Рабочая программа по обществознанию для 9 классов 2014г
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию
для 9 классов по программе Боголюбова, соответствует ГОСт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_9_klass_2014g.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Пионерский
Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДЕНО
гуманитарного образования приказом № ________
Протокол №________ « » 09. 2014 г. « » 09. 2014 г.
Руководитель кафедры /Гудукас И.М./
Согласовано
Зам. директора /Казанцева К.С./
« » 09.2014 г.
Рабочая программа по обществознанию
для 9 «А, Б, В» классов
Составитель: Гудукас Ирина Михайловна
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка.
2.1. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа
Данная рабочая программа разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова, Образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом № 557 от 06.09.2014г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.
Используемый учебно-методический комплект:
- «Введение в обществознание», автор – Л.Н. Боголюбов; Издат.: Москва «Просвещение» 2000 год;
- С.Н. Степанько. Обществознание 9 класс: поурочные планы по уч. Боголюбова. - Волгоград: Учитель, 2006;
- Контрольные и проверочные работы по обществознанию С.Н. Дыдко 9 класс Москва «Экзамен» 2004;
- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание 8-9 Москва «Просвещение»»2000год.
2.2. Цели, задачи преподавания учебного предмета, курса
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой кулшьтуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальны социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей, вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
3. Общая характеристика учебного предмета, курса.
3.1. Роль и значимость предмета, курса с точки зрения целей общего образования с опорой на концепцию соответствующего ФГОС, современных требований к выпускнику.
Данный учебный предмет входит в область социально-гуманитарных наук. Содержание среднего обществоведческого образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, политико-правовая и духовно-нравственная сферы. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.
Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу, другим людям и государству; система гуманистических и демократических ценностей.
Исходя из логики тематического плана в 9 классе будут включены уроки основ бюджетной грамотности.
Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей предпрофильной подготовки в области социальных дисциплин, а так же вопросы экономики семьи, государства, основы финансово-экономической деятельности современного человека. Особое внимание в курсе отводится подготовке учащихся к итоговой аттестации, проведению практических уроков.
3.2.Преемственность при изучении данного предмета, курса.
Курс обществознания включает в себя комплекс социально - гуманитарных наук, систематизированных на основе преемственности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками, а также учитываются современные социальные реалий нашего общества.
Данный курс является вторым концентром предметного образования, темы, изученные в средней школе углубляются, а также добавляются новые разделы.
3.3. Акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и актуальными проблемами современности
Из всего отведенного времени на изучение курса 50% в каждой теме отводится на самостоятельную и проектно- исследовательскую работу, позволяющую учащимся приобрести опыт познавательной практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- работу с педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе интернет);
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально - гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх, тренингах, дискуссиях, диспутах дебатах по актуальным современным проблемам;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций, по результатам исследование и проектной работы.;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участие в гражданских инициативах различных формах самоуправления.
3.4. Особенности построения курса по конкретному учебно-методическому комплекту
Используемый учебно-методический комплект:
- «Введение в обществознание», автор – Л.Н. Боголюбов; Издат.: Москва «Просвещение» 2000 год;
- С.Н. Степанько. Обществознание 9 класс: поурочные планы по уч. Боголюбова. - Волгоград: Учитель, 2006;
- Контрольные и проверочные работы по обществознанию С.Н. Дыдко 9 класс Москва «Экзамен» 2004;
- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание 8-9 Москва «Просвещение»»2000год.
А также электронные ресурсы и ресурсы Интернет.
4. Рекомендуемый порядок оформления места учебного предмета, курса в учебном плане.
4.1. Описание места учебного предмета в учебном плане (количество часов по предмету в соответствии с количеством учебных часов по учебному плану школы и годовому календарному учебному графику на текущий учебный год, класс, параллель).
Для изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего образования отводится 35 часов , из расчета 1 учебное занятие в неделю.
5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.
5.1. Описание важности учебного курса.
Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для понимания общественных проблем, позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научит жить в этом мире в соответствии с морально-нравственными ценностями, принципами толерантности, уважения к демократии, культуре своего народа. Данный курс способствует определению места в обществе и выработке жизненной стратегии, формированию отношения к себе как к Гражданину Российской Федерации и достойному представителю мировой цивилизации. Изучение курса обществознания в старшей школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником его социальных ролей, общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник должен получить полное представление о его возможностях в современном российском обществе для самореализации в многообразных видах деятельности и профессионального самоопределения.
5.2.Ценностные ориентиры учебного предмета
Ценностными ориентирами при изучении курса являются:
1.Гуманизм, выражающийся в первостепенной значимости жизни человека с его нуждами и потребностями.
2. Здоровье, понимаемое как комплекс физических и психических условий развития личности.
3. Гражданская ответственность, проявляющаяся в принятии ценности демократии, правового государства и гражданского общества, выработки гражданской позиции, преодолении социального иждивенчества и инфантилизма.
4. Консолидация нации через воплощение в жизнь принципов социальной справедливости, противодействия сепаратизму и экстремизму в любых проявлениях.
5. Толерантность, подразумевающая умение строить отношения с представителями других культур, принятие неодинаковости людей как условие существования человеческого сообщества, стремление к поиску согласия и взаимопонимания на основе общечеловеческих ценностей.
6. Информированность, способствующая поиску информации из разных источников, умению проверять ее объективность путем проведения сравнительного исследования, анализа, а так же умение противостоять информационному давлению и манипулированию сознанием.
7.Независимость, показывающая не только стремление к внешнему государственному суверенитету, но и стремление к экономической, идеологической и геополитической самостоятельности.
8. Легитимность власти, формирующая взаимодействие институтов управления с гражданами, общественную стабильность и видение мирных способов отстаивания своих интересов.
9. Открытость, реализуемая через прозрачность механизмов принятия решений и существующих правил, доступность информации о принятых решениях, эффективность механизмов борьбы с коррупцией и беззаконием.
5.3.Особенности обучающихся.
Данная программа будет реализована с обучающимися 10 «А» класса социально-гуманитарного профиля. Основная масса учеников обладает средними учебными возможностями, достаточно мотивированна на освоение программного материала и подготовку к успешной сдаче итоговой аттестации по окончанию 11 класса по предмету обществознание. Все обучающиеся успешно сдали экзамены по обществознанию за курс основной средней школы, обладают достаточными мыслительными и коммуникативными способностями, владеют навыками работы с текстом, статистическими данными, графической информацией и информационными ресурсами.
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в контексте ФГОС второго поколения
6.1.Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.
- Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества.
- Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны
- Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважению к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия, отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства, признании равноправия народов, единства разнообразных культур, убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций, осознании своей ответственности а страну перед нынешним и грядущими поколениями.
6.2. Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса:
коммуникативные, регулятивные, познавательные.
- Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, планировать работу в перспективе, ставить долгосрочные и краткосрочные цели.
- Умение анализировать социальные явления и процессы с научной позиции, рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, устанавливать причинно-следственные связи и видеть альтернативы развития современных событий.
- Способности на основе аналитической деятельности и понимании социальной ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных выпускнику средней школы.
- Овладение различными видами публичных выступлений (доклад, высказывание, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.
- Умение работать с информацией (переводить из одной знаковой системы в другую), извлекать и анализировать необходимую
информацию из различных источников (научно - популярные и научные тексты, статистические данные, религиозные тексты, иллюстративный материал, справочная литература и ресурсы сети Интернет).
- Умение давать объективную оценку своих учебных достижений, своего поведения в окружающей среде, проводить корректировку своего поведения с учетом этических и правовых норм и экологических требований общества.
- Умение определять собственную позицию и аргументированно отстаивать собственную точку зрения.
6.3.Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы:
основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом.
- Целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности человека.
- Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, умение объяснить с опорой на данные понятия явления социальной действительности.
