Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

тестовые задания для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию расчитаны на среднего обучающегося и не вызывают трудностей у более подготовленных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v1.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

В1.
Запишите слово, пропущенное в таблице.

Методы познания


Метод
познания

Характеристика

...

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.

Выдвижение
гипотез

Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.

 

 

В2.
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух , характеризуют понятие «политическая власть».
Господство, тираж,  государство, принуждение, право, племя.
Найдите и укажите термины , относящиеся к другому понятию.

 

В3.
Установите соответствие между участником уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Участник уголгвного
судопроизводства


A) подозреваемый 
Б) прокурор 
В) адвокат
Г) потерпевший
Д) обвиняемый

Сторона уголовного
судопроизводства


1) обвинение

2) защита

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

 

В4.
Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) денежные средства
2) участок пашни
3) залежи нефти
4) станки и оборудование
5) лесной массив
6) здания, сооружения

В5.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А)В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов.
(Б)В этом году он получил злободневную направленность и стал более современным. (В)Уровень представленных работ существенно возрос.
(Г)Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

 

В6.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Духовное __________(А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности существуют в _____________(Б) индивидов. Они выражаются в ______________(В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________(Г) и назначение человеческой жизни. Для духовного производства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного производства действует ряд ________________(Д), таких как церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты.
Продукты духовного производства представляют собой ____________(Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Cписок терминов:
1) социальный статус
2) синтез
3) знаково-символический
4) сознание
5) социальный институт
6) производство
7) общество
8) смысл
9) устный
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.
Запишите под каждой буквой, номер выбранного вами слова.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

 

В7.
Найдите в приведенном списке примеры циклической безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) С появлением компьютеров секретари-машинистки оказались не востребованными на рынке труда.
2) Экономический кризис привел к росту безработицы на предприятиях различных отраслей.
3) Сотрудники разорившегося в условиях острой конкуренции предприятия потеряли свою работу.
4) С уменьшением заказов на стадии рецессии экономики строительная фирма начала увольнение сотрудников.
5) С завершением сбора урожая фруктов в садоводческом хозяйстве сезонные рабочие получили расчет и отправились домой.

 

В 8 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Собственной сферой демократии является __________(А). К ней примыкает, с одной стороны, частный мир, а с другой – __________ (Б). Не может быть демократии, если гражданское состояние, занимающее среднее положение, не втягивает в себя __________(В) и убеждения, с одной стороны, и приверженность государству – с другой. Определенно не может быть демократии, если частные убеждения и национальная приверженность смыкаются напрямую, избавляясь от среднего положения гражданского состояния. Но __________(Г) слаба и почти бессмысленна, если не допускает существования этих двух миров на обеих сторонах, если стремится отождествляться со всей в целом, личной и общественной, жизнью. Демократия является постоянным усилием по созиданию сферы __________(Д) и обеспечению того, чтобы частные убеждения и групповая принадлежность могли сойтись и соединиться в ней в атмосфере __________(Е) … 1) политология 2) взаимное уважение 3) политическая система 4) частные интересы 5) порядок 6) индивидуальная свобода 7) демократия 8) мир государства 9) гражданское состояние

В 9 Установите соответствие между формами предприятий и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

А) Фирма занимается оказанием несложных бытовых услуг, находясь в собственности работников.

 Б) Фирма обладает правом на хозяйственное ведение имуществом.

В) Фирма распределяет прибыль и ликвидационный остаток в соответствии с трудовым участием.

Г) Фирма выполняет работы в соответствии с государственным контрактом.

1) производственный кооператив

2) унитарное государственное пред

 В 10. Установите соответствие между формами предприятий и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАТЬИ ЗАТРАТ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) Предприятие проводит подписку на выпущенные им ценные бумаги.

Б) Фирма проводит ежегодное собрание собственников для заслушивания отчета совета директоров.

В) Учредителями предприятия выступают индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.

Г) Каждый владелец вклада обладает правом «вето» в управлении предприятием.

