Учебная игра по обществознанию. Политическая система России.
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему

Наталья Николаевна Бондаренко

Эта игра может быть использована как в полном объеме, так и в учебный про­цесс могут быть включены только отдельные элементы игры. На проведение игры полностью времени одного урока не достаточно, поэтому, целиком игра может быть использована только во внеклассной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебная игра по обществознанию

по теме: «Политическая система России»

                                                                    

Бондаренко Наталья Николаевна

- учитель истории и обществознания

МОАУСОШ №5 им.Т.П. Леута

ст. Прочноокопской

муниципального образования Новокубанский район

Аннотация:

Эта игра может быть использована как в полном объеме, так и в учебный процесс могут быть включены только отдельные элементы игры. На проведение игры полностью времени одного урока не достаточно, поэтому, целиком игра может быть использована только во внеклассной работе.

Цель игры:

- обобщение и закрепление знаний курса;

- формирование социального опыта у учащихся.

Правила игры

Могут играть и команды, и отдельные игроки. Играющие должны выполнить задания каждого тура игры и набрать как можно больше очков. Побеждает тот игрок (команда), который (которая) наберет к концу игры наибольшее количество очков или раньше наберет определенное количество очков.

Игра состоит из пяти туров. За выполнение заданий каждого тура игрок (команда) получает 5 очков. Если игрок (команда) не выполнил задания тура, он, естественно, очков не получает.

В третий тур игры включены задания, собранные под заголовком «Дополнительные очки». За выполнение каждого из них играющие получают 10 очков.

Первый тур.

Наше государство

Задание

Опираясь на текст Конституции России, ответьте на вопросы и выполните задания.

1.  Кто в нашем государстве является носителем суверенитета и единственным источником власти (см. главу I Конституции)?

Как Вы понимаете выражение носитель суверенитета и единственный источник власти!

2.  На основе Конституции докажите, что Россия является федеративным государством (см. главу I, статью 5). Что означает выражение субъект Федерации?

3.  Перечислите высшие органы государственной власти России (Конституция, глава I, статья 11).

Охарактеризуйте функции высших органов власти России (глава IV, статьи 80, 83, 84; глава V, статьи 102, 103, 106; глава VI, статьи ПО, 114; глава VII, статья 125).

Время на выполнение задания – 10-15 минут.

Второй тур.

О наших правах и свободах

Задание

Опираясь на текст Конституции России, докажите, что основной закон России способствует формированию демократического правового государства (см. статьи 6, часть 3; 10, 17, 19, 21-24, 27, 28, 31, 35, 36, 40, 41, 47-49, 53, 56).

Время на выполнение задания – 10-15 минут.

Третий тур.

Идеология. Партии. Общественные организации

Задание

Опираясь на текст Конституции России (статья 13), докажите, что основной закон России является основой для формирования демократического политического режима страны. Является ли часть 5 статьи 13 антидемократической? Поясните свой ответ.

Время на выполнение задания - 5 минут.

Дополнительные очки

Подготовить письменное сообщение на одну страницу или двухминутный устный доклад на следующие темы:

1.  Современные идеологические течения.

2.  Политические партии современной России.

3.  Общественные движения и общественные организации современной России.

Четвертый тур.

Информация, информация...

Задание

Докажите, что нормы, содержащиеся в статье 29 Конституции России, носят демократический характер.

Опираясь на текст этой статьи, ответьте на вопросы:

1.  Почему, несмотря на некоторые ограничения свободы слова (часть 2 статьи 29), можно говорить о демократическом характере данной статьи?

2.  В чем различие между национальной гордостью и национализмом?

3.  Как Вы понимаете выражение свобода массовой информации?

Время на выполнение задания - 10 минут.

Пятый тур.

Газетная статья

Задание

Вам необходимо написать газетную статью объемом в один стандартный (машинописный) лист. В статье нужно дать общую характеристику Конституции России, кратко раскрыв следующие темы:

1.  Форма правления и тип государственного устройства России.

2.  Закрепление в Конституции принципов гражданского общества.

3.  Закрепление в Конституции принципов правового государства.

4.  Конституция России как основа для построения демократического политического режима в стране.

Время на выполнение задания - 15 минут.

После выполнения задания пятого тура играющие зачитывают свои газетные статьи.

В конце игры подводятся итоги и объявляются победители. Отмечаются частники игры или команды, которые в отдельных турах дали наиболее правильные, содержательные и яркие ответы на поставленные вопросы и задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Политическая система России"

Презентация к уроку. При просмотре презентации нужно иметь в виду, что презентация несколько громоздкая. На одном слайде размещено по нескольку объектов, на каждый из которых наложен эффект анимации п...

Развитие политической системы России в нач. 20 века. Формирование многопартийности.

Цель урока: Сформировать представления о политических итогах первой русской революции.Знать: Изменение политической жизни Российской империи, особенности первой российской  мнопартийности....

Презентация по теме "Политическая система России, Британии и США" в 10 классе по учебнику Кузовлева В.П.

Эту презентацию можно использовать как наглядное пособие при изучении политических систем России, Британии и США....

Политическая система России и англоговорящих стран

Презентация к завершающему уроку по английскомй языку по теме "Политическая система стран". Даны тестовые задания и ответы к ним, государственная символика стран....

Методическая разработка урока по обществознанию. Политическая система общества.

Урок посвящён развитию политической системы общества РФ. Ключеву. роль в котором играет государство как политический институт общества....