Контрольные работы по обществознанию 10 кл
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Варианты входных контрольных работ по обществознанию 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnyk_kr_obshchestvoznanie_10_kl.rar | 53.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
А-1 Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует
1) создание природного заповедника 2) ликвидация горожанами последствий землетрясения
3) законодательное ограничение охоты на волков 4) загрязнение реки промышленными отходами
А-2 Что отличает науку от других форм культуры?
1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле 4) отражение окружающего мира
А-3 Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
1) обеспечение правового поля экономической деятельности 2) производство общественных благ
3) контроль объема денежной массы 4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
А-4 Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители - пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга 2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства 4) воспитание детей
А- 5 Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В-1 В приведенном списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных.
Укажите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству
3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания
В-2 Установите соответствие между сферами жизни общества и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | СОСТАВЛЯЮЩИЕ |
1) экономическая сфера 2) политическая сфера 3) духовная сфера 4) социальная сфера | А) взаимодействие классов, социальных слоев и групп Б) деятельность государственных органов, политических партий В) мораль, религия, философия Г) отношения в процессе материального производства |
С-1 Прочтите текст и выполните задания
В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм.
Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм.
Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей.
Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год. Еще один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает то, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.
Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — то есть количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).
Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь? Приведите примеры из жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по обществознанию 8 класс
Контрольная работа по обществознанию 8 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса . (по учебнику А.Кравченко)...
Контрольная работа по обществознанию 10 класс
Контрольная работа по обществознанию 10 класс по теме "Общество и человек"(1 и 2 вариант) нацелена на проверку усвоения основного материала по первому разделу курса ....
Контрольная работа по обществознанию для 11-го класса по теме "Человек и экономика"
Контрольная работа содержит тесты и задания по теме "Человек и экономика"...
Контрольная работа по обществознанию "Личность и мораль" в 9 классе
Тесты и задания по обществознанию по теме "Личность и мораль" в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова (подготовка к ЕГЭ)....
контрольная работа по обществознанию 9класс
Контрольная работа по обществознанию по учебнику Болюбова...
Контрольная работа по обществознанию. 6 класс
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс...
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...