1) акционерное общество

2) полное товарищество

В 11 . Установите соответствие между типами безработицы и соответствующими им гражданами, потерявшими работу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Граждане Типы безработицы

А)медицинская сестра, уволившаяся из-за аллергии на медикаменты

Б)сотрудник банка, уволенный в связи с ликвидацией филиала, вызванной финансовым кризисом

В) бухгалтер предприятия, уволившаяся в связи с болезнью матери для ухода за ней Г)рабочий автомобильного завода, уволенный в связи с сокращением выпуска автомобилей, вызванного невыгодной экономической конъюнктурой Д)квалифицированный юрист, уволившийся с фирмы по причине конфликта с руководством

Е) менеджер предприятия, уволившийся в связи с переездом в другой город

1) фрикционная

2) циклическая

В 12  Установите соответствие между видами знаний и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце,подберите позицию из второго столбца.

Примеры Виды знаний

А)«Прелесть весны познается только зимою, и, сидя у печки, сочиняешь самые лучшие майские песни»

Б)«Находки золотых фигурок, исполненных в характерном зверином стиле, свидетельствуют о пребывании протоиранских племен на Южном Урале и на юге Сибири»

В)«С глубокой древности китайцы сохранили рассказы о том, что первые люди на земле были созданы богиней Нюйвой из речной глины»

Г)«Познание подобно морю: тот, кто барахтается и плещется на поверхности, всегда больше шумит и потому привлекает к себе больше внимания, чем искатель жемчуга, проникающий до самого дна неизведанных глубин»

 Д)«В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться в различных агрегатных состояниях, твердом, жидком или газообразном»

Е)«Находясь в лесу, следует соблюдать определенные правила поведения, громко не кричать, иначе можно заблудиться, так как лесное эхо искажает звуки»

1) житейское

2) научное

3) мифологическое

В 13. Установите соответствие между формами территориально-государственного устройства и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИМЕРЫ КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА

А) запрет на применение смертной казни как вида уголовного наказания

Б) введение юридической ответственности за жестокое обращение с животными

В) введение в строй нового оборудования для добычи нефти

Г) строительство вместо заводов по сжиганию мусора мусороперерабатывающих заводов Д) расширение спектра уголовных санкций, не предусматривающих лишение свободы

Е) расширение использования энергии солнечных и ветряных электростанций

1) гуманизация общественных отношений

2) совершенствование техники и технологии Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В 14 Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ

А) Молодая учительница победила в городском конкурсе «Учитель года» и получила высшую аттестационную категорию

Б) Закончив обучение в техническом колледже, выпускник пришел работать на современное предприятие в качестве наладчика оборудования

В) Врач стал главным врачом отделения больницы

Г) Солдат–срочник после завершения срочной службы подписал контракт на два года, дослужился до прапорщика

 1) образование

2) профессиональная деятельность

3) служба в армии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В 15  Установите соответствие между типами отклоняющегося (девиантного) поведения и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) Гражданин М. коллекционирует старинные вывески и дверные ручки, в его коллекции десятки экспонатов.

Б) М. совершил хулиганский поступок, спровоцировал драку на автобусной остановке.

В) А. давно забыл, как говорить на обычном разговорном языке, окружающие слышат от него только сквернословие.

Г) Учащийся выпускного класса Д. одержал победу в Турнире городов по математике, досрочно став студентом мехмата МГУ.

Д) Гражданин А. разработал техно- логию реставрации старинных скрипок на основе скрипичного лака, сваренного по собст- венному рецепту.

1) позитивное

2) негативное

В 16  Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Самой ранней из мировых религий является буддизм. (Б) Она возникла в древней Индии в V веке до н.э. (В)Буддизм - религия, которая не основывается на идее теоцентризма и признания существования Бога-творца. (Г) Это религия всеобщности связи между предметами, явлениями мира, религия причины и следствия. (Д) Скорее всего, буддизм можно рассмотреть не столько как религию, сколько как религиозно-философскую систему.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических суждений.

В 17 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Общество - часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из- за природных катакизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.

