Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_kl_obshchestvo_fgos_po_obraztsu.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
- Статус рабочей программы.
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» предназначена для учителей общеобразовательных учреждений, Москва , «Просвещение»,2011 г.. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности;
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод;
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий;
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса .
Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении.
Программа рассчитана на 34 учебных часа ( 1 час в неделю)
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 —15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Место и роль курса в обучении.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 5 классе из расчета 1 учебный час в неделю.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
Программа рассчитана на 1 час в неделю в соответствии с БУП
34 учебных недели 1 час в неделю = 34 часа в год
- 1 полугодие — 16 недель - 16 уроков
- 2 полугодие — 18 недель - 18 уроков
- Используемый учебно-методический комплект:
- 1)Боголюбов Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2012.
2)Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. Экзамен, 2012.
- 3)Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. ООО ВАКО, 2011.
- 4)Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова,5-9 классы. 5)Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011.
- 6)Примерные программы .Обществознание, 5-9 классы, М ,Просвещение, 2011г.
- 7)ФГОС Обществознание .Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова,Л.Ф.Ивановой,5 класс, издательство «Учитель», 2013г.
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Виды учебных занятий: урок - лекция, практическое занятие, сюжетно-ролевые игры, игры-обсуждения, беседы, лабораторные работы, проектная деятельность, дискуссия.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
- необходимость регулирования общественных отношений.
- механизмы правового регулирования.
- основы экономики.
Уметь
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание программы
Вводный урок- 1 час.
Глава I. Человек – 6 часов.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Глава II. Семья – 6 часов.
Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Глава III. Школа – 6 часов.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Глава IV. Труд – 5 часов.
Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Глава V. Родина – 8 часов.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России.
Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе.
Итоговое повторение и контроль –3 часа
Итоговое повторение и мониторинг «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина».
Зачет по курсу «Обществознание 5 класс»
Резервный урок «Примени знания на практике»
Календарно-тематическое планирование
№ урока Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты Метапредметные | Информационно-техническое сопровождение | Дом. зад | |||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
1-2. | Загадка человека | Урок «открытия «нового знания, 2 ч. |
Научатся: называть отличие человека от животного , работать с текстом учебника. Получат возможность научиться : анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение ,суждение. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе с его собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Определяют цели и личностно значимую проблему урока, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.1, задание рубрики « в классе и дома»,с.14-15.Рабочая тетрадь №6,с.7 | |
3-4 | Отрочество-особая пора жизни | Урок «открытия «нового знания, 2 ч. | 1.Легко ли быть подростком? 2. Отрочество- пора мечтаний. 3. Самостоятельность- показатель взрослости. 4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 5 Нужны ли сегодня рыцари. Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получат возможность научиться : анализировать свои поступки , чувства, состояния, приобретаемый опыт ; работать в группах и парах | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебе , проявляют интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Воспроизводят по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи, формируют ответы на вопросы учителя, использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. | Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Планирует решение учебной задачи , выстраивают алгоритм действий, корректирует деятельность , вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.2 задание рубрики «в классе и домас.21-22подготовка в к выполнению индивидуальных проектов | |
5-6 | Семья и семейные отношения | Урок «открытия» нового знания | 1.Зачем люди создают семьи. 2 Если семья не выполняет своих обязанностей 3 Какие бывают семьи Научатся : Изучать историю своей семьи, Определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения Получат возможность научится: Составлять генеалогическое древо , работать с текстом учебника, Анализировать таблицы, Решать логические задачи,высказывать собственное мнение , суждение. | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Самостоятельно выделяют и формируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями , понимают позиции партнера. | Принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П. 3, задание рубрики «в классе и дома с.32 | |
7-8 | Семейное хозяйство | Урок «открытия» нового знания | 1.Семейные заботы 2.Каким должен быть хозяин дома 3.Как хозяйство вать по правилам Научатся : Характеризовать семейно-правовые отношения Получат возможность научится: Анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства, работать с текстом учебника, решать логические задачи, высказать собственное мнение, суждение. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности | Выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений. | Взаимодействуют в ходе совместной работы , ведут диалог, участвуют в дискуссии , принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | п.Рабочая тетрадь , задание №8с.19 | |
9-10 | Свободное время | Урок «открытия» нового знания | 1.Что такое свободное время 2Свободное время и занятие физ.культурой 3Свободное время:телевизор, компьютер, мобильный телефон. 4 Свободное время своими руками 5 Что такое хобби. Научатся: Организовывать свое свободное время Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, Высказывать собственное мнение , суждение. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами | Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями , слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. | Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.5 составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома» | |
11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья» | Урок обобщения и систематизации знаний (рефлексии) | 1.Экономика семейных ресурсов 2. Это должен уметь каждый хозяин дома 3. Творчество своими руками. Научатся: Организовывать свое свободное время, характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, Высказывать собственное мнение , суждение. | Определяют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразие народов, культуры и религии. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач : задают вопросы, высказывают свои затруднения. | Принимают и сохраняют учебную задачу учитывают выделенные учителем ориентиры , действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают свои помощь и сотрудничество | Материал для индивидуального творчества . | Придумать или подобрать познавательную игру –развлечение. | |
