Контрольные работы, тестовые задания
тест по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс) на тему

в помощь учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачет по теме: «Человек и общество»

Выберете один  вариант ответа:

  1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
  1. Создание славянской азбуки
  2. Подсечно-огневое земледелие восточных славян
  3. Сбор дани князем с подвластных племен
  4. Написание свода законов «Русская правда»
  1. Для традиционного общества характерно
  1. Длительное существование общины
  2. Широкое участие народа в общественной жизни
  3. Занятие основной массы населения в сфере услуг
  4. Признание в качестве главной ценности прав и свобод личности
  1. Процесс приобщения к культуре, ценностям  человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
  1. Наукой
  2. Искусством
  3. Образованием
  4. творчеством
  1. Восприятие – это
  1. Форма рационального познания
  2. Психическое свойство, присущее только человеку
  3. Форма чувственного познания
  4. Способ объяснения мира
  1. И человеку,  и животному свойственна потребность в
  1. Самовыражении
  2. Сохранении потомства
  3. Общественном признании
  4. Трудовой деятельности
  1. Познание в отличие от труда
  1. Предполагает наличие цели
  2. Требует от субъекта специальной подготовки
  3. Направлено на получение знания о предмете
  4. Носит полезный характер
  1. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку

     деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями,

    идеями, действиями.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. В каких трех формах проявляется рациональное познание?
  1. Ощущение, восприятие, представление
  2. Понятие, представление, умозаключение
  3. Понятие, суждение, умозаключение
  4. Представление, суждение, ощущение
  1. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
  1. Трудовой деятельности
  2. Покое и отдыхе
  3. Сохранении здоровья
  4. Физической активности
  1.  Какой признак характеризует человека как личность?
  1. Активная жизненная позиция
  2. Физическое и психическое здоровье
  3. Принадлежность к виду homo sapiens
  4. Особенности внешности
  1. К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в
  1. Самореализации
  2. Самосохранении
  3. Самопознании
  4. Самообразовании
  1.  И чувственное, и рациональное познание
  1. Направлены на поиск истины
  2. Опираются на представления о предмете
  3. Начинаются с субъективных ощущений
  4. Отражают существенные свойства предмета
  1. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером
  1. Художественного образа
  2. Мифологического знания
  3. Религиозной нормы
  4. Научного знания
  1.  Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и

   взаимодействий.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1.  Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и выпишите цифры, под которыми они указаны
  1. Обособление от природы
  2. Способность к самоорганизации и саморазвитию
  3. Выделение из материального мира
  4. Постоянные изменения
  5. Возможность деградации отдельных элементов

Вставьте пропущенное слово:

  1.  …………. – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.
  2.  Цель – это осознанный образ предвосхищаемого……..
  3.  ………… - это то, ради чего действует человек.  ……… - это то, почему действует человек.
  4.  ……….. – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.
  5.  Факторы формирования личности –  ………….. , ………., …………

Зачет по теме: «Человек и общество»

  1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
  1. Создание славянской азбуки
  2. Подсечно-огневое земледелие восточных славян
  3. Сбор дани князем с подвластных племен
  4. Написание свода законов «Русская правда»
  1. Для традиционного общества характерно
  1. Длительное существование общины
  2. Широкое участие народа в общественной жизни
  3. Занятие основной массы населения в сфере услуг
  4. Признание в качестве главной ценности прав и свобод личности
  1. Процесс приобщения к культуре, ценностям  человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
  1. Наукой
  2. Искусством
  3. Образованием
  4. творчеством
  1. Восприятие – это
  1. Форма рационального познания
  2. Психическое свойство, присущее только человеку
  3. Форма чувственного познания
  4. Способ объяснения мира
  1. И человеку,  и животному свойственна потребность в
  1. Самовыражении
  2. Сохранении потомства
  3. Общественном признании
  4. Трудовой деятельности
  1. Познание в отличие от труда
  1. Предполагает наличие цели
  2. Требует от субъекта специальной подготовки
  3. Направлено на получение знания о предмете
  4. Носит полезный характер
  1. Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку

     деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями,

    идеями, действиями.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1. В каких трех формах проявляется рациональное познание?
  1. Ощущение, восприятие, представление
  2. Понятие, представление, умозаключение
  3. Понятие, суждение, умозаключение
  4. Представление, суждение, ощущение
  1. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
  1. Трудовой деятельности
  2. Покое и отдыхе
  3. Сохранении здоровья
  4. Физической активности
  1.  Какой признак характеризует человека как личность?
  1. Активная жизненная позиция
  2. Физическое и психическое здоровье
  3. Принадлежность к виду homo sapiens
  4. Особенности внешности
  1. К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в
  1. Самореализации
  2. Самосохранении
  3. Самопознании
  4. Самообразовании
  1.  И чувственное, и рациональное познание
  1. Направлены на поиск истины
  2. Опираются на представления о предмете
  3. Начинаются с субъективных ощущений
  4. Отражают существенные свойства предмета
  1. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером
  1. Художественного образа
  2. Мифологического знания
  3. Религиозной нормы
  4. Научного знания
  1.  Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и