Определите, какие положения текста носят

1)фактический характер;

2)характер оценочных суждений;

3)характер теоретических положений.

В 18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Человеческие знания представляют собой результаты познавательной деятельности, которые отличаются многообразием форм. (Б) Одной из форм знаний выступают знания мифологические. (В) Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. (Г) Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа способно передать значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества. (Д) Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир, в том, что в мифах события рассматриваются во временной последовательности.

Определите, какие положения текста носят

1)фактический характер;

2)характер оценочных суждений;

 3)характер теоретических положений.

В 19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Самой ранней из мировых религий является буддизм. (Б) Она возникла в древней Индии в V веке до н. э. (В) Буддизм - религия, которая не основывается на идее теоцентризма и признания существования Бога- творца. (Г) Это религия всеобщности связи между предметами, явлениями мира, религия причины и следствия. (Д) Скорее всего, буддизм можно рассмотреть не столько как религию, сколько как религиозно-философскую систему.

Определите, какие положения текста имеют

1)фактический характер;

2)характер оценочных суждений;

3)характер теоретических положений.

В 20  Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Центральный Банк отозвал лицензии у двух коммерческих банков. (Б) Остальным коммерческим банкам следует внимательнее отнестись к своим кредитным портфелям. (В) Прежде чем предоставлять банковские кредиты, необходимо лучше проверять кредитную историю клиентов. (Г) Доверие населения к банкам, вне всякого сомнения, базируется на их стабильной и устойчивой работе. (Д) Банки - важнейшие кредитно- финансовые иституты, которые призваны аккумулировать временно свободные средства и вкладывать их в выгодные инвестиционные проекты.

 Определите, какие положения текста имеют

1)фактический характер;

2)характер оценочных суждений;

3)характер теоретических положений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

В 21 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух являются характеристикой политического процесса.

1) Демократизация; 2) реформирование; 3) бюрократизация; 4) перераспределение полномочий; 5) средства массовой информации; 6) централизация; 7) государство; 8)модернизация.

Найдите два термина, «выпадающие из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В 22 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух являются примерами классификации политических партий по одному основанию.

1) Реформаторские; 2) умеренные; 3) националистические; 4) экстремистск;и е 5) радикальные; 6) соглашательские; 7)социалистические

Найдите два термина, «выпадающие из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В 23  Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой субъектов политики.

1)Государственный аппарат; 2) электорат; 3) гражданские организации; 4) политический плюрализм; 5) элиты; 6) представительная демократия; 7) лоббистские групп ы.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В 24 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух являются характеристикой затрат фирмы.

1)Постоянные; 2) бухгалтерские; 3) скрытые; 4) переменные;5)рыночные; 6) внутренние; 7) административные; 8) явные; 9) внешние.

Найдите два термина, «выпадающие из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В 25 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой затрат фирмы. 1

) бухгалтерские; 2) внешние; 3) переменные; 4) постоянные; 5) технические; 6) социальные; 7) внутренние.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В 26  Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

1) гуманитаризация; 2) догматизация; 3) гуманизация; 4) интернационализация; 5) информатизация; 6) идеологизация.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 В 27  Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение; 7) понятие.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В 28   Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой факторов формирования предложения.

1) мода; 2) уровень налогов; 3) цены на сырье и комплектующие; 4) количество продавцов на рынке; 5) доходы потребителей; 6) уровень технологий; 7) рост производительности труда.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В  29  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний.

1)научные истины; 2) народная мудрость; 3) мифология; 4) гипотеза; 5) заблуждение; 6) эксперимент.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В  30  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют науку.

1)объективность; 2) рационализм; 3) доказательность; 4) эмоциональность; 5)логичность; 6) инстинктивность. 

Найдите два термина, «выпад

 В 31  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, явдяются примерами прав работника

1)заключить трудовой договор; 2) осуществлять функции, обусловленные трудовым договором; 3) получать заработную плату своевременно и в полном объёме; 4) иметь полную и достоверную информацию об условиях труда; 5) добросовестно исполнять трудовые обязанности; 6) бережно относиться к имуществу работодателя.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В 32  Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют методы научного теоретического познания.

1)фиксация показателей приборов;2) систематизация и обобщение полученных данных; 3) выдвижение и обоснование гипотез; 4) проведение экспериментов;5)построение системы аргументов; 6)обоснование концептуальных положений.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В 33 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) либерализм; 2) социал-демократия; 3) национализм; 4)консерватизм; 5) идеология; 6) анархизм.

В 34 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)Структура; 2)стратификация; 3)элемент; 4)социальная статика

 В 35 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)Источники права; 2) правовые доктрины; 3) деловые обыкновения; 4) нормативные акты; 5) судебные прецеденты; 6)корпоративные нормы; 7) правовые обычаи.

В 36   Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 1) Свобода; 2) равенство; 3) общественная солидарность; 4)государственность; 5) социальная ценность; 6) человек; 7)законность.

 В 37  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) cословное деление; 2) воспроизводство социального идеала; 3) коллективистские ценности; 4) традиционное общество; 5) сельская община; 6) сращивание власти и собственности; 7) низкая социальная мобильность.

В 38  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) многопартийность; 2) вариативность программ; 3) многообразие позиций СМИ; 4) конкуренция лидеров; 5) политический плюрализм; 6) различие политических взглядов.

 В 39  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) вера; 2) догматы; 3) заповеди; 4) религия; 5) обряды; 6) паства; 7) храмы.

 В 40  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) выговор; 2) премия; 3) увольнение; 4) санкции; 5) грамота; 6) похвала; 7) аплодисменты.

В 41 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)метод: 2) сравнение: 3) анализ: 4) гипотеза: 5) характеристика.

 В 42  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) природа: 2) общество: 3) экономика: 4) политика: 5) система.

В 43 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)производство; 2) технологии; 3) станки и оборудование; 4) сырьевые ресурсы; 5) затраты.

В 44

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) вера: 2) догматы: 3) храмы: 4) религия: 5) прихожане.

В 45 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)организация: 2) учреждение: 3) юридическое лицо: 4) производственный кооператив: 5) унитарное предприятие

В 46 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 1) бестселлер; 2) коммерческий успех; 3) стандартизированный продукт; 4) массовая культура; 5) доступность.

В 47 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 1)совершенная конкуренция: 2) совокупный спрос: 3) рыночная экономика: 4)равновесная цена: 5) экономическая свобода.

В 48 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)героический эпос: 2)анонимность произведений: 3) коллективность творческого процесса: 4) народная щтътура: 5) фольклорный коллектив.

В 49

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)структура деятельности; 2) мотив деятельности; 3) результат деятельности; 4) средства деятельности; 5) цель деятельности.

В 50 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)научное познание: 2) системность знания: 3) опора на эксперименты: 4)рационалистические доводы: 5) объективность.

Извлечение из Семейного Кодекса РФ


Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. < … >


Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и(или) иного дохода родителей. 
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.


Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.


Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

 

C1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.

 

C2 При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей?
Укажите три исключительных обстоятельства.

 

C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений, регулируемый Семейным кодексом.

 

C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.

C6 Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.
Проиллюстрируйте каждый из них примером.

C7 На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация

C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ в 9 классе

В работе даны несколько вариантов тестовых заданий для повторения материала 8-9 класса и подготовки к ЕГЭ...

Тестовые задания для подготовки к ГИА

Проверочные тесты по всем разделам для подготовки к ГИА...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7. Презентация

Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7....

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.10-11 класс.

Тесты по обществознанию   для 10 -11  класса.Задания составлены на основе типовых тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ(авторы А.Ю.Лазебникова,Е.Л.Рутковская,Е.С.Королькова,О.А.Котова,Т...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Раздел "Человек и общество" кодификатор 1.1...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию раздел "Человек и общество" кодификатор 1.2

Материал для подготвки к ЕГЭ по обществознанию по теме кодификатора 1.2...