Презентация "Личность"
презентация к уроку по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Ященко Светлана Станиславовна

Презентация подготовлена к уроку обществознания по теме "Личность" ,глава "Человек".Может использоваться в 10-11 классе (профильное обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnost.pptx508.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Презентация «Личность» к уроку обществознания для 10-11 классов (профиль) Подготовил учитель обществознания МБОУ Белоберезковская СОШ №1 Трубчевского района Брянской области Ященко Светлана Станиславовна

Слайд 2

Кто я? Личность? 2

Слайд 3

3 Личность в философии В философии с понятием личность связывается сущность человеческого рода. Природа этой сущности соотносится с характером общественных отношений, которые связывают людей между собой. Индивид становится личностью, лишь включаясь в систему существующих общественных отношений, т.е. он приобретает новое системное качество, становясь элементом более крупной системы – общества.

Слайд 4

4 Личность в психологии Термин "личность" используется в психологии как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под личностью имеется в виду «...совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого отдельного человека (как характер, темперамент и способности)». В узком смысле под личностью понимают то, что в наибольшей степени определяет психологическую сущность человека или природу человеческой психики.

Слайд 5

5 Личность в социологии Личность – системное качество, характеризующее включенность человека в общественные отношения. Личность в юриспруденции Личность – лицо, являющееся объектом и субъектом права. Личность в кибернетике Личность – саморегулирующаяся система, способная к саморазвитию.

Слайд 6

6 Личность и деятельность Личность – это особое социальное качество индивида, не сводящееся к простой совокупности его прошлого опыта или индивидуальных особенностей. И прошлый опыт, и индивидуальные черты, и генотип человека представляют собой не основу личности, а её предпосылки, условия становления и развития личности. Человек сам строит свою личность, совершая активную деятельность и входя в определённые отношения с другими людьми.

Слайд 7

7 Ядро личности в теории деятельности – это совокупность действенных отношений человека к миру, т.е. отношений, реализуемых в деятельности и обнаруживающих себя в её мотивах , поэтому основой личности является иерархическая структура её мотивов.

Слайд 8

8 У мотива есть смыслообразующая функция. Именно динамические системы смыслов рассматриваются многими последователями концепции Леонтьева А.Н. в качестве основного личностного образования , т.е. личности в узком смысле слова. Смысл есть концентрированное выражение действенного отношения человека к реальности, деятельности и к самому себе («значение для меня»).

Слайд 9

9 О личности можно говорить лишь тогда, когда обнаруживается соподчинение мотивов с выделением в качестве главных, доминирующих социальных мотивов, регулирующих отношения с другими людьми О личностном выборе можно говорить, если его осуществляет свободный, ответственный и сознательно действующий человек . « Не всякий взрослый человек обязательно является личностью! » (Рубинштейн С.Л.)

Слайд 10

10 Закономерности развития личности Особенности развития: необратимость неравномерность развития тенденция перехода на более высокие уровни развития тенденция к устойчивости, сохранению достигнутого и воспроизведению сложившихся типов функционирования

Слайд 11

11 Факторы, влияющие на развитие личности: Наследственность – это те психофизические и анатомофизиологические особенности, которые передаются от родителей к детям (задатки, морфологические признаки, темперамент, характер, способности). Среда – те условия, которые окружают человека и оказывают влияние на его развитие. - биологическая (климат); - социальная (общество); - педагогическая (учителя, семья, коллектив).

Слайд 12

12 Факторы, влияющие на развитие личности: Воспитание – целенаправленный специально организованный процесс формирования личности. Деятельность – форма бытия и способ существования человека, его активность направленная на изменение и преобразование окружающего мира и самого себя.

Слайд 13

13 «То обстоятельство, что человек обладает представлением о своём «Я», бесконечно возвышает его над всем живым, благодаря этому он – личность ». (И. Кант) Каждый человек – личность, но не каждый этим пользуется.