Презентация "Личность"
презентация к уроку по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Презентация подготовлена к уроку обществознания по теме "Личность" ,глава "Человек".Может использоваться в 10-11 классе (профильное обучение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnost.pptx | 508.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто я? Личность? 2
3 Личность в философии В философии с понятием личность связывается сущность человеческого рода. Природа этой сущности соотносится с характером общественных отношений, которые связывают людей между собой. Индивид становится личностью, лишь включаясь в систему существующих общественных отношений, т.е. он приобретает новое системное качество, становясь элементом более крупной системы – общества.
4 Личность в психологии Термин "личность" используется в психологии как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под личностью имеется в виду «...совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого отдельного человека (как характер, темперамент и способности)». В узком смысле под личностью понимают то, что в наибольшей степени определяет психологическую сущность человека или природу человеческой психики.
5 Личность в социологии Личность – системное качество, характеризующее включенность человека в общественные отношения. Личность в юриспруденции Личность – лицо, являющееся объектом и субъектом права. Личность в кибернетике Личность – саморегулирующаяся система, способная к саморазвитию.
6 Личность и деятельность Личность – это особое социальное качество индивида, не сводящееся к простой совокупности его прошлого опыта или индивидуальных особенностей. И прошлый опыт, и индивидуальные черты, и генотип человека представляют собой не основу личности, а её предпосылки, условия становления и развития личности. Человек сам строит свою личность, совершая активную деятельность и входя в определённые отношения с другими людьми.
7 Ядро личности в теории деятельности – это совокупность действенных отношений человека к миру, т.е. отношений, реализуемых в деятельности и обнаруживающих себя в её мотивах , поэтому основой личности является иерархическая структура её мотивов.
8 У мотива есть смыслообразующая функция. Именно динамические системы смыслов рассматриваются многими последователями концепции Леонтьева А.Н. в качестве основного личностного образования , т.е. личности в узком смысле слова. Смысл есть концентрированное выражение действенного отношения человека к реальности, деятельности и к самому себе («значение для меня»).
9 О личности можно говорить лишь тогда, когда обнаруживается соподчинение мотивов с выделением в качестве главных, доминирующих социальных мотивов, регулирующих отношения с другими людьми О личностном выборе можно говорить, если его осуществляет свободный, ответственный и сознательно действующий человек . « Не всякий взрослый человек обязательно является личностью! » (Рубинштейн С.Л.)
10 Закономерности развития личности Особенности развития: необратимость неравномерность развития тенденция перехода на более высокие уровни развития тенденция к устойчивости, сохранению достигнутого и воспроизведению сложившихся типов функционирования
11 Факторы, влияющие на развитие личности: Наследственность – это те психофизические и анатомофизиологические особенности, которые передаются от родителей к детям (задатки, морфологические признаки, темперамент, характер, способности). Среда – те условия, которые окружают человека и оказывают влияние на его развитие. - биологическая (климат); - социальная (общество); - педагогическая (учителя, семья, коллектив).
12 Факторы, влияющие на развитие личности: Воспитание – целенаправленный специально организованный процесс формирования личности. Деятельность – форма бытия и способ существования человека, его активность направленная на изменение и преобразование окружающего мира и самого себя.
13 «То обстоятельство, что человек обладает представлением о своём «Я», бесконечно возвышает его над всем живым, благодаря этому он – личность ». (И. Кант) Каждый человек – личность, но не каждый этим пользуется.