Тест по теме "Политическая сфера" для 9 класса
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Соколова Снежана Михайловна

задания взяты из открытого банка заданий ГИА (обществознание, 9 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ответы (политическая сфера 9)

1.2

2.3

3.2

4.4

5.4

6.4

7.4

8.3

9.2

10.3

11.2

12.1

13.2

14.3

15.1

16.3

17. Ч.С: 1,4

     Ч.О.:2,3

18. Ч.С.:1,4

     Ч.О.: 2,3

19. А2, Б1, В1, Г1, Д2

20. А1, Б1, В2, Г2, Д1

21. А2, Б1, В2, Г1, Д2

22. А1, Б1, В2

ТЕКСТ:

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым частям текста и отражать основную идею каждой части. Могут быть выделены следующие смысловые части:

  1. демократия и ее признаки;
  2. демократия и многообразие форм общественной жизни;
  3. демократические выборы;
  4. права меньшинств в демократическом обществе;

5)        демократия и принцип разделения властей.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение
дополнительных смысловых блоков

2. Каков буквальный смысл слова «демократия»? Укажите с опорой на текст  главный признак демократического правления.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе должны быть представлены элементы:

1)        раскрыт смысл слова «демократия»:

—        «демократия» буквально переводится с древнегреческого как «народовластие»;

2)        указан признак демократического правления:

—        главным, существенным признаком демократии является признание воли народа в качестве источника власти

3. Авторы приводят латинские пословицы «Государство — достояние народа», «Глас народа — глас божий». Проиллюстрируйте проявление заявленных в них признаков любыми двумя примерами из жизни демократического государства, опираясь на текст и материал курса обществознания.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе должны быть следующие элементы: приведены два проявления демократического правления и иллюстрирующие их примеры, допустим:

  1. воплощение в государственной политике воли народа, например, занятие государственных должностей выборными представителями народа;
  2. обращение к народу в переломные моменты истории, например, принятие на всенародном референдуме новой конституции.

Могут быть приведены иные формулировки проявлений и иные примеры

4. Авторы считают, что демократический режим предполагает многообразие во всех сферах жизни общества. Приведите три проявления многообразия в обществе, проиллюстрировав каждое из них конкретным примером.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе должны быть следующие элементы: приведены три проявления и иллюстрирующие их примеры:

1)        многообразие форм собственности, например в хозяйственной жизни действуют индивидуальные частные предприятия, предприятия коллективной собственности, государственные предприятия;

2)        многообразие в социальной сфере, например взаимосвязь и взаимодействие представителей разных наций и народностей, людей разных конфессий;

3)        многообразие в политической сфере, например конкуренция за голоса избирателей разных политических партий и лидеров, представляющих различные взгляды

5. В демократических обществах не все партии и политические силы согласны с правительственным курсом. Как называется подобная позиция? Какова роль инакомыслия в демократическом правлении? Найдите в тексте цитату, которая объясняет особенности положения меньшинства в демократическом обществе.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)        приведено название:

—        оппозиционные силы, оппозиция;

2)        пояснена роль инакомыслия, например:

—        инакомыслие направлено на выработку альтернативного политического курса, предложение иных решений по преодолению трудных для страны периодов;

3)        приведен фрагмент текста: «Одним из существенных отличий демократического режима является то, что он защищает и гарантирует законом права меньшинства: хотя решение, в конечном счете, принимается в интересах большинства, однако и меньшинство, уважая этот выбор, сохраняет возможность отстаивать свои
позиции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.

С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...