- Знания, умения, ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими школьниками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.
- Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовать в соответствии с решаемой задачей, давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.
- Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развития общества.
- Знание основных нравственных и правовых понятий, норм, правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
- Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм, гражданственность.
- Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность.
- Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.
- Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания.
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества.
- Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности.
-Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска, обработки необходимой социальной информации.
- Понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющие осознанно воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
- Понимание значение коммуникации в межличностном общении.
- Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
- Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
7. Содержание учебного курса, предмета
Тема 1. Гражданин. Право. Мораль.
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Гражданство.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Права человека и гражданина.
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.
Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Семейный бюджет и планирование семейных расходов.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения. Ипотека.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Тема 3 Личность и мораль.
Субъекты моральной деятельности, личность- ответственная за свои поступки.
Морали как общепринятая норма поведения, не закрепленная в законах. Добро и зло, как этические категории. Долг и совесть как неотъемлемые свойства поведения и всей жизнедеятельности человека. Три задачи морали – оценивать, регулировать, воспитывать, то есть определять роль морали в жизни человека и общества. Нравственные основы любви, брака, семьи. Привычное нравственное сознание, привычные действия и поведение, нравственное мышление и ответственный выбор человека.
Культура поведения человека в обществе, этика, эстетика.
8. Учебно-тематическое планирование учебного предмета, курса
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе | ||
Уроки | Контрольные работы | Практикум | |||
1 | Раздел I «Гражданин. Право. Мораль» | 6 | 5 | 1 | |
2 | Раздел II « Права человека и гражданина» | 16 | 15 | 1 | |
3 | Раздел III «Личность и мораль» | 12 | 11 | 1 | |
4 | Резервный урок | 1 | 1 | ||
5 | итого | 35 | 35 |
9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
9.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса: УМК определяется перечнем учебников и пособий, утвержденных Министерством образования и науки РФ на данный учебный год. В перечне компонентов УМК указывается основная и дополнительная учебно-методическая литература, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников.
- «Введение в обществознание», автор – Л.Н. Боголюбов; Издат.: Москва «Просвещение» 2003 год;
- С.Н. Степанько. Обществознание 9 класс: поурочные планы по уч. Боголюбова. - Волгоград: Учитель, 2006;
- Контрольные и проверочные работы по обществознанию С.Н. Дыдко 9 класс Москва «Экзамен» 2004;
- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание 8-9 Москва «Просвещение»»2000год.
В ходе реализации программы будут использованы и дополнительные материалы для закрепления и подготовки учащихся к итоговой аттестации: Обществознание. Подготовка к ЕГЭ – 2015. Книга 1: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева и др. – Ростов н/Д: легион, 2014.
Кишенкова О.В. ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник/ О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке.- М.: Эксмо, 2012.
А также электронные ресурсы и ресурсы Интернет.
http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/
9.2.В перечне МТО указываются технические средства обучения, даётся характеристика обеспеченности лабораторным и демонстрационным оборудованием для выполнения практической части программы с учётом специфики предмета.
Данная программа реализуется на базе учебного кабинета 315, который оборудован мультимедийной аппаратурой, интерактивной доской, учебными пособиями, дидактическим материалом, методической литературой, комплектом дисков «Интерактивная предметная медиатека Образование 3 тысячелетия», Планирование учебной деятельности «Обществознание 5-11 классы», Обществознание (Глобальный мир в XXI веке), разработки презентаций к урокам по курсу.
