рабочая программа
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
рабочая программа по обществозгнанию 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_5_klass.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Обществознание 5 класс» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , авторской программы Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011, планируемых результатов основного общего образования.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимовосприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Структура курса и последовательность предъявления материала
Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.
Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
Ценностные ориентиры содержания курса:
Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.
На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.
Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Обществознание» в 5 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 ч. (34 учебных недели).
Планируемые результаты изучения курса
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Содержание учебного предмета «Обществознание»
5 класс (34 часа)
Введение – 1 ч.
Тема 1. «Человек» (5 ч)
Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
Учимся общаться.
Практикум.
Тема 2. «Семья» (7ч)
Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
Учимся помогать вести семейное хозяйство.
Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.
Практикум
Тема 3. «Школа» (7 ч)
Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
Учимся дружить жить в классе.
Практикум.
Тема 4. «Труд» (5 ч)
Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
Учимся трудиться и уважать труд.
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
Учимся творчеству.
Практикум.
Тема 5. «Родина» (8 ч)
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну.
Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн.
Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
Учимся быть достойными гражданами.
Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Учимся уважать людей любой национальности.
Практикум.
Итоговое повторение и обобщение – 1 ч.
Учебно-тематический план по обществознанию
№ п/п | тема | Кол-во часов | В том числе | Планируемые результаты (УУД) | Виды деятельности учащегося | Формы контроля | |||
теория | практика | предметные | метапредметные | личностные | |||||
1. | введение | 1 | Знать значение, использование термина «Обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками. | Познавательные Извлекать информацию из текста Коммуникативные Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные Составлять план своих действий | Воспитание гражданственности, интереса к предмету | беседа | Устный опрос | ||
2. | Глава 1. Человек | 5 | Объяснять, как происходило развитие человека. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека | Познавательные Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни. Коммуникативные Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные Составлять свой план текста. Прогнозировать свой результат | Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время. | Работа с текстом учебника, рабочей тетрадью | Устный опрос Творческое задание Тестовые задания | ||
3. | Глава 2. Семья | 7 | Характеризовать понятие «семья», показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека. Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Называть основной документ, регулирующий семейные отношения. Описывать семейные обычаи, традиции. Характеризовать статьи семейного бюджета. | Познавательные Извлекать и преобразовывать текущую информацию Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи. Коммуникативные Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Регулятивные УУД Уметь самостоятельно формулировать цель деятельности. | Составить свой кодекс семейных отношений. Высказывать свое мнение. Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства. | Дискуссия Работа с учебником и рабочей тетрадью | Опрос Творческое задание Составить родословное древо Тестовые задания | ||
4. | Глава 3. Школа | 7 | Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показать, какое место в системе образования занимает школа. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. | Познавательные Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Коммуникативные Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Составлять личный алгоритм – «Учись учиться». Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав сочинение. Осознавать качество и уровень подготовки. | Высказывать свое мнение. Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. | Работа с учебником и тетрадью, Дискуссия Самостоятельная работа | Опрос Творческое задание Составление синквейна Тестовые задания | ||
5. | Глава 4. Труд | 5 | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Различать творчество и ремесло. | Познавательные Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства Коммуникативные Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на группы. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Регулятивные Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. Проверять и оценивать результаты работы. | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Высказывать свое мнение. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Опрос Творческое задание Письменные задания Тестовые задания | ||
6. | Глава 5. Родина | 8 | Характеризовать понятие «малая родина», описывать свою малую родину, объяснять смысл понятий «патриот», «государственные символы». Называть основные права и обязанности граждан РФ. Знать, как называется наша страна. Характеризовать Россию как многонациональное государство. | Познавательные Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Коммуникативные Уметь слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД Оценивать результаты работы. Прогнозировать какой будет результат. Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы. | Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села. | Работа с учебником, рабочей тетрадью, Самостоятельная работа Работа с картой | Опрос Творческое задание Тестовые задания |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Тип урока | Дата проведения план. | Дата проведения факт. |
1. | Введение | вводный | ||
Тема 1. Человек (5 ч) | ||||
2. | Человек родился. | Урок открытия новых знаний | ||
3. | Что такое наследственность. | комбинированный | ||
4. | Отрочество – особая пора жизни. | комбинированный | ||
5. | Самостоятельность – показатель взрослости. | комбинированный | ||
6. | Практикум по теме «Человек». | Урок рефлексии | ||
Тема 2. Семья (7 ч) | ||||
7. | Семья – ячейка общества. | Урок открытия новых знаний | ||
8. | Семейные заботы. | комбинированный | ||
9. | Семейное хозяйство. | комбинированный | ||
10. | Дому нужен хозяин. | комбинированный | ||
11. | Свободное время. | комбинированный | ||
12. | Что такое хобби? | комбинированный | ||
13. | Практикум по теме «Семья». | Урок рефлексии | ||
Тема 3. Школа (7 ч) | ||||
14. | Образование в жизни человека. | Урок открытия новых знаний | ||
15. | Профессия - ученик | комбинированный | ||
16. | Образование и самообразование. | комбинированный | ||
17. | Самообразование – путь к успеху. | комбинированный | ||
18. | Одноклассники, сверстники, друзья. | комбинированный | ||
19. | Слово не воробей. | комбинированный | ||
20. | Практикум по теме «Школа». | Урок рефлексии | ||
Тема 4. Труд (5 ч) | ||||
21. | Труд – основа жизни. | Урок открытия новых знаний | ||
22. | Как оценивается труд. | комбинированный | ||
23. | Труд и творчество. | комбинированный | ||
24. | Что такое творчество. | комбинированный | ||
25. | Практикум по теме «Труд». | Урок рефлексии | ||
Тема 5. Родина (8 ч) | ||||
26. | Наша Родина – Россия. | Урок открытия новых знаний | ||
27. | Что значит быть патриотом. | комбинированный | ||
28. | Государственные символы России. | комбинированный | ||
29. | Государственные символы России. | комбинированный | ||
30. | Гражданин России. | комбинированный | ||
31. | Права и обязанности граждан России. | комбинированный | ||
32. | Мы – многонациональный народ. | комбинированный | ||
33. | Многонациональная культура России. | комбинированный | ||
34. | Итоговое повторение и обобщение материала. | Урок рефлексии |
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Методические пособия для учителя:
- Боголюбов, Л, Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / JT. Н. Боголюбов, JI. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
- Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.
- Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи...» : методические разработки социально- психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.
- Прутченковf А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
- Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.
- Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество- знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.
- Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5—9 классы. - М. : Просвещение, 2010.
- Правовое воспитание школьников. 5-9 классы : конспекты занятий / авт.-сост. О. В. Летнева. - Волгоград: Учитель, 2007.
Дополнительная литература для учителя:
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс об административных правонарушениях.
- Конституция Российской Федерации.
- Семейный кодекс РФ.
- Трудовой кодекс РФ.
- Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.
- Бахмутощ Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений *. в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.
- Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.
- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.
- Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. - М.: Дрофа, 1997.
- Сычев, Л А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.
- Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.
Дополнительная литература для учащихся:
- Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, |010.
- Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс,
Технические средства обучения.
- Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...