игра - День Конституции
методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему

станционная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_den_konstitutsii.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Станционная игра "Конституция РФ".

(для учащихся 8-11классов).

Цель: учащиеся продолжают  работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о Конституции РФ государственном устройстве страны, о государственных символах России.

Задачи:

- обобщить, повторить и закрепить знания учащихся

по теме «Конституция  России»;

-воспитывать  уважение к основному закон

государства–Конституции РФ,активности,патриотизма;

-продолжить формирование, творческих способностей, умений работать в группе; развитие интереса к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой станции, маршрутные листы для каждой команды, таблички с названиями станций (прикреплены над дверями кабинетов), итоговый лист оценивания, ватман, карандаши, фломастеры, запись музыки гимна России, музыкальный центр для прослушивания гимна.

Участники игры: команды старшеклассников от каждого класса (от5 до 10 человек), помощники проведения игры на каждой станции ( по 2-3 человека), жюри для подведения итогов и награждения победителей.

Подготовка к игре: каждый класс за неделю до начала игры получает задания:

1. Найти ответы на вопросы по Конституции (лист с вопросами прилагается);

2. Подготовить слайдовую презентацию по теме «Государственные символы России»;

3. Прорепетировать исполнение гимна России;

4. Выбрать команду участников игры.

Условия игры:

-команды – участники игры должны пройти по всем станциям согласно маршрутному листу и выполнить предложенные задания;

- помощники на станциях выдают задания, следят за порядком выполнения заданий, засекают время на выполнение заданий (10 минут на каждое задание), оценивают работу и выставляют оценку в маршрутный лист;

- жюри после выполнения всех заданий собирает маршрутные листы, подсчитывает общее количество баллов, набранное командой и определяет победителя, награждает победителя.

Время проведения игры: 60 минут.

Ход игры.

I. Оргмомент. (5 мин.)

1.Участники игры собираются в актовом зале или классе.

2.Вступительное слово организатора игры: « 12 декабря 1993 года всенародным референдумом России  была принята Конституция Российской Федерации – главный закон нашей страны. Конституция определяет государственное устройство страны, в которой мы живём, полномочия органов государственной власти, права и обязанности граждан России, поэтому каждый гражданин должен знать и уважать свою Конституцию. Сегодня мы проводим станционную игру « День Конституции». Я уверена, что все вы покажите хорошие знания Конституции, продемонстрируете свои творческие способности и умение работать в группе».

3.Представление помощников проведения игры и жюри.

4.Получение маршрутных листов и инструктаж о проведении игры ( см. условия игры).

II. Игра. Прохождение командами станций и выполнение заданий.(50 мин.)

  1. Станция Интеллектуальная.
  2. Станция Музыкальная.
  3. Станция Художественная.
  4. Станция Патриотическая.
  5. Станция Театральная.

III. Подведение итогов и награждение победителей.(5 мин.)

IV. Приложение.


Маршрутный лист

Маршрутный лист

  1. Станция Театральная
  1. Станция Музыкальная
  1. Станция Музыкальная
  1. Станция Театральная
  1. Станция Патриотическая
  1. Станция  Интеллектуальная
  1. Станция Художественная
  1. Станция Патриотическая
  1. Станция Интеллектуальная
  1. Станция Художественная

 

Маршрутный лист

Маршрутный лист

  1. Станция Патриотическая
  1. Станция Интеллектуальная
  1. Станция Художественная
  1. Станция Патриотическая
  1. Станция Музыкальная
  1. Станция  Художественная
  1. Станция Интеллектуальная
  1. Станция Театральная
  1. Станция Театральная
  1. Станция Музыкальная

Станция Музыкальная

Задание: Исполнить 1 куплет гимна России.

Критерии оценивания:

  1. Знание слов (количество баллов от 1 до3).
  2. Дружное исполнение (количество баллов от 1 до 3).
  3. Правильное исполнение мотива (количество баллов от 1 до 3).

Максимальная оценка 9 баллов.

Станция Театральная

Задание: показать небольшую сценку на тему «Зачем нужно знать Конституцию своей страны».

Критерии оценивания:

  1. Интересный и оригинальный сюжет (от 1 до 3 баллов)
  2. Соответствие теме, убедительность выводов (от 1 до3 баллов).
  3. Артистизм исполнителей (от 1 до 3 баллов).
  4. Количество участников (до 5 баллов).

Максимальное количество баллов: 14.

Станция  Художественная

Задание: Создать плакат на тему «День Конституции России».

Критерии оценивания:

  1. Содержательность (от 1 до 3 баллов).
  2. Художественность (от 1 до 3 баллов).
  3. Оригинальность     (от 1 до 3 баллов).

Максимальное количество баллов: 9.


Станция Интеллектуальная.

Задание: ответить на вопросы по теме «Конституция России».

Критерии оценивания:

  1. Правильность ответа (за каждый правильный ответ 1 балл).

Максимальное количество: 17 баллов.

Станция Патриотическая.

Задание: Выполнить и представить слайдовую презентацию на тему  «Государственные символы России».

Критерии оценивания:

1.Содержательность (от 1 до 3 баллов).

