Задания по обществознанию. Часть 2
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
Задания по обществознанию. Готовимся к ЕГЭ. Часть 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_obshchestvoznaniyu._chast_2.docx | 32.73 КБ |
zadaniya_po_obshchestvoznaniyu._chast_2.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания части С:
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. < … >
Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и(или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
C1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
C2 При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей?
Укажите три исключительных обстоятельства.
C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений, регулируемый Семейным кодексом.
C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.
C5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.
C6 Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.
Проиллюстрируйте каждый из них примером.
C7 На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.
C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
C9.1 Философия
«Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи).
C9.2 Социальная психология
«Человек есть деятель и соучастник общего мирового процесса» (В.М. Бехтерев).
C9.3 Экономика
«В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» (К. Рокне).
C9.4 Социология
«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер).
C9.5 Политология
«– Я не занимаюсь политикой. – А знаете, это все равно что сказать: "Не занимаюсь жизнью"» (Ж. Ренар).
C9.6 Правоведение
«Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого» (В. Гюго).
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию
Часть C
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. < … >
Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. < … >
С1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
C1
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должны быть названы три установленных законом обстоятельства: |
|
Правильно названы три обстоятельства. | 2 |
Правильно названы два обстоятельства. | 1 |
Правильно названо только одно обстоятельство. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
C2
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В правильном ответе могут быть указаны следующие обстоятельства: |
|
Правильно названы три обстоятельства. | 2 |
Правильно названы два обстоятельства. | 1 |
Правильно названо только одно обстоятельство. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
C3
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должны быть следующие элементы: |
|
Правильно названы аспекты каждой из четырёх приведенных статей и любой другой аспект. | 3 |
Правильно названы всего три-четыре аспекта. | 2 |
Правильно названы два аспекта. | 1 |
Правильно назван только один аспект. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
C4
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В правильном ответе могут быть приведены следующие объяснения: |
|
Приведены три объяснения. | 3 |
Приведены два объяснения. | 2 |
Приведено одно объяснение. | 1 |
Ответ неправильный. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
C5
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: |
|
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. | 2 |
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия. | 1 |
При раскрытии смысла понятия предложения не составлены, т.е. не продемонстрировано проверяемое умение использовать понятие в правильном контексте. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
C6
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В ответе должны быть указаны проявления противоречивости общественного прогресса и приведены соответствующие примеры, допустим: |
|
Указаны два проявления противоречивости прогресса, приведены соответствующие примеры. | 3 |
Указано одно проявление противоречивости прогресса, приведен(-ы) один-два пример(-а). | 2 |
Указаны только один-два проявления противоречивости прогресса. | 1 |
Приведены только примеры, не являющиеся иллюстрацией положения | 0 |
Максимальный балл | 3 |
C7
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: |
|
Сделаны два имеющих основание вывода, дано объяснение. | 3 |
Сделан один имеющий основание вывод, дано объяснение. | 2 |
Сделаны только два имеющих основание вывода. | 1 |
Сделан только один вывод. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
C8
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
При анализе ответа учитываются: |
|
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. | 2 |
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. | 1 |
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответа на задание С9
Критерии оценивания ответа на задание С9 | Баллы |
К1 - Раскрытие смысла высказывания |
|
Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании | 1 |
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. | 0 |
К2 - Представление и пояснение собственной позиции выпускника |
|
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника. | 1 |
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания). | 0 |
К3 - Характер и уровень приводимых суждений и аргументов |
|
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. | 3 |
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. | 2 |
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. | 1 |
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. | 0 |
Предварительный просмотр:
Задания части С:
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. < … >
Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и(или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
C1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
C2 При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей?
Укажите три исключительных обстоятельства.
C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений, регулируемый Семейным кодексом.
C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.
C5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.
C6 Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.
Проиллюстрируйте каждый из них примером.
C7 На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.
C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
C9.1 Философия
«Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи).
C9.2 Социальная психология
«Человек есть деятель и соучастник общего мирового процесса» (В.М. Бехтерев).
C9.3 Экономика
«В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» (К. Рокне).
C9.4 Социология
«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер).
C9.5 Политология
«– Я не занимаюсь политикой. – А знаете, это все равно что сказать: "Не занимаюсь жизнью"» (Ж. Ренар).