10. Планируемые результаты изучения учебного курса
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни людей;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельностное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст, Интернет и тд), различать в социальной информации факты и мнения;
-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности, претензии);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-первичного анализа и использования социальной информации;
-сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Календарно-тематический план
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (35 часов)
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Прогнозируемый результат | Тип урока | Методы и формы | |
Гражданин. Право. Мораль. | ||||||
1 | 01.09 | 9а- 9б- 9в- | Роль права в жизни человека, общества, государства. | Сформировать представление у учащихся о том, что такое право и какова его роль в жизни человека, общества, государства. | Комбинированный | Беседа, работа с текстом |
2 | 08.09 | 9а- 9б- 9в- | Правовая ответственность | Расширить и углубить представление у учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений и его возникновении. | Комбинированный с элементами практической деятельности учащихся. | Беседа, работа с документом |
3 | 15.09 | 9а- 9б- 9в- | Правовое государство. | Сформировать представление у учащихся о том, что право выше власти и что такое правовое государство. | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом |
4 | 22.09 | 9а- 9б- 9в- | Гражданское общество и государство | Сформировать представление у учащихся о государстве как основном политическом институте и причинах возникновения, структуре и признаках гражданского общества. | Урок изучения нового материала с элементами с беседы | Беседа, работа с текстом |
5 | 29.09 | 9а- 9б- 9в- | Конституция России. Основы конституционного строя. | Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства. | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с документом |
6 | 06.10 | 9а- 9б- 9в- | Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституция России» | Продолжить работу по формированию основ правовой культуры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти. | Контрольная работа | Решении познавательных задач |
Права человека и гражданина. | ||||||
7 | 13.10 | 9а- 9б- 9в- | Гражданин – человек свободный и ответственный | Сформировать представление о гражданине, как о носителе основных гражданских ценностей и добродетелей; о том, что он имеет права и несет ответственность перед законом | Урок изучения нового материала с элементами с беседы | Беседа, работа с документом |
8 | 20.10 | 9а- 9б- 9в- | Всеобщая декларация прав человека | Сформировать представление у учащихся о нормах – принципах, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека. | Комбинированный. | Беседа, работа с текстом |
9 | 27.10 | 9а- 9б- 9в- | Права человека. | Закрепит представления о правах человека как о социальной ценности и назначении Всеобщей декларации прав человека. | Урок-обобщение | Поэтапная игра Групповая работа |
10 | 10.11 | 9а- 9б- 9в- | Международное гуманитарное право | Выяснить сущность международного гуманитарного права; способствовать осознанию учащимися необходимости соблюдения норм. | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с документом |
11 | 17.11 | 9а- 9б- 9в- | Международное гуманитарное право | Закрепить знания учащихся о назначении международного гуманитарного права | Обобщение | Поэтапная групповая игра |
12 | 24.11 | 9а- 9б- 9в- | Частная и публичная жизнь гражданина | Раскрыть важнейшие аспекты частной и публичной жизни человека; показать признаки и функции гражданского общества и правого государства. | Комбинированный с элементами игры | Беседа, работа с текстом |
13 | 01.12 | 9а- 9б- 9в- | Труд и трудовое право | Сформировать представление учащихся о роли труда в жизни человека и трудовом законодательстве; показать, что такое собственность и каким правомочием обладает собственник. | Нового материала с элементами с беседы | Беседа, работа с текстом |
14 | 08.12 | 9а- 9б- 9в- | Собственность, предпринимательство и гражданское право. | Сформировать представление учащихся об имущественных отношениях и предпринимательстве. | Комбинированный с элементами практической работы | Беседа, решение задач |
15 | 15.12 | 9а- 9б- 9в- | Духовная жизнь | Подвести учащихся к пониманию того, что твердые взгляды человека на мир, на свое место в мире, побуждающие его к определенным поступкам, не могут возникнуть путем навязывания или принуждения, а формируются под влиянием умственной деятельности и напряженной работы души | Комбинированный | Беседа, работа с текстом |
