 1) Гражданин РФ 2) Каждый человек, законно проживающий в РФ |
15.Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО |
А) назначает выборы Президента РФ Б) издаёт указы и распоряжения В) решает вопрос о доверии Правительству Г) возглавляет государство Д) представляет государство в международных отношениях |
| 1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума РФ |
16. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) запрет установления общеобязательной идеологии 2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка 3) установление государственных пенсий и пособий | ||
4) охрана труда и здоровья людей 5) гарантии единства экономического пространства 6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда |
17. Российская Федерация – светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. | 2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. | 3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. |
4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. | 5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. | 6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. |
18. Установите соответствие между типами избирательных систем и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ |
А) По выборам депутатов в парламент формируется единый национальный избирательный округ. Б) Голосование проводится за кандидатов, представленных списками от политических партий. В) Кандидаты выдвигаются в одномандатных округах. Г) Победитель в каждом округе определяется по большинству набранных голосов. Д) Как правило, вводится избирательный барьер для прохождения партий в парламент. Е) Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов. |
| 1) мажоритарная 2) пропорциональная |
19. Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ |
| ОТРАСЛИ ПРАВА |
А) штраф Б) взыскание неустойки В) компенсация морального вреда Г) лишение специального права Д) дисквалификация Е) конфискация орудия совершения правонарушения |
| 1) гражданское право 2) административное право |
20. Найдите в приведенном ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гражданка М. отравилась купленным в магазине кефиром
2) по достижении четырнадцатилетия подросток имеет право на получение паспорта
3) в результате скоропостижной смерти господин X. не смог вернуть долг
4) супруги К. купили загородный дом в кредит
5) в результате урагана в офисе были разбиты все стекла
21. Марина по совету адвоката подала иск об установлении отцовства гражданина К. в отношении своего несовершеннолетнего сына Артёма. Истец в данном судебном разбирательстве —
1) Марина 2) адвокат 3) гражданин К. 4) Артём
22. Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) имеет общеобязательный характер | 2) обеспечивается силой государственного принуждения |
3) за нарушение предусмотрены общественные санкции | 4) вступает в силу с конкретного срока |
5) закрепляется в актах в письменной форме | 6) вводится в действие постепенно |
23. Гражданин З. управляя принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и врезался в павильон остановки общественного транспорта, практически разрушив его. Пострадавших в данном ДТП, к счастью, не было. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике юридической ответственности гражданина З. и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) уголовная ответственность | 2) лишение специального права | 3) возмещение имущественного вреда |
4) административная ответственность | 5) объявление выговора | 6) ограничение дееспособности |
24. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокая содержательная сложность | 2) демократизм |
3) ориентация на узкий круг ценителей | 4) широкая рекламная кампания |
5) соответствие изысканным вкусам | 6) безграничное самовыражение автора |
25. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.
2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.
3) Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира.
4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности.
5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.
26. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В течение ряда лет издаются пересказы и краткие содержания художественных произведений. (Б) Это отрицательно сказывается на развитии учащихся. (В) Уровень знаний абитуриентов по русскому языку и литературе удручающе низкий. (Г) Контрольные работы показывают, что не все студенты-первокурсники обладают умениями, необходимыми для учёбы в вузе. (Д) Одна из целей изучения филологии - овладение навыками анализа литературных произведений.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
27. Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по обществознанию. 11 класс
2 вариант.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
ФОРМА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное |
Искусство | Освоение и воплощение эстетических ценностей |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
демократия, республика, форма государства, конфедерация, монархия.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите его и запишите в ответ цифру, под которой он указан.
1) воспроизводство рода | 2) питание | 3) дыхание |
4) движение | 5) общение | 6) отдых |
4. Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
2) выдвижение и обоснование гипотез
3) фиксация обобщений в виде законов
4) получение количественных данных об изучаемом объекте
5) разработка научных теорий
6) объяснение существующих взаимосвязей
5. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ |
А) мужчина Б) высшее образование В) 25 лет Г) инженер |
| 1) прирожденный статус 2) приобретенный статус |
6. Установите соответствие между видами социального контроля и иллюстрирующими их конкретными примерами.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ |
A) молодые люди уступили место в вагоне метро пожилой паре Б) водитель в положенный срок прошел технический осмотр своего автомобиля B) сын-школьник признался родителям в получении «двойки» Г) гражданка Н. оформила доверенность на управление принадлежащей ей автомашиной племяннице Д) М. решила помочь подруге подготовиться к олимпиаде по истории Е) директор школы созвал заседание попечительского совета |
| 1) моральные нормы 2) правовые нормы |
7. Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) теоретическое обоснование
2) экспериментальная проверка
3) опора на авторитеты
4) использование специальных понятий
5) сложность усвоения
8. Учёные разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные заболевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии многих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая 2) познавательная
3) социальная 4) производственная
5) прогностическая 6) образовательная
9. Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провёл сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик.
Результаты проведённого исследования были обобщены и представлены на диаграмме.
Сравнение структуры мировой экономики и экономики страны Н.
Какие выводы непосредственно следуют из приведённой информации?
