План игры для учащихся 9-х классов "Выборы в Государственную Думу"
творческая работа учащихся по обществознанию (9 класс) на тему
План интерактивной обучающей игры "Выборы в Государственую Думу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vybory_v_gosudarstvennuyu_dumu_gboushkolano495.doc | 754 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №495
Московского района Санкт-Петербурга
План политической игры для 9-х классов
«Выборы в Государственную думу»
Цели:
Образовательные: изучить основы избирательной системы Российской Федерации, сформировать представление о выборах как демократическом способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления, дать представление о порядке формирования Государственной Думы.
Развивающие: сформировать умения выражать и отстаивать свою точку зрения на политические вопросы, защищать свои творческие проекты, формировать демократическую политическую культуру.
Воспитательные: возбудить интерес к политической жизни страны, воспитывать толерантность к иным взглядам и позициям, воспитание активной гражданской позиции.
Оборудование: ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», схема избирательного участка, избирательные бюллетени, газеты, подготовленные учащимися, урна для голосования, государственные символы Российской Федерации, проектор, экран.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: деловая игра.
Ход урока:
1. Подготовительный этап.
Часть учащихся классов за две недели до урока начинают создавать свои партии (2 группы по 5 человек). Они разрабатывают свои программы, платформу будущей партии, готовят агитационные материалы (газеты, видео-ролики, портфолио лидеров).
Другая часть класса делится на:
- будущий электорат - знакомятся с политическими правами граждан Российской Федерации (Конституция РФ), изучают порядок и процедуру выборов в Государственную Думу Российской Федерации, подготавливают сообщения.
- представители Центризбиркома (проводят символическую процедуру регистрации кандидатов в депутаты от партий, отвечают за процесс голосования и подсчет результатов).
- представители СМИ (в ходе предвыборных дебатов задают вопросы кандидатам).
2. Этап мотивации и актуализации знаний.
Слово учителя:
«Управление государством зависит от подбора мудрых людей.» (Конфуции.)
- Что значит «выбор» в жизни человека ? (дискуссия с учащимися) – 2-3 минуты. Итог: Выбор - это высказывание своего предпочтения, выявление своей ориентации, своей склонности.
Одним из важнейших прав гражданина Российской Федерации является избирательное право.
Избирательное право - это конституционное право граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления.
Демократичность выборов в России обеспечивается Конституцией РФ и соответствующими законами: ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации» и другими.
Вопрос учащимся:
- Какие виды избирательного права вы знаете? / Ученики разъясняют суть активного и пассивного избирательного права – доклад – 2-3 минуты./
Реализуя свои избирательные права мы формируем законодательный орган власти Российской Федерации - Федеральное Собрание.
Что такое Государственная Дума? (Сообщение ученика о формировании Государственной Думы).
Вопросы учащимся:
-Каковы принципы избирательного права в России?
-Существуют ли ограничения избирательного права?
-Назовите виды избирательных систем.
-Какой вид применяется в России?
3. Операционно-познавательный этап.
Учитель: Теперь, когда мы теоретически подкованы, приступим к практике. Начинаем деловую игру «Выборы в Государственную Думу РФ».
В ходе деловой игры учащиеся (лидеры партий) представляют свои программы.
Учитель: Уважаемые журналисты, прошу задавать вопросы.
В ходе пресс-конференции представители партий отвечают на вопросы журналистов, учителей, гостей.
Учитель: Представляю вам избирательную комиссию.
Избирательная комиссия, состоящая из учащихся, рассказывает о функциях избирательной комиссии.
Учитель: Сейчас вам предоставляется право отдать свой голос за ту партию, которая достойна быть представленной в Государственной Думе.
Процедура выборов.
Учащиеся голосуют. Избирательная комиссия подсчитывает голоса. Избирательная комиссия оглашает итоги голосования, поздравляет победителей.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Учащимся предлагается в ходе беседы обсудить – почему они сделали тот или иной выбор, почему победила именно эта партия. На данном этапе обсуждается программа партий, ее реализуемость на практике. Учащиеся пытаются ответить на вопрос: «Чем мы руководствуемся на выборах в органы государственной власти?» Учитель благодарит учащихся за проделанную работу, выставляет оценки и предлагает учащимся и гостям высказать свои впечатления об уроке.
Что понравилось?
Что не удалось?
Директор Т.И. Назарова
Ответственные:
Учителя обществознания Маньякин И.В., Бабак Е.К.
18.02.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
!00 лет Государственной думе
Презентация...
Нижегородцы в Государственной Думе
рассмотрена информация о Зубкове Иване Алексеевиче...
План работы психолого-педагогического сопровождения по подготовке учащихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации и единому государствен
План работы психолого-педагогического сопровождения ...
Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России».
Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России». К 105 – летию Государственной Думы в России....
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9, 11 КЛАССОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
В помощь начинающим заместителям директора по УВР...
Урок-деловая игра "Выборы в Государственную думу"
Мероприятие направлено на воспитание политической грамотности учащихся и подготовку будущего электората страны. В презентации представлены этапы формирования парламента страны....
Учебная игра "Выборы в Государственную Думу"
Формирование демократической культуры подрастающего поколения, сущность и значение роли избирателя в современном обществе...