презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Блок "Философия"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Понятие деятельности Структура деятельности Поведение и поступки Потребности Основные виды потребностей Социальные установки Убеждения и интересы Виды деятельности свобода
Деятельность - активность, направленная на преобразование окружающей среды. Только человеческой деятельности присуще целепологание. Деятельность формируют мотивы – то, что побуждает человека к действию, ради чего оно совершается. Мотивы выражены в потребностях, социальных установках, интересах, убеждениях.
Структура деятельности С у б ъ е к т — тот, кто осуществляет деятельность, о б ъ е к т — это то, на что она направлена. Цель Средства достижения Результаты Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность
Поведение и поступки Поведение человека — это внешнее проявление его деятельности, его отношения к обществу, другим людям, рассматриваемое со стороны нравственности и права. Поступки — это сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели.
Потребности В мотивах деятельности (ради чего) проявляются потребности человека. потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности
Основные виды потребностей Биологические Социальные Идеальные (познавательные) А. Маслоу выделяет первичные (врожденны) потребности – физиологические и вторичные (благоприобретенные) - социальные, престижные, духовные -
Социальные установки это общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определенным образом относительно данного объекта.
Убеждения и интересы убеждения— устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки. Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.
Виды деятельности Практическая деятельность – материально производственная (преобразование природы) - социально преобразовательная (преобразование общества) 2. Духовная деятельность – познавательная -ценностно-ориентировочная (+,-, отношение людей, формирование мировоззрения) -прогностическая (планирование)
По характеру Мотив, цель, средство, действия, результат Деятельность Созидательная разрушительная общение Творческая , порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, преобразующая природный мир и социальную действительность в соответствии с их целями и потребностями. Учение Цель учения — приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром. -двухплановост ь(учитель-ученик) Игровая -двухплановость деятельности -средства -результат -роли - это соответствие принятым (условным) нормам поведения в игровой ситуации. Труд - это вид человеческой деятельности направлен на достижение практически полезного результата. -результат -мотив
Свобода - это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели Абсолютно свободным человек быть не может. А один из ограничителей здесь — права и свободы других людей. Ограничители свободы: Внешние - Ответственность человека проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным нормам, оценивать свои поступки, с точки зрения их последствий для окружающих принимать санкции (наказание) в случае допущенных нарушений. Внутренние человек совершенно свободен в своей внутренней жизни.
ГОВОРЯТ МУДРЫЕ ≪ Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить≫. А. ДИСТЕРВЕГ (1790—1866), немецкий педагог ≪ Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти≫. Н. А. ДОБРОЛЮБОВ (1836—1861), русский литературный критик, писатель, философ
Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются Объектами деятельности Субъектами деятельности Целями деятельности Средствами деятельности
Средствами деятельности
Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий. Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
Оба суждения неверны
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Воспроизводство рода Самореализация Питание Дыхание Движение Общение отдых
Самореализация, Общение
Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является. Ученик Библиотека Отобранная литература Тема реферата
ученик
В исследованиях социологов опросные листы и анкеты выступают Объектами деятельности Целями деятельности Субъектами деятельности Средствами деятельности
Средствами деятельности
Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются Советы и рекомендации родителей Грядки с огурцами Старшие подростки Инструменты и дачный инвентарь
Старшие подростки
Революция и реформа являются Социальными институтами формами общественных преобразований Элементами общества как системы Видами социальных связей
формами общественных преобразований
Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности материально-производственной Учебно-познавательной Ценностно-ориентировочной Социально-преобразовательной
Учебно-познавательной
Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны
Верно только Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для подготовки к ГИА по обществознанию
Презентация содержит задания, в которых необходимо заполнить пропуск в схеме или таблице ...
Презентации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Презентации содержат теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Также в них есть задания различных типов и уровней сложности....
Презентации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
В презентациях содержится теоретический материал для подготовки к ЕГЭ. Также есть задания различных типов и уровней сложности....
презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Блок "Политология"
Политический режим...
презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Блок "Политология"
Политический статус личности...
презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Блок "Право"
Конституция РФ...
презентация для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Блок "Право"
Права человека...