Экзамены ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ПЕРЕВОДНОЙ) 7-8 класс
план-конспект занятия по обществознанию (7 класс) на тему

В данном разделе размщена информация по переводным экзаменам ( Пояснительная записка, билеты,ответы к билетам)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа 7 класс (обществознание)

Пояснительная записка

Экзаменационная работа составлена по  программе О.Б. Соболева, Р.П. Корсун;

к учебнику: Обществознание. 7 класс /Под ред.О.Б. Соболев, Р.П. Корсун.— М., 2014.  

                                                 Структура работы.

          Экзаменационная работа составлена в 4 вариантах. Каждый вариант состоит из трех частей. Часть1(А)  -задания с выбором ответа (24 задания), часть 2 ( В ) -задания с открытым ответом  в виде комбинаций букв и цифр, в виде набора цифр (3 задания), часть 3 ( С ) -1 задание с развернутым ответом.

          Задания А1- А4 проверяют знания по теме «Человек среди людей», А5-А12- «Человек и закон», А13-А20- «Общество и его структура», «Человек в обществе» , «Современное общество», А21-24- «Общество и государство». Задания части 2 (В1-В3) позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, устанавливать соответствие между существенными чертами, признаками социальных объектов и обществоведческими понятиями. Задание части 3 (С1) предполагает проверку знаний определений обществоведческих понятий, привлечение знаний обществоведческого курса, умения приводить примеры.

  На выполнение экзаменационной работы отводится 60 минут.

                               Критерии оценивания.

Каждый правильный ответ в заданиях А1-А24 оценивается в 1 балл. Задания уровня В (В, В2) оцениваются в 1- 2 балла, 2 балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки, В3- 1 балл. Задания уровня С оцениваются в 3 балла (1 балл – за правильную формулировку понятия, 1 балл - за правильный ответ на вопрос, 1 балл - за правильно приведенный пример).

Максимальное количество баллов- 32 балла.

      Система оценивания:

 100-80% от максимальной суммы баллов (32-26 баллов) - «5»,

  60-80% (25-19 баллов) - «4»,

  40-60% (18-12 баллов) - «3»,

    0-40% (11-0 баллов) - «2».  

Вариант 1.

                                 Часть 1.

А1.Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

   1) антипатию

   2) негатив

   3) симпатию

   4) отрицание

А2.Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:

  1. с животными
  2. с техникой
  3. с окружающими людьми
  4. с природой

 А3.Правила, по которым живет группа:

      1) законы

      2) моральные нормы

      3) правовые нормы

      4) групповые нормы

 А4.Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях: а) стереотипы дают обобщенное и упрощенное представление о человеке или группе; б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

 А5. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

  1. образ жизни и действия
  2. традиционно установившиеся правила поведения
  3. установленные государством общеобязательные правила поведения
  4. внешние формы поведения человека

 А6. Верно ли, что: а) правила этикета складывались веками; б) правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о свободе: а) свобода человека не может нарушать права другого человека; б) беспредельная свобода может привести к произволу и нарушению прав?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

 А8. Специалист, который должен хорошо разбираться в законах:

  1. философ
  2. чиновник
  3. ученый
  4. юрист

 А9. Войско, создаваемое в условиях военного времени в помощь регулярной армии из гражданских лиц, освобожденных от действительной военной службы:

  1. постоянная армия
  2. гвардия
  3. дружина
  4. ополчение

А10.Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации:

  1. закон
  2. обязанность
  3. дисциплина
  4. долг

А11. Противозаконное поведение характеризуется:

  1. нарушением норм морали
  2. нанесением вреда людям, всему обществу
  3. несоблюдением правил этикета
  4. несоответствием эстетическим нормам

А12. Верны ли суждения о наказании: а) за некоторые нарушения закон устанавливает ответственность с 14 лет; б) ответственность за несовершеннолетних правонарушителей несут только родители?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А13. Последовательность операций, необходимых для изготовления какого-либо продукта:

  1. технология
  2. техника
  3. производительные силы
  4. ресурсы

А14. Верны ли суждения о товарном хозяйстве: а) в товарном хозяйстве производится натуральный обмен одних товаров на другие; б) наиболее выгодным в товарном хозяйстве становится стремление повысить качество товара?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А15. Верны ли суждения об общих затратах: а) общие затраты не могут быть меньше прибыли; б) общие затраты складываются из постоянных и переменных затрат?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А16. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

  1. ремесло
  2. купля-продажа товара
  3. ростовщичество
  4. уплата налогов

А17. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли:

  1. облигация
  2. акция
  3. вексель
  4. прокламация

 А18. При товарном хозяйстве обмен осуществляется в виде:

  1. бартера
  2. натурального обмена
  3. денежного обмена
  4. обмена товара на товар

  А19. Что из перечисленного  не относится к важнейшим функциям денег?

  1. способность денег обмениваться на любой другой товар
  2. способность денег стать богатством
  3. способность денег быть мерой стоимости любого товара
  4. способность денег заканчиваться в самый неподходящий момент

 А20. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

  1. к материальным
  2. к трудовым
  3. к финансовым
  4. к информационным

  А21. Ядовитый туман над мегаполисом:


  1. атмосфера
  2. смог
  3. кислота
  4. облака

    А22.Ответственное поведение человека по отношению к природе предполагает:

  1. использование природных ресурсов
  2. предвидение последствий своей деятельности
  3. знание мест обитания животных
  4. строительство жилья в лесу

     А23. . Верны ли, что: а) охране подлежат поверхностные и подземные воды; б) охрана природы включает в себя соблюдение политических и гражданских прав человека?

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

     А24. Верно ли, что: а) на Земле бывают кислотные дожди; б) кроме Красной книги экологи написали и Черную книгу?верно только а

  1. верно только б
  2. верны оба суждения
  3. оба суждения неверны

                                            Часть 2.

В1. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция
  2. бюджет
  3. прибыль

А) превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию

Б) ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

В) план доходов и расходов на определенный период

Ответ:

1

2

3

В2.Что из перечисленного характеризует товарное хозяйство?

  1. традиционный вид работы
  2. изготовление предметов на продажу
  3. стремление к разнообразию ассортимента производимой продукции
  4. для успешного производства требуется труд всех членов семьи
  5. максимальное удовлетворение потребностей людей
  6. низкий жизненный уровень

Ответ: ________________________________________

В3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «ответственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. тревога за окружающих
  2.  забота
  3. эгоизм
  4. надежность
  5. серьезность

Ответ: ________________

                                             Часть 3.

С1.Дайте определение понятия санкции. Перечислите виды санкций (ответ можете оформить в виде схемы). Приведите один пример к любому виду санкций.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Экзаменационная работа по обществознанию 8 класс

Структура экзаменационной работы:

Экзамен по обществознанию состоит из 25  заданий, распределенных на три части по сложности:

   Часть 1 – 15  заданий стандартного уровня сложности, для выполнения которых требуется выбрать один правильный ответ из четырех;

   Часть 2  – 4 задания  повышенной сложности, для решения которых придется установить соответствие между понятиями или дать краткий ответ самостоятельно – без предложенных вариантов;

   Часть 3 – 4 заданий высокой степени сложности, предполагают написание сдающим развернутого ответа на поставленный вопрос с демонстрацией высоких знаний по предмету и умения анализировать приведенные данные; задания группы С выполняются по приведенному отрывку текста.

Общие цифры

  • Время проведения экзамена: 120 минут (2 часа).
  • Разрешенные материалы: отсутствуют.

Часть А – 15 заданий – 15 баллов

Часть В – 4 задания  - 8 баллов

Часть С – 4 заданий – 12 баллов

Максимальный балл: 35 баллов («5» - отлично)

Минимальный балл: 17 баллов («3»-удовлетворитльно)

Вариант № 1.

А1. Общество – это

  1. часть окружающей среды, которая создана человеком
  2. определенный этап исторического развития человечества
  3. источник производственных ресурсов, необходимых человеку
  4. совокупность элементов живой и неживой природы.

А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:

  1. массовая вырубка лесов
  2. налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
  3. ограничение вывоза природных ресурсов
  4. использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.

А3.  Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?

А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.

Б.  Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.

     1) верно только А

     2) верно только Б

     3) верны оба суждения

     4) оба суждения неверны.

А4.  К материальной культуре относится

  1. искусство
  2. религия
  3. техника
  4. мораль.

А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?

  1. основное общее
  2. среднее общее
  3. начальное профессиональное
  4. среднее профессиональное.

А6. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.

Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.

     1) верно только А

     2) верно только Б

     3) верны оба суждения

     4) оба суждения неверны.

А7.  Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам

  1. природным
  2. финансовым
  3. трудовым
  4. материальным.

А8.   Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?

  1. на достоверную необходимую информацию о товаре
  2. на качество товара
  3. на безопасность товара
  4. на обращение за защитой в суд.

А9.  Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?

  1. средство платежа
  2. средство обмена
  3. мера стоимости
  4. средство накопления.

А10.   Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.

Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.

    1) верно только А

     2) верно только Б

     3) верны оба суждения

     4) оба суждения неверны.

А11. К малой группе относится:

  1. интеллигенция
  2. рабочие страны
  3. музыканты оркестра
  4. избиратели.

А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:

  1. внутриличностного
  2. межличностного
  3. межгруппового
  4. с внешней средой.

А13.  Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.

Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.

     1) верно только А

     2) верно только Б

     3) верны оба суждения

     4) оба суждения неверны.

А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это

  1. индивид
  2. подданный
  3. гражданин
  4. личность.

А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?

  1. право собственности
  2. право на свободу творчества
  3. право иметь друзей
  4. право на честь и достоинство.

Часть 2.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

  1. удовлетворение потребностей
  2. целесообразная творческая деятельность
  3. конечность существования
  4. обладание мышлением и речью.

Черты сходства

Черты отличия

В2. В стране Н. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какими достижениями может гордиться общество Н.?»

Результаты опроса представлены в таблице.

Показатели

Годы

1999 (в %)

2009 (в %)

Успехи в образовании

25

25

Любовь к Отечеству

47

50

Успехи в науке и технике

18

13

Мощная промышленность

10

12

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. По итогам опроса 2009 г. показатель «любовь к Отечеству» занял второе место.
  2. Показатель «успехи в науке и технике» вызвал в 1999 г. большую гордость, чем в 2009 г.
  3. Показатель «успехи в образовании» и в 1999 г. и в 2009г. выбрала половина опрошенных.
  4. Третье место в 1999 г. занял показатель «успехи в науке и технике».
  5. Наименее популярным среди опрошенных и в 1999 г. и в 2009 г. оказался показатель «мощная промышленность».

Ответ _______________ .

В3. Установите соответствие между общностями людей и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОБЩНОСТИ ЛЮДЕЙ                                          ВИДЫ ОБЩНОСТЕЙ

А) класс                                                                   1) социальная

Б) нация                                                                   2) этническая

В) племя

Г) сословие

Д) каста

Е) народность.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д

Е

В4. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к экологической угрозе.

  1. возникновение у людей болезней, вызванных состоянием окружающей среды
  2. накопление вредных веществ в растениях, увеличение патологических отклонений у домашних животных
  3. расширение масштабов хозяйственной деятельности человека
  4. производство экологически «грязных» продуктов питания
  5. увеличение вредных промышленных выбросов.

Ответ ____________________________ .

Часть 3.

Прочтите текст и выполните задания С1-С6.

       «Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего этапа развития человечества, а представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее противоречий в системе «человек – общество - природа».

       Прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. С одной стороны, это результат совершенствования и развития производительных сил, т.е. результат развития материальной культуры общества. С другой – возникновение и углубление глобальных проблем

есть результат социального прогресса. Эти две основные причины возникновения глобальных проблем обусловили их углубление. Если на первых ступенях развития человеческой истории эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в современных условиях они приобрели глобальный характер.

       Условия современного этапа развития научно-технического прогресса знаменует собой небывалое совершенствование средств производства, новейшие технологии, что стало основой бесконтрольного и широкого вмешательства человека в природу. Но самое главное здесь – непредвиденные результаты этого вмешательства. Человек покорял природу, не задумываясь о возможных последствиях этой деятельности.

       Значительное влияние на углубление глобальных противоречий оказало совпадение во времени бурного развития научно-технической революции и крупнейших социальных перемен в мире. Переворот в военном деле, создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставили и проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся условиях.

       Все глобальные проблемы находятся в неразрывной связи друг с другом. Каждая глобальная проблема выступает не сама по себе, а как элемент структуры всей системы глобальных проблем. Системность глобальных проблем современности предполагает их комплексное исследование и рассмотрение в неразрывной связи друг с другом.

       Основные группы глобальных проблем вырастают из отношений между человеком и природой, человеком и обществом.

       Первая группа. Общемировые глобальные проблемы современности. Они связаны с перестройкой международных отношений.

       Вторая группа. Общепланетарные глобальные проблемы (ресурсные). Они связаны с проблемами гармонизации и гуманизации отношений общества к природе.

       Третья группа. Общечеловеческие проблемы социокультурного, гуманитарного ряда, которые сопряжены с демократизацией отношений общества и личности».

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Что, согласно тексту, представляют собой глобальные проблемы

современности? Каковы основные причины их возникновения?

С3. Почему, по мнению автора, глобальные проблемы современности требуют комплексного исследования и рассмотрения в неразрывной связи друг с другом?

С4. Познакомьтесь со следующими точками зрения.

Ф. Бэкон, английский философ

Г.В. Плеханов, русский философ

«Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии является правилом».

«Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям».

Какая из этих точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для переводного экзамена по химии в 8 классе

Для переводного экзамена по химии в 8 классе используются тесты, решение которых включает в себя основные знания,  умения и навыки,  полученные учащимися в течение года. Тест рассчитан на 1 урок, вклю...

Задания для переводного экзамена по алгебре для 8 класса

Задания для переводного экзамена по алгебре за курс 8 класса позволят определить уровень освоения материала....

Контрольно-измерительные материалы переводного экзамена по физике в 8 классе в форме ГИА

Экзаменационные материалы для переводного экзамена по физике в 8 классе предназначены для контроля обученности учащихся за год, подготавливают учащихся к сдаче ГИА по физике в выпускных классах. ...

Экзаменационный материал для переводного экзамена по английскому языку 8 класс учебник М. З. Биболетова

Работа расчитана на 1 академический час. Тестовые задания выполнены в формате ЕГЭ и позволяют провести контроль лексики, грамматики и навыков чтения и понимания...

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе...

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 8 классе...

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 10 классе

Контрольно-измерительный материалы для проведения переводного экзамена по биологии в 10 классе...