Практическая работа "Человек и человечность" обществознание 6 класс
материал по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Практическая работа к уроку по теме « Человек и человечность» 6 кл
|
Гуманизм — это слово происходит от латинского «гуманус» — человеческий, человечный, отличающийся любовью к людям. Это понятие появилось около 600 лет назад, когда были высказаны мысли о том, что главное внимание в науках, искусстве, литературе должно уделяться человеку, его развитию, что нет ничего на земле совершеннее человека. Мыслителей, которые первыми высказали эту мысль, стали называть гуманистами. Великие писатели, ученые, художники эпохи Возрождения: Данте, Петрарка, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Кампанелла и многие, многие другие, о которых вы узнаете на уроках истории и литературы, — выступали в своих произведениях против неравенства людей, оправдывали стремление человека к разностороннему развитию, к радостям жизни, к удовлетворению общественных потребностей.
В 17—18-м вв. великие мыслители-просветители Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Бэкон, П. А. Гольбах, К. А. Гельвеций и другие проповедовали идеи Свободы, Равенства и Братства. Они подготовили тем самым Великую французскую революцию 1789 г., 200-летие которой отмечал весь мир.
Но является ли каждый из нас настоящим гуманистом? Оказывается, что кому-то только еще предстоит им стать, и для этого нужно сделать очень и очень много, в первую очередь побороть в себе плохие качества. Например, бывает, что одноклассники жалуются на какого-нибудь своего товарища учителю только для того, чтобы посмотреть, как его накажут. Ребята хорошо знают, что наказание — это горько, неприятно, стыдно. Они сами это пережили и, казалось бы, должны пожалеть своего товарища. А вот не жалеют. Почему? Они не научились сочувствию. Гуманно ли они поступают? Конечно, нет, ведь гуманизм — это и есть сочувствие другим людям, желание им добра, борьба со злом во имя счастья всех людей.
А гуманно ли поступают взрослые дети, забывая про свою состарившуюся мать, не ухаживая за ней или даже отправляя ее в дом престарелых? Ответ очевиден. Сочувствовать — значит понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Способность к сочувствию — одно из свойств гуманного человека. Оно ограничивает эгоизм, позволяет каждому поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного. Гуманный человек всегда добр, он заботится о всех, кто нуждается в его помощи, в защите, кто слабее его. Он никогда не обидит своих товарищей, родных, других людей, никогда не мучает животных, всегда говорит правду и не любит тех, кто может солгать во имя сиюминутных личных выгод…
Вопросы:
- Подберите синоним к латинскому слову «гуманизм».
- Назовите основные идеи гуманизма, которые развивали мыслители-гуманисты эпохи Возрождения.
- Назовите 3-4 мыслителей-гуманистов 15-18 веков.
- Перечислите качества, которым должен обладать гуманный человек
Эталон
- Гуманизм – это человечность. (10 баллов)
- Они выступали против неравенства людей, оправдывали стремление человека к разностороннему развитию, к радостям жизни, к удовлетворению общественных потребностей. (10 баллов)
- Данте, Петрарка, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Кампанелла, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Бэкон, П. А. Гольбах, К. А. Гельвеций. (10 баллов)
- Сострадание, сочувствие, доброта, борьба со злом, забота о других людях и животных, помощь слабым, честность, бескорыстность. (10-20 баллов)
Оценочный лист.
|
|
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Для перевода суммы баллов в отметку применяется следующая шкала.
50 баллов – «отлично»;
40 баллов – «хорошо»;
30 баллов – «удовлетворительно»;
20 – менее баллов – задание не выполнено и оценивается - « не удовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ " ЦЕНТРЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА"
РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ...
Практические работы для 9 класса
Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта,...
Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"
Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...
Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2
Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...
Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.
Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей....
Практические работы для 7 класса
Набор содержит 10 практических работ: Работа с папками Кодирование информации (решение задач) Работа в программа "Калькулятор" и "Блокнот" Работа с флэш-диском Использование графических примити...
Практическая работа для 9 класса по творчеству А.С.Пушкина
Работа представляет собой тест без выбора ответов по лирике поэта....