презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Блок "Философия"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

Лермонтова Дарья Александровна

Духовная жизнь общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovnaya_zhizn_obshchestva.ppt185.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовная жизнь общества

Слайд 2

Духовная жизнь общества - Сфера деятельности, которая охватывает человеческие чувства и достижения разума, объединяет усвоение накопленных духовных ценностей и творческое создание новых. Духовно-теоретическая духовно-практическая

Слайд 3

Виды духовной жизни общества Духовно-теоретическая - это производство (создание) духовных ценностей(духовных благ). Продуктом духовного производства являются мысли, идеи, теории, нормы, идеалы, образы, которые могут принимать форму научных, философских, религиозных и художественных произведений Духовно-практическая - это сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, а также освоение (потребление) созданных духовных ценностей, т. е. деятельность, результатом которой является изменение сознания людей. Духовное производство – деятельность людей по созданию духовных ценностей. Продукты духовного производства составляют духовную культуру общества

Слайд 4

Культура - Совокупность способов и приемов человеческой деятельности (как материальной, так и духовной), выраженных в предметах, материальных носителях и передаваемых последующим поколениям. В широком смысле под культурой понимают все виды преобразовательной деятельности человека. В узком – творческую деятельность человека

Слайд 5

Функции культуры Приспособление к окружающей среде Накопление, хранение и передача культурных ценностей Целеполагание и регулирование жизни общества и деятельности человека Социализация Коммуникация людей

Слайд 6

Накопление культурных ценностей По вертикале – передача от поколения к поколению т.е. преемственность По горизонтали – накопление культурных ценностей (например художественная культура)

Слайд 7

Виды культур Интернациональная и национальная Светская и религиозная Взрослая и молодежная Западная и восточная Массовая и элитарная Народная (мифы, легенды, сказания, песни, танцы, обряды, анекдоты, фольклор)

Слайд 8

Массовая культура (коммерческая,развлекательная) Формируют: СМИ Реклама

Слайд 9

Элитарная культура Произведения рассчитаны на узкий круг людей

Слайд 10

Развитие культуры - Двуединый процесс – это создание традиций, накопление и сохранение культурных ценностей и новаторство – динамичное развитие культурных процессов

Слайд 11

Субкультура - Система норм и ценностей , отличающих группу от остального общества. (молодежная субкультура)

Слайд 12

Сохранение и распространение духовной культуры Музеи Библиотеки Архивы Сми Школа

Слайд 13

Духовные потребности Познавательные Эстетические Социальные Духовные потребности вызывают к жизни те виды деятельности, которые направлены на создание, распространение духовных ценностей и на приобщение к ним. духовное потребление — это особый вид деятельности и, следовательно, он имеет свою направленность, требует определенных усилий, использования соответствующих средств.

Слайд 14

Что влияет на духовное потребление Субъект деятельности Мода доход

Слайд 15

Мораль и нравственность Мораль — это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов. мораль — это нормы сознания, а нравственность — реализация этих норм в жизни, практическом поведении людей. Учением о нравственности, морали является этика — теория, рассматривающая их сущность, проблемы морального выбора, нравственной ответственности человека, касающиеся всех сторон его жизнедеятельности — общения, труда, семьи, гражданской ориентации, национальных и конфессиональных взаимоотношений, профессионального долга.

Слайд 16

Мораль включает: Идеал — это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представления о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. Ценности — это то, что наиболее дорого, свято для индивида, для сообщества людей. Категории носят биполярный характер (добро-зло,совесть-цинизм, честь-порок и т.д.)

Слайд 17

Категорический императив Канта Безусловное и принудительное требование, обязательное для всех людей

Слайд 18

Моральные нормы Стремление к саморазвитию Любовь и уважение к близким Преданность и любовь к отечеству Трудолюбие Честное исполнение долга Веротерпимость Уважение к другим народам Бережное отношение к природе

Слайд 19

Мировоззрение Представление об окружающем природном и социальном мире, отношение к этому миру. Носит исторический характер. Включает самопознание и самооценку (адекватная, завышенная, заниженная). Формирует «Я-концепция» – это устойчивое, осознанное и выраженное в словесной форме представление человека о самом себе.

Слайд 20

Типы мировоззрения Обыденное Религиозное Научное гуманистическое

Слайд 21

Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. коммерциализация массовой культуры позволяет её творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории Б. в массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль Верно только А Верно только б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 22

2. оба суждения верны

Слайд 23

Верны ли следующие суждения о современной культуре? А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 24

1. Верно только А

Слайд 25

Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 26

1. Верно только А

Слайд 27

Этика Лингвистика Литературоведение эстетика Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

Слайд 28

1. этика

Слайд 29

Культура в широком смысле - это Все виды преобразовательной деятельности Все, связанное с искусством Производство духовных ценностей Образованность человека

Слайд 30

1. Все виды преобразовательной деятельности

Слайд 31

К продуктам материальной культуры не относятся Небоскреб Музыка Автомобиль телевизор

Слайд 32

2. музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для подготовки к ГИА по обществознанию

Презентация содержит задания, в которых необходимо заполнить пропуск в схеме или таблице            ...

Презентации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Презентации содержат теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Также в них есть задания различных типов и уровней сложности....

Презентации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

В презентациях содержится теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Также есть задания различных типов и уровней сложности....