   взаимодействий.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
  1.  Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и выпишите цифры, под которыми они указаны
  1. Обособление от природы
  2. Способность к самоорганизации и саморазвитию
  3. Выделение из материального мира
  4. Постоянные изменения
  5. Возможность деградации отдельных элементов

Вставьте пропущенное слово:

  1.  Деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.
  2.  Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата
  3.  Цель - это то, ради чего действует человек.  Мотив - это то, почему действует человек.
  4. Сознание – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.
  5.  Факторы формирования личности –  деятельность, общение, творчество.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Человек среди людей»

Задание 1. Ответьте «да» или «нет»

  1. Человек по своей природе существо биосоциальное.
  2. В ходе контактов человека с другими людьми складываются межличностные отношения.
  3. Под общением понимают только обмен информацией.
  4. Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.
  5. Общаясь, человек стремится к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.
  6. Конфликт – осознанное столкновение двух и более людей.
  7. Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение.
  8. Общение и межличностные отношения проявляются в малых группах.
  9. Группы никогда не бывают стабильными.
  10. Согласны ли вы с высказыванием: «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются».

Задание 2. Восстановите высказывания.

  1. В, вступаешь, другим, другой, если, и, изменяется, исправляя, контакт, с, себя, тогда, человек, человеком.
  2. Мудрого, ним, с, сравниться, стремитесь, увидев. Вникайте, внутрь, недостаточного, увидев, себя.

Объясните смысл этих высказываний и сформулируйте свое личное отношение к ним. Согласны ли вы с философами ? Свою точку зрения объясните.

Задание 3.

  1. В этом лабиринте из букв зашифровано мнение китайского философа Конфуция  о важности общения. Нужно соединить все буквы одной линией, ни разу не пересекая её. Начинать нужно с буквы «К».

        

г

о

к

е

т

ь

й

е

в

с

м

и

,

е

н

о

,

м

р

т

д

а

р

м

о

о

е

ю

д

и

е

ж

в

р

л

г

т

т

н

о

я

е

К

о

е

с

о

г

е

т

  1. Римский философ Ювенал очень точно сказал, кто из людей не бывает счастлив. «Ходом шахматного коня» прочитайте высказывание Ювенала. Согласны ли вы сего мнением? Выскажите свою точку зрения.

Ни

ст

ой

век

ва

о

сча

лив

зл

не

че

бы

ло

ет

дин

Задание 4. Найдите в прямоугольнике 25 родственников. Читать можно по вертикали, по горизонтали и по диагонали.

В

О

П

П

А

С

Ы

Н

О

К

Л

Я

Р

У

Ч

З

Р

П

Л

Е

М

Я

Н

Н

И

К

З

А

П

О

А

М

Т

Е

С

Т

Ь

Т

О

Р

М

Е

Д

Е

Д

П

Е

В

М

А

Т

Ь

Д

Е

К

Л

Е

Д

Е

В

Щ

Г

З

Я

Т

Ь

Ш

Ь

М

Ы

В

О

Д

С

А

Я

З

Р

Н

Б

Б

Р

А

Т

Е

Ч

С

В

Е

К

О

Р

А

Н

Б

О

Ч

Е

Р

Ь

Ц

О

З

О

Л

О

В

О

И

А

Е

Т

Ь

В

Д

Я

Д

Я

О

Г

О

Т

Е

Ц

Х

Я

С

В

Е

К

Р

О

В

Ь

Д

Ч

Е

Ж

А

Б

Н

Е

В

Е

С

Т

К

А

И

И

К

Э

Р

А

З

О

Л

О

В

К

А

В

З

М

Ь

Ю

Ж

Н

Ш

У

Р

И

Н

Б

А

Б

К

А

К

Р

Е

Ш

Задание 5. Поставьте вместо пропусков гласные буквы, и вы прочитаете высказывание Еврипида о семейном микроклимате.

_   р_зв_     _сть   н_   св_т_  чт_     м_л_й,  гд_   с   м_ж_м   ж_в_т       ж_н_    с_гл_сн_.

