Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа обществознание 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу « Обществознание»
5 класс
Рабочая программа учебного курса «Обществознание» составлена на основе нормативно-правовых актов и инструктивно-методических документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
-постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
-постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».
-приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5 – 9 х классов (2011 г., стандарты второго поколения), Рабочей программы Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2011 г.);
- Годовой календарный график МБОУ СОШ №7 г. Сальска на 2014-2015
учебный год.
Цели изучения курса
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Программа курса«Обществознание» в 5 классе рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю ).
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1). Использование элементов причинно-следственного анализа;
2). Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4). Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание курса
Глава I. Человек – 5 часов.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Глава II. Семья – 7 часов.
Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Глава III. Школа – 7 часов.
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Глава IV. Труд – 6 часов.
Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Глава V. Родина – 7 часов.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности гражд
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе.
Итоговое повторение и контроль – 2 часа
Учебно-методический комплект.
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2014.
- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014.
- Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. Рабочая программа. 5 класс: М., «Просвещение», 2014.
- Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.
5. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.
6. Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы. Обществознание. ООО ВАКО, 2014. Дополнительная литература для учащихся:
1."Обществознание в вопросах и ответах", пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009. 2. Кузнецов А.П. Школьнику о символах Отечества: М., «Просвещение», 2005. 3.Синова И.В. Народы России. История и культура. Обычаи и традиции: С-Пб, «Литера»2009. Дополнительная литература для учителя: 1.Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию». -М.: Русское слово, 2010. 2.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию-М.: Русское слово, 2009. Электронные ресурсы 1.http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html 2.http://socio.rin.ru/ 3.http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания. 4.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 5.http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
8.Планируемые результаты изучения курса
1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни). Основная функция познавательная: беседы, просмотр и обсуждение аудио, видео, текстового материала, работа с Интернет – ресурсами, конференция, викторина и др. Данный уровень результатов будет достигаться лишь в том случае, когда объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир. Большое место здесь будет уделяться познанию жизни людей, познанию общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.
Причем важны здесь будут не только и не столько фундаментальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешной его социализации в обществе. Как вести себя с человеком в инвалидной коляске, что можно и чего нельзя делать в храме, как искать и находить нужную информацию, какие права есть у человека, попавшего в больницу, как безопасно для природы утилизировать бытовые отходы, как правильно оплатить коммунальные платежи и т.п. Отсутствие этих элементарных социальных знаний может сделать жизнь человека и его ближайшего окружения весьма затруднительной. 2.Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом). Основная функция – формирование личностного отношения: дискуссия, дебаты, круглый стол, семинары, создание и поиск путей решения проблемных ситуаций, ролевая, деловая, коммуникативная и др. игры. Необходимо инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать ее, высказывать по ее поводу мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о культуре, об экономических, политических или социальных проблемах нашего общества. Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания. 3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно-окрашенного социального действия). Основная функция – деятельностная: выставки, олимпиады, исследовательские проекты, компьютерная презентация и др. Достижение результатов третьего уровня будет возможно при условии организации взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде.
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
Формулировки личностных результатов во ФГОС |
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; |
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; |
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; |
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; |
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; |
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
УУД | Формулировки метапредметных результатов во ФГОС |
Регулятивные | 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | |
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; | |
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; | |
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | |
Познавательные | 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; |
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | |
|
|
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | |
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе: 1.Добывать и критически оценивать информацию. 2.Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы. 3.Обобщать. 4.Группировать.
5.Сравнивать факты, явления и понятия. 6.Устанавливать причинно-следственные связи. 2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе: 1.Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам. 2. Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки. 3.Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты. 3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм: 1.Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
1.определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
2.установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
3.осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Критерии оценивания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распадается на отдельные фрагменты или фразы |
|
|
|
|
важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
|
|
|
|
материал, между ними нет соответствия |
|
|
|
|
детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
|
|
|
|
выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
|
|
|
|
связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
Критерии оценки устного ответа: 1.глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами; 2.твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя; 3.неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами; 4.наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»; Критерии оценки работы на уроке: 1.активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами; 2.активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя; 3.неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами; 4.полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
1. 75-100% - отлично «5»; 2. 60-74% - хорошо «4» 3. 50-59% - удовлетворительно «3»; 4. менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
1.Глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
2.Привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
3.Выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
4.Полное отсутствие работы - отметка «2»;
Поурочное тематическое планирование курса
«Обществознание» 5 класс.
№ урока | Тема | Основное содержание урока | Формируемые УУД | Мате-риал в учеб-нике. | Класс, дата | |||||
Личностные | Познавательные | Регуля-тивные | Комму-никативные | |||||||
5 «Б» | 5 «Д» | |||||||||
1 | Загадка человека | Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность. | Уважение к личности и её достоинству | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | § 1 | 03.09. 2014 | 02.09. 2014 | |
2 | Загадка человека | Происхождение и развитие человеческого общества | § 1 | 10.09. 2014 | 09. 09. 2014 | |||||
3 | Отрочество – особая пора жизни | Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. | Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности | Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | § 2 | 17. 09. 2014 | 16.09. 2014. | |||
4 | Отрочество – особая пора жизни | Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. | § 2 | 24. 09. 2014 | 23. 09. 2014 | |||||
5 | Практикум по главе I | Человек- социальное и биологическое существо.Возраст человека | § 1-§ 2 | 01.10. 2014 | 30. 09. 2014 | |||||
6 | Семья и семейные отношения | Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. | Уважение к ценностям семьи, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | § 3 | 08.10. 2014 | 7.10. 2014 | |
§ 3 | 15. 10. 2014 | 14.10. 2014 | ||||||||
7 | Семья и семейные отношения | Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. | ||||||||
8 | Семейное хозяйство | Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства. | § 4 | 22. 10. 2014 | 21. 10. 2014 | ||||
9 | Семейное хозяйство | Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. | § 4 | 28. 10. 2014 | 29. 10. 2014 | |||||
10 | Свободное время | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. | § 5 | 12.11. 2014 | 11. 11. 2014 | ||||
Подг. К к/ р | 19. 11. 2014 | 18. 11. 2014 | ||||||||
11 | Практикум по главе II | Семья.Семейное хозяйство. Роль подростка в семье .Свободное время подростка. | ||||||||
12 | ПОУ по теме «Человек и его ближайшее окружение» | Определение понятий « семья», «семейное хозяйство», «свободное время» | к/р | 26. 11. 2014 | 25. 11. 2014 | |||||
13 | Образование в жизни человека | Образование Значение образования для общества. Ступени дошкольного и школьного образования. | Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях). Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени шк. образования | Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | § 6 | 03.12. 2014 | 02.12. 2014 | |
§ 6 | 10. 12. 2014 | 09. 12. 2014 | ||||||||
14 | Образование в жизни человека | Роль образования в жизни человека. Основные трудности подростка в школе. | ||||||||
15 | Образование и само-образование | Самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.Роль самообразования в системе образования и воспитания личности. | Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. | § 7 | 17. 12. 2014 | 16. 12. 2014 | ||||
16 | Образование и само-образование | Подростки и самообразование. Взаимодействие образования и самообразования в школьный период. | § 7 | 24.12.2014 | 23. 12. 2014 | |||||
17 | Одноклассники, сверстники, друзья | Дружба и товарищество. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. | § 8 | ||||||
18 | Практикум по главе III | Образование , самообразование и их роль вжизни человека. | подг. к к/р | |||||||
19 | ПОУ по теме «Школьное окружение» | Образование , самообразование и их роль вжизни человека.Общение. Дружба и товарищество. | К/р | |||||||
20 | Труд – основа жизни | Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. | Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. | Устанавливать целевые приоритеты. Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труда. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | § 9 | |||
21 | Труд – основа жизни | Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. | § 9 | |||||||
22 | Труд и творчество | Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. | § 10 | ||||||
23 | Труд и творчество | Творчество и шедевры.Мастера и их творения | § 10 | |||||||
24 | Практикум по главе IV | Труд.Творчество.Шедевр.Виды творческого труда | Подг. к к/р | |||||||
25 | ПОУ по теме «Труд в жизни человека» | Труд – основа жизни. Труд и творчество | К/р | |||||||
26 | Наша Родина – Россия | Государство.Признаки государства.Признаки России как государтва. | Представление о территории и границах России. Образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников. Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России | Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма. | Устанавливать целевые приоритеты. Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание | § 11 | |||
27 | Наша Родина – Россия | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. | § 11 | |||||||
28 | Государственные символы России | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Государственные символы России в соременности.Отличие государственной символики России от государственной символики других стран. | Описывать основные гос. символы РФ. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных гос. символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России | § 12 | ||||||
29 | Гражданин России | Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. | § 13 | ||||||
30 | Мы – много-национальный народ | Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | § 14 | ||||||
31 | Практикум по главе V «Консти-туция основной закон государства» | Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе. | Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | Подготовка к к/р | ||||||
к/р | ||||||||||
32 | ПОУ по теме «Россия- Родина моя» | Государство и его характеристики. Многонациональное государство.Государственные символы.Конституция. | ||||||||
33 | Практикум «Примени знания на практике» | Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина» Выполнение учащимися компетентностно-ориентированных заданий. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Подготовка к к/р | |||
34 | К/р «Человек. Семья. Школа. Труд. Родина» | К/р «Человек. Семья. Школа. Труд. Родина» - тестирование | К/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334695-1384788787.jpg)
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...