12-13 | Образование в жизни человека. | Урок «открытия» нового знания | 1.Школьное образование 2О чем рассказала бабушка 3 Чему учит школа сегодня 4 Учись учится. Научатся: Определять мотивы детей в школе. Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу , понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов, и предпочтении социального способа оценки знаний. | Ставят и формулируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных эффективных коммуникативных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ,в том числе во внутреннем плане. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П.6 Рабочая тетрадь задание №8, с.33 Составление рассказов на тему «Школа моей мечты» | |
14-15 | Образование и самообразование . | Урок развивающего контроля. | 1 Формы самообразования 2 Испокон века книга растит человека 3 Самообразование- путь к успеху 4 .Новые возможности 5.Самообразование и самоорганизация Научатся: Организовывать собственную учебную деятельность , познакомятся с формами самообразования Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности \неуспешности учебной деятельности | Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме , в том числе творческого и исследовательского характера. | Адекватно используют речевые средства, для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | П.7 Рабочая тетрадь, задания №2,3 с.34-35 | ||
16-17 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Урок развивающего контроля | 1 Ты и другие ребята 2Слово не воробей 3 Какой, ты друг? Научатся : Выстраивать свои отношения с одноклассниками Получат возможность научится: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им , которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | Используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе во внутреннем плане | п.8 Рабочая тетрадь , задания №6,7,8,с.43,45. | ||
18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» | Урок рефлексия. Обобщение и систематизация знаний |
Научатся: Организовывать свое свободное время, определять свое отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Проявляют доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием им. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . | Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде | ||
19-20 | Труд- основа жизни | Урок «открытия» новых знаний | 1Каким бывает труд 2Что создается трудом? 3Как оценивается труд Научатся : Определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают устойчивый интерес к новым общим способам решения задач. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель ,используют общие приемы решения задач. | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающей его собственной, и ориентируется на позицию партнера, в общении и взаимодействии. | Ставят учебную задачу , определяют последовательность промежуточных целей , с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | П. 9 Рабочая тетрадь задания №3,4,8,с.47-48,50 | |
21-22 | Труд и творчество | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : Определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают адекватное понимание причин успешности\ неуспешности учебной деятельности | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера | Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве | Учитывают установленные правила в планировании и контроле ,способе решения. | Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный | Параграф 10 рабочая тетрадь задание №6 стр 54-57 | |
23 | Труд в деятельности человека Мир профессий | Обобщение и систематизация знаний | Получат: организовывать свои трудовую деятельность Возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение | Проявляют эмоциональную нравственность, отзывчивость | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель | Участвуют в коллективном обсуждении проблем | Планируют свои действия с поставленной задачей | Презентация «Труд и творчество» | Подготовить стихотворение о Родине | |
24-25 | Наша Родина-Россия | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : Определять понятие «федерация», объяснять что значит быть патриотом Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают гражданскую идентичность в форме сознания «Я» как гражданина России | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера | Учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве | Учитывают установленные правила в планировании и контроле ,способе решения. | Презентация «Что значит быть патриотом? | Пароагрф 11 рабочая тетрадь№7,8 стр 62-63 | |
26-27 | Государственные символы России | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : определять государственные символы, Получат возможность научится : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают чувства причастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель , используют общие приемы решения задач . | Участвуют в коллективном обсуждении проблем , проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Планируют свои действия в соответствии С поставленной задачи | Презентация «Государственная символика» | Параграф12»в классе и дома» стр 106 | |
28-29 | Гражданин России | Урок «открытия» новых знаний | Научатся : определять права и обязанности Гражданина РФ . Получат возможность : Работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение. | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» , как гражданина России , чувства сопричастности гордости за свою Родину, народ и историю | Выбирают наиболее эффективные способа решения поставленных задач | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Адекватно воспринимают оценку и предложение учителей | Презентация «Отечества достойный сын» | Параграф 13Рабочая тетрадь№6,7 стр 70 | |
30-31 | Мы многонациональный народ | Комбинированный урок | Научатся : с уважением относится к культуре разных народов, Получат возможность научится : работать с текстом учебника ,высказывать свое мнение . | Осознают свою этническую принадлежность, проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность. | Ставят и формируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм действий, при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии познавательных и коммуникативных задач. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем . | Карта субъектов РФ | Параграф 14 РТ №7, стр 74 | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» | Обобщение и систематизация знаний | Научатся определять права и обязанности гражданина РФ Получат возможность научится : работать с текстом учебника ,высказывать свое мнение | Осознают свою этническую принадлежность. | Ставят и формируют цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строят сообщение, в устной или письменной форме , в том числе творческого и познавательного характера. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Подготовка презентаций к защите проектов | ||
33-34 | Человек и общество | Применение знаний и умений .Защита проектов | Научаться : Проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, создавать иллюстрированный текст, и электронную презентацию Получать возможность Обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения, и достижения других. | Проявляют доброжелательность ,эмоциональную нравственную отзывчивость. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Индивидуальные презентации учащихся. |
Литература.
1)"Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
2)Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». -М.: Русское слово, 2010 .
3)Кравченко А.И. Задачник по обществознанию-М.: Русское слово, 2009.
Электронные ресурсы
- http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html
- http://socio.rin.ru/
- http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 5класс ФГОС
Программа по обществознанию,разработанная к учебнику Боголюбова Л.Н. 5класс....
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...