16. | 22.12 | 9а- 9б- 9в- | Свобода совести. | Продолжить формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедывающих иную религию | Урок изучения нового материала с элементами ролевой игры | Беседа, решение задач, работа с источником |
17 | 29.12 | 9а- 9б- 9в- | Правовые основы брака и семьи. | Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений | Комбинированный с элементами практических занятий | Беседа, решение задач, работа с источником |
18 19 | 12.01 19.01 | 9а- 9б- 9в- | Домашнее строительство Бюджет семьи | Сформировать представление учащихся о том, что к элементам частной жизни относятся индивидуальное и семейное потребление | Комбинированный | Беседа, работа с текстом |
20 | 26.01 | 9а- 9б- 9в- | Социальные права человека | Способствовать формированию представлений учащихся о группе социальных прав человека и их направленности для жизни людей в государстве | Урок - практикум | Работа с источником |
21 | 02.02 | 9а- 9б- 9в- | Политические права и свободы | Познакомит учащихся с группой политических свобод, закрепленных в международных документах и Конституции РФ. | Урок изучения нового материала | Лекция, работа с источником |
22 | 09.02 | 9а- 9б- 9в- | Право на образование. | Помочь учащимся осмыслить необходимость существования школы и права на образование, выразить отношение к школе, связав его с вопросом о человеческих правах. | Урок изучения нового материала с элементами практических занятий | Беседа, работа с источником |
23 | 16.02 | 9а- 9б- 9в- | Повторительно – обобщающий урок «Права человека и гражданина» | Закрепить знания учащихся по теме «Права человека и гражданина» | Обобщающий | Тест-контроль |
Личность и мораль | ||||||
24 | 02.03 | 9а- 9б- 9в- | Личность и личный выбор. | Сформировать представление учащихся, что основным и единственным субъектом моральной деятельности является личность, ответственная за свои поступки | Урок изучения нового материала | Лекция, работа с текстом |
25 | 16.03 | 9а- 9б- 9в- | Что такое мораль | Сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения, не закрепленной в законах. | Комбинированный | Лекция, решение задач |
26 | 30.03 | 9а- 9б- 9в- | Добро и зло. | Сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. | Комбинированный с элементами беседы | Беседа |
27 | 06.04 | 9а- 9б- 9в- | Долг и совесть. | Сформировать представление учащихся о том, что долг и совесть являются неотъемлемыми свойствами поведения и всей жизнедеятельности. | Комбинированный. | Беседа |
28 | 13.04 | 9а- 9б- 9в- | Роль морали в жизни человека и общества. | Охарактеризовать три задачи морали – оценивать, регулировать, воспитывать, то есть определять роль морали в жизни человека и общества. | Комбинированный | Беседа, работа с текстом. |
29 | 20.04 | 9а- 9б- 9в- | Нравственные основы любви, брака, семьи. | Сформировать представление учащихся о нравственных основах любви, брака, семьи. | Урок-беседа | Дискуссия |
30 | 27.04 | 9а- 9б- 9в- | Нравственная культура | Сформировать представление учащихся о том, что в ходе повседневных нравственных отношений формируется привычное нравственное сознание, привычные действия и поведение, развиваются способности нравственного мышления и ответственного выбора | Комбинированный | Групповая работа |
31 | 11.05 | 9а- 9б- 9в- | Современный этикет | Развитие у учащихся четкого представления о культуре поведения человека в обществе. | Комбинированный | Урок - практикум с элементами групповой работы. |
32 | 18.05 | 9а- 9б- 9в- | Повторительно- обобщающий урок «Личность и мораль» | Обобщить полученные знания учащихся о личности, ее роли в жизни общества и моральных нормах. | Урок - игра | Решение задач. |
33 | 25.05 | 9а- 9б- 9в- | Творческий урок «Гражданин, право, мораль » | Повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Гражданин, право, мораль» | Проектная деятельность | Создание творческих проектов |
34 | 9а- 9б- 9в- | Творческий урок «Гражданин, право, мораль » | Повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Гражданин, право, мораль» | Проектная деятельность | Защита творческих проектов | |
35 | 9а- 9б- 9в- | Повторительный урок «Гражданин, право, мораль » | Повторить и обобщить полученные знания учащихся по теме «Гражданин, право, мораль» за курс 9 класса | Итоговая контрольная работа | Тест-контроль |
ИТОГО 35 часа, из них 4 урока повторительно - обобщающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...