Олимпиадные задания 7 класс
олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему
Олимпиадные задания. Муниципальный этап. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muni_obshchestvo_7_klass.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников 2013/2014 год. Муниципальный этап. 7 класс.
1. Соотнесите понятия и их определения
1) индивид | А) высшая степень проявления таланта человека |
2) гениальность | Б) индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности |
3) человек | В) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе. |
4) личность | Г) неповторимое своеобразие черт человека |
5) индивидуальность | Д) единичный представитель человеческого общества |
6) способности | Ж) существо биосоциальное |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Определите какое право сказочного персонажа нарушено и допишите его в продолжение фразы.
1. Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право ________________________________________________________________________________
2. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушив его право _____________________________________________________________________
3. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _____________________________________________________________________
4. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право ________________________________________________________________________________
5. Пес из «Сказки о мертвой царевне» А.С.Пушкина, не пуская старуху в дом, охранял право на ______________________________________________________________________________________
6. Папа Карло, подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на __________________________________________________________
7. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _________________________________________________________
3. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.
1. Неверие в Бога-_____________________________________________________________
2. Ведение домашнего хозяйства.-________________________________________________
3. Безвластие-_________________________________________________________________
4. Власть народа.-______________________________________________________________
5. Учение об обществе-_________________________________________________________
4. Афоризмы. Правильно составьте высказывания известных людей.
1. Добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки.
(Цицерон, древнеримский оратор).
______________________________________________________________________________________
2. Сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, и, это, нее
(В. Гюго).
______________________________________________________________________________________
5. Решите тест. Ответы запишите в таблицу.
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК?
А. с 14 лет; | Б. с 16 лет; | В. с 18 лет; | Г. с 21 года. |
2. Лидер - это человек, который
A. подавляет других своим авторитетом
Б. физически расправляется с теми, кто слабее его
B. стремится занимать командные должности
Г. способен повести за собой других
3. Продолжи. Курение является
А. ложной потребностью Б. социальной потребностью | В. материальной потребностью Г. духовной потребностью |
4. Современные деньги древние греки назвали бы
А. мораль | Б. гуманизм | В. талант | Г. культура |
5. Какой из вопросов нельзя отнести к категории вечных?
А. Кто Я? | Б. Зачем Я? | В. Откуда Я? | Г. Что будет после меня? |
6. Верны ли суждения о ветвях власти:
А. Согласно Конституции РФ одной из ветвей власти являются средства массовой информации.
Б. Конституции РФ 1993 года закрепила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Б) верно только Б |
Г) оба суждения неверны |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки.
А) __________________________________________ - это уголь: не обожжет, так замарает.
Б) __________________________________________ глаза колет.
В) __________________________________________ дружбой, а служба службой.
Г) За ________________________________________, за честь хоть голову снесть.
Д) Где хотенье, там и ___________________________________________________.
Е) Старый ___________________________________ лучше новых двух.
Ж) Птице – крылья, человеку _____________________________________________.
З) Худой ___________________________________ лучше доброй ссоры.
7. Найдите ошибки в тексте. Исправьте ошибки и укажите правильный вариант.
Большинство людей имеют семьи. Семья объединяет только родственников по крови. Семья создается мужчиной и женщиной путем заключения брака. В брак могут вступать взрослые люди одной национальности. Члены семьи ведут совместное хозяйство, воспитывают детей, отдыхают. Главной функцией семьи в обществе является экономическая функция. Каждый взрослый член семьи имеет свои права. Семейные конфликты решаются только внутри семьи.
1.____________________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________________
8. Решите задачи:
1. При каком условии Н. приобретёт гражданство России по рождению, если его мать – гражданка России, а отец иностранный гражданин.
2. Гражданин Л. потребовал в Администрации города предоставить ему данные исследований о концентрации вредных веществ в воздухе на территории района его проживания. В предоставлении этих данных ему было отказано.
Правомерен ли отказ Администрации города гражданину Л. в предоставлении запрашиваемых им сведений? Какие дальнейшие действия он может предпринять?
9. Многие сказки начинаются словами «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Прочитайте отрывки из сказок и найдите в них признаки государств, подчеркни их.
КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН ( Английская народная сказка)
Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушел на войну. Когда он победил и вернулся домой, то устроили большой пир. Король на пиру стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая ответила: « Вы, отец подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой». Разъяренный король закричал: «Эта девица думает, что я её слуга, а я - король!» Он вызвал охрану и приказал: « Уведите мою дочь в лес и убейте ее». Охрана была в ужасе, но обещала, что в точности исполнит приказ короля…
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (Французская сказка)
Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрет. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а заснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смертной казни прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки…
10. Дай ответы на вопросы или продолжи предложения.
1. Назовите 5 признаков позволяющих судить о том, что человек обладает правовой культурой
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. При официальном исполнении гимна Р.Ф. необходимо…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как в разное время называли себя монархи разных стран?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Назовите важнейшие признаки, характерные для любого государства.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите ветви государственной власти.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Назовите, в чем выражается защита государством своих граждан.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Конвенция о правах ребенка признает, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на….
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие естественные права человека вам известны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В 17 в. в российский герб были введены три короны представляющие собой три покоренных царства…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие государственные символы России вам известны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов
Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...
Олимпиадные задания для 5 класса
Предлагаю олимпиадные задания в 5 класса для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Олимпиадные задания, тесты и практические задания
Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....