презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Блок "Философия"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему

Лермонтова Дарья Александровна

Деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deyatelnost.ppt140.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность

Слайд 2

План Понятие деятельности Структура деятельности Поведение и поступки Потребности Основные виды потребностей Социальные установки Убеждения и интересы Виды деятельности свобода

Слайд 3

Деятельность - активность, направленная на преобразование окружающей среды. Только человеческой деятельности присуще целепологание. Деятельность формируют мотивы – то, что побуждает человека к действию, ради чего оно совершается. Мотивы выражены в потребностях, социальных установках, интересах, убеждениях.

Слайд 4

Структура деятельности С у б ъ е к т — тот, кто осуществляет деятельность, о б ъ е к т — это то, на что она направлена. Цель Средства достижения Результаты Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Слайд 5

Поведение и поступки Поведение человека — это внешнее проявление его деятельности, его отношения к обществу, другим людям, рассматриваемое со стороны нравственности и права. Поступки — это сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели.

Слайд 6

Потребности В мотивах деятельности (ради чего) проявляются потребности человека. потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности

Слайд 7

Основные виды потребностей Биологические Социальные Идеальные (познавательные) А. Маслоу выделяет первичные (врожденны) потребности – физиологические и вторичные (благоприобретенные) - социальные, престижные, духовные -

Слайд 8

Социальные установки это общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта.

Слайд 9

Убеждения и интересы убеждения— устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Слайд 10

Виды деятельности Практическая деятельность – материально производственная (преобразование природы) - социально преобразовательная (преобразование общества) 2. Духовная деятельность – познавательная -ценностно-ориентировочная (+,-, отношение людей, формирование мировоззрения) -прогностическая (планирование)

Слайд 11

По характеру Мотив, цель, средство, действия, результат Деятельность Созидательная разрушительная общение Творческая , порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, преобразующая природный мир и социальную действительность в соответствии с их целями и потребностями. Учение Цель учения — приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром. -двухплановост ь(учитель-ученик) Игровая -двухплановость деятельности -средства -результат -роли - это соответствие принятым (условным) нормам поведения в игровой ситуации. Труд - это вид человеческой деятельности направлен на достижение практически полезного результата. -результат -мотив

Слайд 12

Свобода - это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели Абсолютно свободным человек быть не может. А один из ограничителей здесь — права и свободы других людей. Ограничители свободы: Внешние - Ответственность человека проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным нормам, оценивать свои поступки, с точки зрения их последствий для окружающих принимать санкции (наказание) в случае допущенных нарушений. Внутренние человек совершенно свободен в своей внутренней жизни.

Слайд 13

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ ≪ Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить≫. А. ДИСТЕРВЕГ (1790—1866), немецкий педагог ≪ Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти≫. Н. А. ДОБРОЛЮБОВ (1836—1861), русский литературный критик, писатель, философ

Слайд 14

Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются Объектами деятельности Субъектами деятельности Целями деятельности Средствами деятельности

Слайд 15

Средствами деятельности

Слайд 16

Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий. Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 17

Оба суждения неверны

Слайд 18

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Воспроизводство рода Самореализация Питание Дыхание Движение Общение отдых

Слайд 19

Самореализация, Общение

Слайд 20

Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является. Ученик Библиотека Отобранная литература Тема реферата

Слайд 21

ученик

Слайд 22

В исследованиях социологов опросные листы и анкеты выступают Объектами деятельности Целями деятельности Субъектами деятельности Средствами деятельности

Слайд 23

Средствами деятельности

Слайд 24

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются Советы и рекомендации родителей Грядки с огурцами Старшие подростки Инструменты и дачный инвентарь

Слайд 25

Старшие подростки

Слайд 26

Революция и реформа являются Социальными институтами формами общественных преобразований Элементами общества как системы Видами социальных связей

Слайд 27

формами общественных преобразований

Слайд 28

Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности материально-производственной Учебно-познавательной Ценностно-ориентировочной Социально-преобразовательной

Слайд 29

Учебно-познавательной

Слайд 30

Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

Слайд 31

Верно только Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для подготовки к ГИА по обществознанию

Презентация содержит задания, в которых необходимо заполнить пропуск в схеме или таблице            ...

Презентации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Презентации содержат теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Также в них есть задания различных типов и уровней сложности....

Презентации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

В презентациях содержится теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Также есть задания различных типов и уровней сложности....