Проверочная работа по теме «Человек среди людей»

Задание 1. Ответьте «да» или «нет»

  1. Человек по своей природе существо биосоциальное. Да
  2. В ходе контактов человека с другими людьми складываются межличностные отношения. Да
  3. Под общением понимают только обмен информацией. Нет
  4. Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер. Нет 
  5. Общаясь, человек стремится к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих. Да 
  6. Конфликт – осознанное столкновение двух и более людей. Да
  7. Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение. Да
  8. Общение и межличностные отношения проявляются в малых группах. Да
  9. Группы никогда не бывают стабильными. Нет
  10. Согласны ли вы с высказыванием: «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются». Да

Задание 2. Восстановите высказывания.

  1. В, вступаешь, другим, другой, если, и, изменяется, исправляя, контакт, с, себя, тогда, человек, человеком.
  2. Мудрого, ним, с, сравниться, стремитесь, увидев. Вникайте, внутрь, недостаточного, увидев, себя.

Объясните смысл этих высказываний и сформулируйте свое личное отношение к ним. Согласны ли вы с философами ? Свою точку зрения объясните.(1.Если, исправляя себя, вступаешь в контакт с другим человеком, тогда и другой человек изменяется. 2. Увидев мудрого, стремитесь с ним сравниться. Увидев недостойного, вникайте внутрь себя!)

Задание 3.

  1. В этом лабиринте из букв зашифровано мнение китайского философа Конфуция  о важности общения. Нужно соединить все буквы одной линией, ни разу не пересекая её. Начинать нужно с буквы «К». (Когда не говорите с тем, с кем можно говорить, теряете людей)

        

г

о

к

е

т

ь

й

 

е

в

с

м

и

,

е

н

о

,

м

р

т

д

а

р

м

о

о

е

ю

д

и

е

ж

в

р

л

г

т

т

н

о

я

е

К

о

е

с

о

г

е

т

  1. Римский философ Ювенал очень точно сказал, кто из людей не бывает счастлив. «Ходом шахматного коня» прочитайте высказывание Ювенала. Согласны ли вы сего мнением? Выскажите свою точку зрения. (Ни один злой человек не бывает счастлив)

Ни

ст

ой

век

ва

о

сча

лив

зл

не

че

бы

ло

ет

дин

Задание 4. Найдите в прямоугольнике 25 родственников. Читать можно по вертикали, по горизонтали и по диагонали. (Дед, бабка, дочь, деверь, шурин, золовка, невестка, свекор, сын, племянник, тесть, мать, брат, дядя, отец, свекровь, теща, отчим, мачеха, тетя, прадед, зять, пасынок, свояк, племянница)

В

О

П

П

А

С

Ы

Н

О

К

Л

Я

Р

У

Ч

З

Р

П

Л

Е

М

Я

Н

Н

И

К

З

А

П

О

А

М

Т

Е

С

Т

Ь

Т

О

Р

М

Е

Д

Е

Д

П

Е

В

М

А

Т

Ь

Д

Е

К

Л

Е

Д

Е

В

Щ

Г

З

Я

Т

Ь

Ш

Ь

М

Ы

В

О

Д

С

А

Я

З

Р

Н

Б

Б

Р

А

Т

Е

Ч

С

В

Е

К

О

Р

А

Н

Б

О

Ч

Е

Р

Ь

Ц

О

З

О

Л

О

В

О

И

А

Е

Т

Ь

В

Д

Я

Д

Я

О

Г

О

Т

Е

Ц

Х

Я

С

В

Е

К

Р

О

В

Ь

Д

Ч

Е

Ж

А

Б

Н

Е

В

Е

С

Т

К

А

И

И

К

Э

Р

А

З

О

Л

О

В

К

А

В

З

М

Ь

Ю

Ж

Н

Ш

У

Р

И

Н

Б

А

Б

К

А

К

Р

Е

Ш

Задание 5. Поставьте вместо пропусков гласные буквы, и вы прочитаете высказывание Еврипида о семейном микроклимате. (А разве есть на свете что милей, где с мужем живет жена согласно)

_   р_зв_     _сть   н_   св_т_  чт_     м_л_й,  гд_   с   м_ж_м   ж_в_т       ж_н_    с_гл_сн_.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы ( тестовые задания) по истории в 5 классе

Контрольные работы с № 1 - №7 по истории в 5 классе представляют собой тестовые задания.Эти тесты используются  для  контроля после изучения 1 - 2, или 3 глав по учебнику Ф.А. Михайловского....

Контрольные работы, тестовые задания

Контрольный работы ! тесты...

Контрольные работы, тестовые задания

Материалы контрольных работ по русскому языку в 6 классе...

Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.

Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....

Контрольно-обобщающие тестовые задания по биологии.

Учебно-методическое пособие для обучающихся 10-11 классов....