2. Соблюдение всех требований к выполнению презентаций (шрифт удобный для чтения, самостоятельное выполнение, наличие титульного листа, наличие списка использованных источников, наличие соответствующих иллюстраций) (от 1 до 5 баллов).

3. Выступление (Знание содержания, эмоциональность) (от 1 до 3 баллов).

Максимальное количество баллов:11.


Задания для подготовки к игре «День Конституции»

I. Найти ответы на вопросы викторины.

  1. Сколько разделов в Конституции РФ?
  2. Сколько статей в Конституции РФ?
  3. На какой срок избирается Президент РФ?
  4. Во сколько лет можно стать Президентом РФ?
  5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание?
  6. Какую власть осуществляет Правительство РФ?
  7. Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было стать судьёй?
  8. Сколько лет должно быть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Государственной Думы?
  9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета РФ?
  10. Кто осуществляет государственную власть в РФ?
  11. Какой закон имеет высшую юридическую силу?
  12. Что подлежит официальному опубликованию?
  13. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности?
  14. Что по Конституции РФ является высшей ценностью?
  15. Сколько субъектов в составе РФ?
  16. Могут ли быть изменены границы  субъектов  РФ?
  17. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ?
  18. Когда была принята действующая Конституция РФ?
  19. Сколько депутатов входит в состав Государственной Думы?
  20. Каким государственным органом власти принимаются федеральные законы?
  21. Сколько глав в Конституции РФ?  


II. Найти определения понятий

Конституция

Республика

Монархия

Преамбула

Парламент

Суверенитет

Исполнительная власть

Законодательная власть

Судебная власть

Права граждан

Конституционный суд

Демократия

Правовое государство

Страна

Государство

Гражданство

Президент

Свобода совести

Верховный суд

Высший Арбитражный суд

Многонациональное государство

Закон

III. Выучить текст Гимна Российской федерации, отрепетировать исполнение.

IV. Приготовить лист ватмана, фломастеры, краски, карандаши, цветную бумагу, клей (всё, что необходимо для выпуска стенгазеты)

V. Подготовить презентацию на тему «Государственные символы России»


Викторина на знание Конституции РФ.

Количество баллов = количеству правильных ответов.

1.Правило, установленное государством, и обязательное для исполнения  всеми.

2. Основной закон страны.

3.Верховнество государственной власти внутри страны и независимость в международных делах.

4.Политко-правовая связь лица и государства, которая выражается во взаимности их прав и обязанностей.

5.Тип политического режима, основанный на признании народа в качестве источника власти.

6.Государство демократического типа, основными признаками которого являются:

верховенство закона, разделение властей, свобода слова, гарантии прав граждан.

7.Когда принята ныне действующая Конституция РФ?

8.Вступление к Конституции.

9.Сколько глав в Конституции?

10. Как называется 2 глава Конституции?

11. Как называется парламент в нашей стране?

12.На какой срок избирается Президент РФ?

13. Во сколько лет можно стать Президентом РФ?

14. Сколько лет должно исполниться гражданину РФ, чтобы он мог стать депутатом Государственной Думы?

15. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ?

16.В каком году в России была принята первая Конституция?

17.С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности?


Викторина на знание Конституции РФ.

Количество баллов = количеству правильных ответов.  (для жюри)

1.Правило, установленное государством, и обязательное для исполнения  всеми. (закон)

2. Основной закон страны.(Конституция)

3.Верховнество государственной власти внутри страны и независимость в международных делах. (Суверенитет)

4.Политко-правовая связь лица и государства, которая выражается во взаимности их прав и обязанностей.(Гражданство)

5.Тип политического режима, основанный на признании народа в качестве источника власти. (демократия)

6.Государство демократического типа, основными признаками которого являются:

верховенство закона, разделение властей, свобода слова, гарантии прав граждан. (правовое)

7.Когда принята ныне действующая Конституция РФ?(12 декабря 1993 года).

8.Вступление к Конституции.(преамбула)

9.Сколько глав в Конституции?( 9 глав)

10. Как называется 2 глава Конституции?(Права и свободы человека и гражданина)

11. Как называется парламент в нашей стране?(Федеральное собрание)

12.На какой срок избирается Президент РФ? (на 6 лет)

13. Во сколько лет можно стать Президентом РФ?(35 лет)

14. Сколько лет должно исполниться гражданину РФ, чтобы он мог стать депутатом Государственной Думы?(21 год).

15. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ?(Президент).

16.В каком году в России была принята первая Конституция?(1918 год)

17.С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять  все свои права и обязанности? (с 18 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Конституции

Сценарий праздника...

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

Презентация к классному часу "День Конституции"

Презентация к классному часу для учащихся 9 класса....

игра "День конституции"

С помощью данной игры можно познакомить учащихся с основным содержанием глав Конституции РФ. Возраст учащихся 5-9 класс....

игра - День Конституции

станционная игра...

Интеллектуально-познавательная игра "12 декабря -День Конституции РФ"

Интеллектуально-познавательная игра  "12 декабря -День Конституции РФ" .Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта законопослушной деятельн...

Методическая разработка о проведении игры «Своя игра» Тема: «Конституция РФ»

Цель: формирование у обучающихся представления о Конституции РФ как документе, обладающем высшей юридической силой и определяющим принципы устройства государства....