C9.6 Правоведение
«Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого» (В. Гюго).
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию
Часть C
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.
1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. < … >
Статья 81.
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка и (или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.
1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. < … >
С1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
C1
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должны быть названы три установленных законом обстоятельства: |
|
Правильно названы три обстоятельства. | 2 |
Правильно названы два обстоятельства. | 1 |
Правильно названо только одно обстоятельство. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
C2
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В правильном ответе могут быть указаны следующие обстоятельства: |
|
Правильно названы три обстоятельства. | 2 |
Правильно названы два обстоятельства. | 1 |
Правильно названо только одно обстоятельство. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
C3
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В правильном ответе должны быть следующие элементы: |
|
Правильно названы аспекты каждой из четырёх приведенных статей и любой другой аспект. | 3 |
Правильно названы всего три-четыре аспекта. | 2 |
Правильно названы два аспекта. | 1 |
Правильно назван только один аспект. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
C4
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В правильном ответе могут быть приведены следующие объяснения: |
|
Приведены три объяснения. | 3 |
Приведены два объяснения. | 2 |
Приведено одно объяснение. | 1 |
Ответ неправильный. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
C5
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: |
|
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. | 2 |
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия. | 1 |
При раскрытии смысла понятия предложения не составлены, т.е. не продемонстрировано проверяемое умение использовать понятие в правильном контексте. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
C6
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В ответе должны быть указаны проявления противоречивости общественного прогресса и приведены соответствующие примеры, допустим: |
|
Указаны два проявления противоречивости прогресса, приведены соответствующие примеры. | 3 |
Указано одно проявление противоречивости прогресса, приведен(-ы) один-два пример(-а). | 2 |
Указаны только один-два проявления противоречивости прогресса. | 1 |
Приведены только примеры, не являющиеся иллюстрацией положения | 0 |
Максимальный балл | 3 |
C7
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: |
|
Сделаны два имеющих основание вывода, дано объяснение. | 3 |
Сделан один имеющий основание вывод, дано объяснение. | 2 |
Сделаны только два имеющих основание вывода. | 1 |
Сделан только один вывод. | 0 |
Максимальный балл | 3 |
C8
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
При анализе ответа учитываются: |
|
Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. | 2 |
Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. | 1 |
План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответа на задание С9
Критерии оценивания ответа на задание С9 | Баллы |
К1 - Раскрытие смысла высказывания |
|
Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании | 1 |
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. | 0 |
К2 - Представление и пояснение собственной позиции выпускника |
|
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника. | 1 |
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания). | 0 |
К3 - Характер и уровень приводимых суждений и аргументов |
|
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. | 3 |
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. | 2 |
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. | 1 |
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по обществознанию для ЕГЭ часть II
Данные задания и вопросы собраны с сайта ФИПИ по разделу "Право". Предлагается использовать как для самостоятельной работы учащихся, так и для контроля. Может быть предложено задание "Отработать ряд з...
Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Выполнение заданий № 26-31 часть 2.
Рабочий лист. Памятка для выполнения заданий № 26, 29....
ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЧАСТЬ В. ЗАДАНИЕ 14.
Задание 14 относится к теме "Конституционное право". Для выполнения практической части задания систематизирована теория на основании статей Конституции РФ (102, 103, 114, 125, глава 4)....
Презентация " Устная часть в формате ОГЭ. Стратегия выполнения заданий в устной части.
Для того, чтобы подготовиться к ОГЭ наилучшим образом, нужно изучить структуру экзамена: из каких заданий состоит экзамен и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важнейший момент - это стр...
ЕГЭ Обществознание. Решение заданий 21-24 части 2 (алгоритм)
Данная разработка поможет учащимся подготовиться к решению заданий 21-24 2-й части КИМов на ЕГЭ по обществознанию. Правильный подход к решению этих заданий принесет максимально возможное количество ба...
Решение заданий 22 второй части КИМов Обществознание
Данная разработка поможет учащимся разобраться с выполнением задания 22 второй части КИМов по обществознанию. Правильное и полное выполнение задания 22 дает 4 первичных балла!...
Решение заданий 21 Второй части КИМов по обществознанию
Данная разработка подробно объясняет методику правильного выполнения задания 21 (экономика) второй части КИМов по обществознанию. Полное и правильное выполнение задания 21 дает 3 первичных балла...