1) В лидерах развития в мировой экономике - энергетическая отрасль.
2) Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий.
3) Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики.
4) Финансы и отрасли хайтек - ведущие в структуре экономики страны Н.
5) В лидерах развития в мировой экономике - хайтек.
10. Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.
2) Доиндустриальное общество было социально однородным.
3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.
4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.
5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.
11. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Элементом социального контроля являются социальные нормы.
2) Социальный контроль осуществляют только государственные органы.
3) Социальный контроль служит важным средством предотвращения де- виантного поведения.
4) Награждение государственным орденом служит примером неформальной позитивной санкции.
5) Внутренний самоконтроль помогает личности выстраивать отношения с другими людьми.
12. «Пользуетесь ли Вы Интернетом, и если да, то как часто?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опросов, проведённых ВЦИОМ. Их результаты приведены в диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В 2006 году Интернетом пользовался только каждый десятый из опрошенных.
2) Число тех, кто Интернетом не пользуется, сократилось примерно в два раза.
3) Количество опрошенных, пользующихся Интернетом практически ежедневно, превысило число тех, кто Интернетом не пользуется.
4) В 2013 году более двух третей опрошенных пользовались Интернетом эпизодически, не менее раза в полгода.
5) Число респондентов, пользующихся Интернетом несколько раз в месяц, не меняется.
13. Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на социальное обеспечение 2) право на жизнь
3) право на жилище 4) право на защиту чести и доброго имени
5) право на свободу и личную неприкосновенность
14. Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права, нормы которых определяют за них ответственность: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ |
| ОТРАСЛИ ПРАВА |
A) езда на автомобиле с превышением скоростного режима Б) нарушение договора поставки B) ограбление вещевого склада Г) незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня Д) публикация в СМИ заведомо ложных сведений, подрывающих деловую репутацию |
| 1) гражданское 2) административное 3) уголовное |
15. Инициативная группа депутатов выступила с законодательной инициативой о введении прогрессивной шкалы подоходного налога. Какие из перечисленных субъектов политической деятельности должны обязательно принять участие в рассмотрении, чтобы она смогла стать законом?
1) Совет Федерации Российской Федерации
2) Конституционный Суд Российской Федерации
3) Общественная палата Российской Федерации
4) Правительство Российской Федерации
5) Федеральная налоговая служба
6) Президент Российской Федерации
16. Установите соответствие между типами избирательных систем и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ТИП ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ |
А) существование общенационального избирательного округа Б) применение системы абсолютного большинства В) ввыдвижение кандидатов только от политических партий Г) возможность проведения второго тура голосования Д) голосование избирателей за конкретного кандидата |
| 1) пропорциональная 2) мажоритарная |
17. Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ |
А) борьба с уличной преступностью Б) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни В) вынесение решения или приговора Г) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Д) разрешение правовых споров между субъектами правоотношений |
| 1) суд 2) прокуратура 3) полиция |
18. Согласно Конституции РФ к ветвям высшей государственной власти относится власть
1) судебная 2) муниципальная 3) исполнительная
4) партийная 5) законодательная 6) народная
19. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации Б) управление федеральной собственностью В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации Г) разработка федерального бюджета Д) осуществление помилования |
| 1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума 4) Правительство РФ |
20. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) республиканское правление 2) разделение властей
3) правовая государственность 4) идеологическое многообразие
5) демократизм 6) федерализм
21. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ |
| ОТРАСЛИ ПРАВА |
А) задержка выплаты заработной платы Б) отказ от уплаты алиментов В) нарушение правил перевозки грузов Г) объявление выговора за опоздание Д) заключение брака |
| 1) трудовое 2) административное 3) семейное |
22. Установите соответствие между примерами и правами потребителя: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
| СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
A) гражданка не нашла на упаковке масла сведений о производителе товара Б) гражданин приобрёл брюки, надел их один раз, а затем обнаружил, что несколько швов на брюках разошлись B) гражданка начала использовать приобретённый фен, но аппарат сгорел у неё в руках, причинив ожоги Г) гражданин обнаружил, что приобретённый им продукт представляет собой не растворимый кофе, как написано на этикетке, а кофейный напиток Д) тушь для ресниц, приобретённая гражданкой, вызвала у неё сильную аллергию; экспертиза установила, что болезнь связана с использованием производителем некоторых запрещённых веществ |
| 1) право на информацию о товаре 2) право на качественный товар 3) право на безопасность товара |
23. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.
2) Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.
3) Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.
4) Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.
5) Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.
24. Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.
2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.
3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.
4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.
5) Телесериал интересен кругу знатоков.
6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.
25. Выберите верные суждения о социализации человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Процесс социализации продолжается всю жизнь.
2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию.
3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья.
4) Десоциализация представляет собой усвоение одних правил вместо других.
5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры.
26. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
А) Правовое государство — величайшее завоевание цивилизации. (Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (В) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (Г) Обрела самостоятельность и судебная власть.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
27 . Ученые-правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые три признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.
Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое
Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое
Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс
Контрольная работа на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие...