Итоговая контрольная работа по обществознанию. 9 класс.
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему
Итоговая контрольная работа по обществознанию для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по обществознанию. 9 класс. | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование по обществознанию – 9 класс
Часть А
1. Человека от животного отличает способность
1) | строить жилища |
2) | заботиться о потомстве |
3) | создавать новое, не имеющее аналогов в природе |
4) | обеспечивать себя пропитанием |
2. Древнегреческий философ Демокрит писал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого каждый человек осваивает правила и нормы жизни в обществе, приобретает нравственные качества, называется в науке
1) | социализацией |
2) | индивидуализацией |
3) | стратификацией |
4) | приспособлением |
3. Верны ли следующие суждения?
А.Свобода налагает на ее носителя дополнительные обязательства и ответственность.
Б. Свободным является человек, отказывающийся выполнять социальные правила, подчиняться нормам.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
4. Процесс постижения человеком сущности вещей, своей природы, законов развития окружающего мира, называется
1) | воспитанием |
2) | обучением |
3) | познанием |
4) | искусством |
5. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманизации, ее суть -
1) | внимание к новым информационным технологиям обучения |
2) | возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке |
3) | учет при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика |
4) | возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения |
6. Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства
1) | капитал |
2) | прибыль |
3) | собственность |
4) | ценные бумаги |
7. Верны ли следующие суждения?
Назначением налоговой политики государства является
А. перераспределение доходов от богатых к бедным с целью стабилизации общественных отношений.
Б. обеспечение государственных расходов.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
8. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?
1) | молодые работники имеют льготы на предприятиях |
2) | цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами |
3) | государство осуществляет денежную эмиссию |
4) | большинство работников трудится на промышленных предприятиях |
9. Положение человека в обществе, определяемое его материальными возможностями, правами, обязанностями, отражено в понятии
1) | статуса |
2) | престижа |
3) | мобильности |
4) | авторитета |
10.Семью как малую социальную группу отличает характерный признак -
1) | наличие единых предпочтений в одежде |
2) | организация совместного быта |
3) | совместное посещение курсов иностранного языка |
4) | осуществление профессиональной деятельности |
11.Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1) | обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества |
2) | организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям |
3) | обеспечение законности и правопорядка |
4) | отстаивание государственных интересов на международной арене |
12. Только для пропорциональной избирательной системы характерно
1) | выдвижение кандидатов по одномандатным округам |
2) | незначительная роль политических партий в предвыборной борьбе |
3) | выдвижение кандидатов списком от политических партий и движений |
4) | правдивое и объективное информирование избирателей о кандидатах и их программах |
13. Верны ли следующие суждения?
А. В демократическом государстве гарантированы права и свободы для инакомыслящих.
Б. В демократическом государстве политические решения принимаются в интересах большинства граждан.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
14. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый
1) | исключительно силой общественного мнения |
2) | мнением авторитетных людей |
3) | привычками и традициями людей |
4) | силой государственного принуждения |
15. Согласно российским законам, признается брак
1) | фактический |
2) | заключенный в органах записи актов гражданского состояния |
3) | церковный, освященный процедурой венчания в храме |
4) | заверенный нотариусом |
16. Гражданство РФ приобретается
1) | по достижении полной дееспособности |
2) | момента рождения |
3) | по достижении совершеннолетия |
4) | с получения паспорта |
Часть B
1. В перечне приведены общие и различные черты норм права и морали.
1) | выступают в качестве регуляторов общественной жизни |
2) | определяются уровнем развития общества |
3) | закрепляются в законах и иных нормативных актах |
4) | соответствуют, прежде всего, представлениям людей о добре и зле |
Ответ оформите в виде таблицы. В первую часть таблицы впишите цифры, обозначающие общие черты, а во вторую часть таблицы – различия. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ | РАЗЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ | ||||
2. Установите соответствие между государственными органами Российской Федерации и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.
ОРГАНЫ | ФУНКЦИИ | ||
1) | Верховный Суд | А) | Высший орган исполнительной власти в РФ |
2) | Конституционный Суд | Б) | Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам |
3) | Высший Арбитражный суд | В) | Высший судебный орган, осуществляющий экспертизу нормативных актов на их соответствие Конституции РФ |
4) | Прокуратура РФ | Г) | Высший судебный орган по разрешению экономических споров |
Д) | Высший орган государственного надзора и контроля |
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
1) | Человек в процессе своей жизнедеятельности приобретает знания и опыт. |
2) | Человек осваивает опыт, накопленный предками, а также, передает свои знания следующим поколениям. |
3) | Думается, что приобретенное расширяет поле человеческих возможностей, делает человека более свободным в принятии решений. |
4) | Только знающий и опытный человек способен на самостоятельные решения и поступки. |
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер,
Б) характер оценочных суждений.
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Одним из видов социальных конфликтов выступают забастовки – приостановление работы и выступления рабочих с требованиями к работодателям и государству. Ниже приведена диаграмма, отражающая ответы российских граждан на вопрос: «Как вы относитесь к забастовкам?»
Проанализируйте данные диаграммы и найдите правильный ответ:
1) | Около двух третей опрошенных полагают, что кроме забастовок нет других средств, чтобы отстоять свои интересы |
2) | Большинство опрошенных полагают, что забастовки – неэффективное средство борьбы |
3) | Почти половина опрошенных признала забастовки в качестве вполне ординарного средства разрешения конфликтов |
4) | Треть опрошенных граждан считает, что без забастовочной борьбы в современных условиях не обойтись |
Ответы на тестирование по обществознанию – 9 класс
А1- 3
А2- 1
А3- 1
А4- 3
А5- 3
А6- 1
А7- 3
А8- 2
А9- 1
А10- 2
А11- 4
А12- 3
А13- 3
А14- 4
А15- 2
А16- 3
В1- 1234
В2- БВГД
В3- ААББ
В4 – 4
Система оценивания:
А1-А16- 1 балл
В1, В3, В4 – 1 балл
В2 – 2 балла (1 балл - допущена одна ошибка)
Анализ допущенных ошибок
А1-А2 – знание разделов курса человек и общество;
А4-А5 – сфера духовной культуры;
А6,А8 – экономика;
А9-А10 – социальная сфера
А11-А12- сфера политики и социального управления
А14-А16- право
А3, А7, А13 – умение анализировать два суждения
В1 – умение сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия
В2- умение устанавливать соответствие
В3- умение различать в социальной информации факты и мнения
В4- умение выбирать верные позиции из списка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.
Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое
Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое
Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс
Контрольная работа на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие...