Подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Езынгова Елена Николаевна

Определение характера положений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_opredelenie_haraktera_polozheniy.pptx78.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение характера положений

Слайд 2

Пример задания Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Алла Владимировна 20 лет преподаёт физику в школе. (Б) Она регулярно читает научно-популярные журналы по естествознанию, осваивает новые методики преподавания. (В) Такое, по-настоящему профессиональное отношение к работе, вызывает уважение. Определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения

Слайд 3

Факты Слово «факт» происходит от латинского faktum – «сделанное, свершившееся». Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Фактическое суждение фиксирует реальный факт, явление уже состоявшейся действительности, имевший место в реальное время. Суждения, носящие фактический характер нельзя оспорить.

Слайд 4

Факты Наука различает три вида социальных фактов Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки. Примерами таких социальных фактов могут быть: переход Суворова через Альпы, пирамида Хеопса, слова, сказанные Архимедом: "Дайте мне точку опоры, и я сдвину земной шар". Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные).

Слайд 5

Факты Положение не даёт оценок. То же самое и в предложении - «эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель » - констатируется факт. Например, в тексте указывается «с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания». Итак, фактический характер носят те события, которые реально произошли и являются только материалом для дальнейшего анализа, дальнейших оценочных суждений.

Слайд 6

Оценочные суждения Человек, познающий социальные явления, не может быть безразличен к изучаемым фактам, у него формируется собственное к ним отношение, положительное или отрицательное, т. е. он так или иначе оценивает события. Эти суждения могут включать в себя как чисто оценочный компонент («плохо», «хорошо», «безнравственно» и т.п.), так и отношение к явлению в более широком плане, объяснение его причин с собственной позиции или оценку его влияния на другие явления («может объясняться», «является примером» и т.п.). Суждения(высказывание, мнение об определенном факте, предмете, явлении) оценочныевыражают отношение к фактам, оценивают их значение.

Слайд 7

Оценочные суждения Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты : «на наш взгляд » «по-видимому » «как утверждал » «считалось», «с нашей точки зрения » «представлялось » «как говорил», «как отмечал» и т. п. «по вашему мнению »

Слайд 8

Фактические суждения Фактические суждения могут содержать следующие словосочетания: Оценочные суждения Примерами оценочных суждений могут служить : Возникли Считается, должны Включают С точки зрения исследователей Цифры – (объем) По-видимому Решают Думается Предназначаются На наш взгляд Это – (какой-то факт) Представляется Во все времена была Необходимо признать Обеспечивают По мнению ряда исследователей

Слайд 9

Решаем вместе Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Алла Владимировна 20 лет преподаёт физику в школе. (Б) Она регулярно читает научно-популярные журналы по естествознанию, осваивает новые методики преподавания. (В) Такое, по-настоящему профессиональное отношение к работе, вызывает уважение. Определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения А Б В А Б В 1 1 2

Слайд 10

Решаем вместе (А) Гражданам, участвующим в социологическом опросе, был задан вопрос: «Чем объясняется повышение значения науки в современном мире?». (Б) Большинство опрошенных связывают повышение значения науки с тем, что научные открытия способствуют развитию техники и технологий, помогают побеждать болезни. (В) Интересно, что уровень образования опрошенных не влияет на оптимистичную оценку значения науки в современном обществе . Определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения А Б В А Б В 1 1 2

Слайд 11

Решаем вместе (А) Вторая половина XX века отмечена достижениями науки и техники. (Б) Наиболее развитые страны мира увеличивают финансирование науки и образования, создания новых технологий. (В) Главное, чтобы расширение научно-технических возможностей человечества всегда использовалось во благо общества. Определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения А Б В А Б В 1 1 2

Слайд 12

Решаем вместе (А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят . Определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения А Б В А Б В 1 1 2

Слайд 13

Решаем вместе (А) Учёные страны Z исследовали, как ведут себя в межличностных конфликтах мужчины и женщины. (Б) Было установлено, что женщины стремятся найти компромисс и чаще готовы идти на уступки. (В) Нет ничего удивительного в том, что мужчины стремятся продемонстрировать силу и принципиальность в отстаивании своей позиции. Определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения А Б В А Б В 1 1 2

Слайд 14

Решаем вместе (А)В подростковом возрасте происходит жизненное самоопределение человека, формируются планы на будущее. (Б)К сожалению, подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей. (В)Подростки, как правило, отличаются повышенной конфликтностью. Определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения А Б В А Б В 1 2 1

Слайд 15

Решаем вместе (А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время. Определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения А Б В А Б В 2 1 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...