Проектная задача по обществознанию(8 класс) «Бизнес-консультант»
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
Проектная задача по обществознанию для учащихся 8 класса по разделу "Экономика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_po_obshchestvoznaniyu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача по обществознанию(8 класс)
«Бизнес-консультант»
В современном мире ценятся активность, предприимчивость, целеустремленность. Это качества, присущие успешному человеку. Каждому из нас хотелось бы прочитать свою фамилию в списке журнала «Forbes». Любое дело начинается с составления бизнес-плана. Узнав, что на уроках обществознания, вы изучаете темы по экономике, к вам обратился ваш сосед – начинающий предприниматель. Так как он в свое время не уделял внимание учебе, ему нужна финансовая помощь, а в связи с ограниченностью средств, профессионал ему не по карману. Результатом вашей консультации должна стать аналитическая справка его предполагаемой деятельности.
Задание №1
Вы решили заняться торговлей . Стартовый капитал – 100000 рублей. Аренда помещения площадью 15 кв. м. составляет 30 тыс. рублей в месяц, 70 тыс. рублей можно потратить на закупку товара.
А) Определите, можете ли вы увеличить площадь магазина до 45 кв. метров, если взяли под реализацию партию товара на 55 тыс. рублей.
Б) Вам хотелось бы устроить рекламную акцию для привлечения покупателей ( ваш магазин занимает площадь20 кв. метров, а товаров вы закупили на 57 тыс. рублей). Остались ли от вашего стартового капитала для этого деньги, и какая сумма примерно.
Задание № 2
Важным этапом бизнеса является определение с ассортиментом товаров.
Для начинающего бизнесмена важно определиться с ассортиментом предлагаемых товаров. Здание, где располагается магазин, находится на тихой улице, недалеко от детского сада. Так как площадь магазина ограничена, важно выбрать, только те товары, которые будут пользоваться спросом. Подберите 10 наиболее подходящих продуктов, которые будут чаще покупать. Выбор необходимо обосновать. Заполните, пожалуйста, таблицу (приложение 2.).
Задание № 3.
Начав торговать, ваш сосед считает, что при большей цене он получит больше прибыли. Прав ли он, вы можете сказать после небольшого финансового отчета за первые 2 месяца торговли
сентябрь | октябрь | |||
товар | Цена (руб.) | Количество проданного товара | Цена(руб.) | Количество проданного товара |
молоко | 30 (1литр) | 100 | 35 | 70 |
колбаса | 125(1кг) | 50 | 150 | 30 |
игрушки | 50(1шт.) | 40 | 60 | 10 |
Задание №4.
По итогам 2 месяцев работы общая выручка от торговли составила 267 514 рублей. Ваш сосед уверен , что эта сумма и является его прибылью.
А) Прав ли он?
Б) Получил ли прибыль предприниматель, если он потратил на приобретение товаров 165324 рубля, за электричество, отопление, водоснабжение 4150 рулей в месяц. Зарплата продавца составила 16150 рулей за 2 месяца. Какой будет чистая прибыль, если налог на прибыль составляет 20%. От общей прибыли.
Приложение1.
Аналитическая справка
Задание №1 | А) |
Б) | |
Задание №2 | |
Задание № 3 | |
Задание № 4 | А) |
Б) | |
Общий вывод успешности бизнеса: |
Приложение № 2
Задание №1
Вы решили заняться торговлей . Стартовый капитал – 100000 рублей. Аренда помещения площадью 15 кв. м. составляет 30 тыс. рублей в месяц, 70 тыс. рублей можно потратить на закупку товара.
А) Определите, можете ли вы увеличить площадь магазина до 45 кв. метров, если взяли под реализацию партию товара на 55 тыс. рублей.
Б) Вам хотелось бы устроить рекламную акцию для привлечения покупателей ( ваш магазин занимает площадь20 кв. метров, а товаров вы закупили на 57 тыс. рублей). Остались ли от вашего стартового капитала для этого деньги, и какая сумма примерно.
!!! Для убедительности необходим график кривой производственных возможностей.
Приложение № 3
Задание№ 2
Предполагаемый ассортимент:
Хлеб, чипсы, соки, шоколад, пиво, сигареты, кондитерские изделия ( в ассортименте), масло, крупы, молочная продукция, автозапчасти, мужская одежда, часы, фрукты, мороженое, колбаса, телевизионные пульты, детские книги, консервы, жевательная резинка, игрушки, инструменты, сантехника.
Товар | Обоснование |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Приложение № 4
Задание № 3.
Начав торговать, ваш сосед считает, что при большей цене он получит больше прибыли. Прав ли он, вы можете сказать после небольшого финансового отчета за первые 2 месяца торговли
сентябрь | октябрь | |||
товар | Цена (руб.) | Количество проданного товара | Цена(руб.) | Количество проданного товара |
молоко | 30 (1литр) | 100 | 35 | 70 |
колбаса | 125(1кг) | 50 | 150 | 30 |
игрушки | 50(1шт.) | 40 | 60 | 10 |
Место для расчетов:
Приложение №5
Задание №4.
По итогам 2 месяцев работы общая выручка от торговли составила 267 514 рублей. Ваш сосед уверен , что эта сумма и является его прибылью.
А) Прав ли он?
Б) Получил ли прибыль предприниматель, если он потратил на приобретение товаров 165324 рубля, за электричество, отопление, водоснабжение 4150 рулей в месяц. Зарплата продавца составила 16150 рулей за 2 месяца. Какой будет чистая прибыль, если налог на прибыль составляет 20%. От общей прибыли.
Место для расчетов:
Оценивание. Оценка в группе и самооценка.
Для оценивания в группе учащимся необходимо заполнить оценочный лист №1. Каждому члену группы выставляются баллы по следующему принципу:
0 – не участвовал;
1 – задание выполнял, но собственной инициативы не проявлял;
2 – активно участвовал в выполнении задания.
Оценочный лист №1.
Оцениваемые действия (умения) | Фамилия1 | Фамилия 2 | Фамилия 3 | Фамилия 4 |
Использовать работу с графиком | ||||
вычислять | ||||
анализировать | ||||
Делать выводы |
Самооценка..
Каждый ученик оценивает собственные умения – заполняет оценочный лист №2. Для этого самостоятельно выставляет балы: 0 – не умею;
1 – умею, но не очень хорошо;
2 – умею делать хорошо.
Оценочный лист №2.
Оцениваемые действия (умения) | Самооценка |
1. Умение планировать работу. | |
2. Умение анализировать данный материал. | |
3. Умение находить дополнительную информацию. | |
4. Умение работать в группе: а) отстаивать свою точку зрения; | |
б) принимать мнения других; | |
в)оформлять работу; | |
г) организовать работу группы. | |
5. Умение выступать с защитой наработанного материала. | |
6. Умение оценивать свои действия и действия других членов группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА В 1 КЛАССЕ "МАГАЗИН"
Постановка учебной задачи, обсуждение этапов работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7721115","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"...
Технология проектной деятельности - проектные задачи
В ООП прописано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справили...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Программа факультатива по обществознанию «Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию» для обучающихся 11 класса
Курс предназначен для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов, из расчета 1час в неделю. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпуск...
Развитие креативного мышления и глобальных компетенций через технологию проектирования и электронного оформления проектной документации на примере решения проектной задачи «Геометрия вокруг нас»
Сегодня проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса, входит в перечень итоговых аттестационных работ, для многих учеников становится первым шагом на пути к выбранной професси...