Проверочная работа 10 класс. Блок "Познание"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему
Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_poznanie.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Познание»
Вариант 1
1. Выпишите формы чувственного познания, а потом формы рационального:
1) Ощущения 2) Восприятия
3) Суждения 4) Понятия
5) Представления 6) Умозаключения
2. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером:
1) обыденного знания
2) мифологического знания
3) эмпирического знания
4)научного знания
3. Верны ли следующие суждения о цели научного познания:
А. Цель научного познания — осознание закономерностей процессов и явлений.
Б. Цель научного познания — получение достоверного знания
1) верно только А 2) верно только Б
3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
4. Чувственное познание, в отличие от рационального:
1) создает наглядный образ предмета
2) использует логические выводы
3) обогащает наши знания о мире
4) дает субъективное знание о предмете
5. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете
2) всегда опирается на здравый смысл
3) может быть со временам опровергнута
4) является результатом чувственного и рационального познания
6. Научное познание нацелено на:
1) раскрытие смысла жизни
2) выработку нравственных норм
3) выявление законов развития мира
4) укрепление в обществе принципов демократии
7. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является субъективность добываемых знаний.
Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
8. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию и выбирите цифры, под которыми они указаны.
1) использование понятий
2) логическое выведение умозаключений
3) экспериментальное подтверждение результатов
4) открытость рациональной критике любого положения
5) опора на данные опыта чувственного познания
9. Верны ли следующие суждения об особенностях обыденного познания?
А. Особенностью обыденного познания является использование метода наблюдений.
Б. Обыденное познание опирается на обобщение повседневного опыта.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
10. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и их краткими описаниями.
ПРИЕМЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ | ОПИСАНИЕ |
1)анализ | А) установление сходства или различия предметов |
2)синтез | Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части |
В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо | |
4)понятие | Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение |
5)суждение | Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках |
6)умозаключение | Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов |
11. Прочтите задачу и ответьте на вопросы. Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля. Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.
12. Дайте определение понятию «Критерий истины». Составьте 2 предложения, раскрывающие смысл данного определения.
Проверочная работа по теме: «Познание»
Вариант 2
1. Выберите характеристики чувственного этапа познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
- отражение предметов и их свойств в виде целостного образа
- фиксация существенных свойств предмета
- сохранение в памяти обобщённого образа предмета
- утверждение или отрицание чего-либо о предмете
- отражение в сознании человека отдельных свойств предмета
2. И абсолютная, и относительная истины:
1) носят объективный характер
2) всегда находят подтверждение на практике
3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете
4) могут быть опровергнуты со временем
3. