Тематическая работа по обществознанию "Экономика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экономика. Рынок. Производство.
- На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1.
(P – цена товара, Q – объём спроса товара) Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)
1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке
2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки
3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров
4) освоением новых технологий производства компьютеров
2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
3. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия.
3) Экономической базой общества является промышленность.
4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.
5) Преобладает экстенсивная технология.
6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
4. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?
1) открытие нового супермаркета
2) расчёт изменения спроса на мобильные телефоны
3) оказание населению медицинских услуг
4) расширение сети парикмахерских салонов
5. К постоянным издержкам производства относятся затраты на
1) аренду помещения
2) покупку сырья
3) топливо
4) транспортные услуги
6. На графике отражено изменение ситуации на рынке сельскохозяйственной техники. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение D1? (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
1) повышение цен на горюче-смазочные материалы
2) расширение посевных площадей
3) снижение цен на продукцию сельского хозяйства
4) повышение налогов для сельхозпроизводителей
7. Трактор, приобретённый фермерским хозяйством для сельскохозяйственных работ, относится к такому фактору производства, как
1) земля
2) капитал
3) труд
4) предпринимательство
8. На рисунке отражена ситуация на рынке косметологических услуг: линия предложения S переместилась в новое положение — SI (Р — цена услуг, Q — объём предложения услуг). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) недостаточной популяризацией здорового образа жизни
2) снижением уровня культуры граждан
3) высокими ценами на косметические средства
4) открытием новых салонов красоты
9. Верны ли следующие суждения о монетарной политике?
А. Одна из целей монетарной политики — борьба с инфляцией.
Б. Монетарную политику проводит Банк России, а не правительство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. В городе N сотовую связь предоставляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок средств производства | 2) монополия | 3) местный рынок |
4) рынок услуг | 5) олигополистический рынок | 6) фондовый рынок |
11. Найдите в приведенном списке отличительные черты командной экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) преобладание частной собственности
2) директивное планирование
3) жесткая централизация управления
4) свободное ценообразование
5) преобладание государственной собственности
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ |
| ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А) развитие высоких технологий Б) ускорение развития промышленности В) выдвижение на первый план сферы услуг Г) доминирование религиозных ценностей Д) общинный уклад, коллективизм |
| 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное 3) информационное (постиндустриальное) |
12. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Степень вмешательства государства в экономику – один из критериев различия типов экономических систем. (Б) Экономическая система — форма организации общественного производства. (В) Установление государством цен на товары и услуги сохранилось и в настоящее время в некоторых странах. (Г) В этих странах работники предприятий получают почти одинаковую зарплату. (Д) К сожалению, такая система не способна обеспечить развитие личной инициативы.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
14. Найдите в приведенном списке отличительные черты командной экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) преобладание частной собственности
2) директивное планирование
3) жесткая централизация управления
4) свободное ценообразование
5) преобладание государственной собственности
15.Фирма оказывает услуги по уборке нежилых помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры постоянных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) издержки на приобретение моющих средств
2) арендная плата за офис фирмы
3) издержки на выплату окладов работникам административного аппарата
4) издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту
5) издержки на выплату сдельной заработной платы работников
6) оплата электроэнергии
16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.
Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) капитал | 2) производство | 3) возможности |
4) ресурсы | 5) прогресс | 6) нехватка |
7) информация | 8) земля | 9) труд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....
тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....
тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....
тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....
тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Труд". Работа составлена на основе учебника Боголюбова и содержит задания формы ЕГЭ....
Проверочные тематические работы по истории России, 8класс
В материале представлены рабочие листы, самостоятельные работы по темам и итоговая контрольная работа по истории России....
Тематическая работа по русскому языку «Фонетика, лексика, орфография,выразительные средства речи».
Эту работу можно проводить как в 8, так и в начале 9 класса, после раздела "Повторение изученного в 5-8 классах"....