Интеллектуальная игра "Права ребенка"
план-конспект занятия по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра « Права ребёнка» Цель: Познакомить учащихся с правами ребёнка, закрепленными в Конвенции ООН о правах ребёнка. Воспитывать правовую грамотность учащихся. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с правами ребёнка, записанными в статьях Конвенции ООН. В наше время очень важно знать их и уметь пользоваться ими в жизни, не допускать нарушения этих прав. Право на образование Ученик: Я хочу познакомить вас с содержанием 28-й и 29-й статей Конвенции о правах ребенка. Статья 28
А) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; Б) поощряют развитие различных форм среднего, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставления в случае необходимости финансовой помощи; В) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; Г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; Д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
Статья 29
А) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; Б) воспитание уважения личности к правам человека и основным свободам, а также, принципам, провозглашенным в Уставе ООН; В) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличной от его собственной; Г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; Д) воспитания уважения к окружающей природе. А это значит, что все мы с вами, реализовав свое право на получение бесплатного среднего образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество еще более гуманным и счастливым. Учитель: Мы благодарим тебя. Теперь обсудим ситуацию. Сценка «В школьном дворе» Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили классному руководителю. Учитель. Сидоров, ах ты хулиган! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься! Сидоров. А что Сидоров? Чуть что, сразу Сидоров! Вы сами то видели? Учитель. А мне и видеть не надо. Весь класс подтвердит. Пойдем-ка, голубчик, к директору. Сидоров. А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем. Но вы еще и виноватой окажетесь, потому что, не разобравшись, нарушили уважение моей личности. Учитель: Кто прав в этой ситуации? О какой статье Конвенции идет речь? ( В ст.28 сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка). Сценка «Дома» Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын. Мама, я учу уроки, у меня завтра контрольная. Мама. Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын. Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Учитель: Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования). Ребята, посмотрите на доску и брошюрки. Я выписала для вас лишь некоторые статьи из Конвенции ООН о правах ребенка. Пользуясь ими, предлагаю ответить на мои вопросы.
Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке: А) право на жизнь, Б) право на получение образования, В) право на владение имуществом. Чьи права нарушены в этой сказке? (право на жизнь)
Чья жизнь в опасности? Какое право нарушено? (право на жизнь) Кто посягает на жизнь уточки?
Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: А) право на жизнь, Б) право на неприкосновенность жилища, В) право на справедливый суд, Г) право на труд. Кто нарушает это право? Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
Выберите право, которым воспользовалась лягушка: А) право на образование, Б) право на труд, В) право на неприкосновенность жилища, Г) право на свободное перемещение.
Какое право использовал Балда? А) право на жизнь, Б) право на неприкосновенность жилища, В) право на справедливый суд, Г) право на труд. Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника? Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное существование его самого и его семьи? Учитель: А теперь, ребята, вы самостоятельно, без моих подсказок, назовите мне название сказки и право, которое было нарушено.
1.Какие права одного из героев сказки Д.Родари «Приключения Чиполлино» – дядюшки Тыквы были нарушены? 2. Лиса из русской народной сказки “Колобок”, съев колобка, нарушила его право на … 3. Какое право Маугли в одноименной сказке Р. Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Учитель: Ребята, сегодня вы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребенка. Назовите их. Подробнее познакомиться с этим международным договором вам поможет брошюра «Конвенция о правах ребенка». Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АРТ - терапия – эффективное средство развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью
Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности человека, является в настоящее время актуальной проблемой. По мере роста знаний в област...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА
В работе отражены вопросы организации работы с одарёнными детьми в учреждении общего среднего образования на уроках и во внеклассной работе. Раскрыты этапы организации исследовате...
Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка.
Обобщение опыта самообразования по теме "Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка"....
Дистанционные конкурсы как ведущий механизм развития интеллектуальных и творческих возможностей личности ребенка.
Дистанционный конкурс - увлекательное и эффективная форма занятий....
Книга как фактор развития интеллектуальных умений ребенка.
Доклад на общешкольном родительском собрании по теме "Книга как фактор развития интеллектуальных умений ребенка"....
Общее родительское собрание "Роль книги в семейном воспитании и развитии интеллектуальных умений ребенка"
Цель: познакомить родителей с ролью книги в семейном воспитании и развитии интеллектуальных умений ребенкаЗадачи:°...