Деньги
презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему

Костина Ирина Анатольевна

Деньги

Концепции возникновения денег

Этапы развития денег

Виды денег

Функции денег

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi.pptx297.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рационалистическая концепция происхождение денег как результат соглашения между людьми, которые поняли, что для улучшения условий обмена нужны специальные инструменты; Эволюционно-историческая концепция происхождение денег как длительный исторический процесс развития экономического сотрудничества, как результат развития процесса обмена. Происхождение денег

Слайд 2

Появление денег с выполнением их функций случайными товарами Закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента Этап перехода к бумажным или кредитным деньгам Постепенное вытеснение наличных денег из оборота, вследствие чего появились электронные виды платежей Этапы развития денег

Слайд 3

Сущность денег проявляется через: Всеобщую непосредственную обмениваемость Самостоятельную меновую стоимость Внешнюю вещную меру труда

Слайд 4

товарные символические кредитные Золото и серебро в медные и никелевые чеки и кредитные слитках и монетах, монеты и бумажные карточки а также любой деньги товар при бартерных сделках Виды денег

Слайд 5

Свойства денег как товара 1. Потребительская стоимость 2. Меновая стоимость

Слайд 6

Деньги как мера стоимости Деньги как средство обмена Деньги как средство накопления Деньги как средство платежа Функция мировых денег Функции денег

Слайд 7

При помощи денег субъекты измеряют и соизмеряют стоимость всех товаров Функцию деньги выполняют при помощи масштаба цен Как и золото, бумажные деньги однородны Деньги как мера стоимости

Слайд 8

Деньги как средство обмена Деньги выступают в качестве посредника в бесконечном процессе товарно – денежного обращения Для выполнения этой функции нужны реальные деньги

Слайд 9

Деньги как средство накопления Деньги покидают сферу обращения и оседают в домашних сейфах и на счетах в банках В качестве средства накопления выступает золото и неполноценные деньги

Слайд 10

Деньги как средство платежа Деньги выступают как средство уплаты долга при несовпадении покупок и продаж во времени и пространстве Товары могут быть проданы в кредит. Кредитные сделки породили векселя и банкноты

Слайд 11

Функции мировых денег Деньги используются для международных расчетов В роли мировых денег выступает золото

Слайд 12

металлическая номиналистическая количественная Господствующее учение- деньги создаются увеличение количества меркантилизм.Богатство государством, ценность денег в обращении отождествлялось с денег определяется не способствует не росту деньгами. А деньги – с металлическим содержанием, богатства страны, драгоценными металлами а тем, что на них написано , а лишь росту цен и прежде всего золотом их номиналом на товары Денежные теории

Слайд 13

Национальная денежная единица, в которой выражаются цены товаров и услуг Система кредитных и бумажных денег, различых монет, которые являются законными платежными средствами в наличном обороте Система эмиссии денег, то есть законодательно закрепленный порядок выпуска денег в обращение Государственные органы, ведающие вопросами регулирования денежного обращения Компоненты денежной системы

Слайд 14

Системы обращения металлических денег, когда в обращении находятся полноценные золотые или серебряные монеты, которые выполняют все функции денег, а кредитные деньги могут свободно обмениваться на денежный металл (в монетах или слитках) Системы обращения кредитных или бумажных денег, которые не могут быть обменяны на золото, а само золото вытеснено из обращения Типы систем денежного обращения

Слайд 15

Стабильность. Стоимость денег должна быть более или менее одинаковой и сегодня и завтра. Портативность. Современные деньги должны быть достаточно малы и легки, чтобы люди могли носить их с собой. Износостойкость. Выбранный материал должен быть достаточно прочным, иметь значительную «продолжительность жизни». Поэтому во многих странах используется в качестве денег бумага только очень высокого класса. Однородность. Деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость. Делимость. Одно из важных преимуществ денег над бартером - это способность делиться на части. Узнаваемость. Деньги должны быть легко узнаваемы, их должно быть трудно подделать. Качество бумаги и водяные знаки делают подделку очень сложной. Материал для денег должен обладать следующими качествами:

Слайд 16

При выпуске денег в обращение: Изменится структура денежной массы Изменится состав и форма денег Но их объем остается неизменным.

Слайд 17

1. В экономике развитых стран деньги являются по существу долговыми обязательствами государства, коммерческих банков и сберегательных учреждений. 2. Эти долговые обязательства успешно выполняют функции денег до тех пор, пока их стоимость или покупательная способность относительно стабильна. 3. Стоимость денег уже не основывается на определенном количестве драгоценных металлов, как было раньше, она определяется скорее количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на рынке за деньги. 4. Ответственность государства за стабилизацию стоимости денежной единицы предполагает проведение соответствующей политики 5. эффективный контроль за предложением денег Суммируя все сказанное выше, можно сделать следующие выводы :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"  по программе А.И. Кравченко.  Урок комбинированный с  изучением нового материала,  применением ИКТ, ра...

Товар и деньги

презентация к уроку обществознания...

зачем ребёнку карманные деньги

памятка для родителей...

ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.

ПОЧЕМУ  ЛЮДИ  ПО- РАЗНОМУ  ОТНОСЯТСЯ  К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

Деньги. Деньги...

Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать ...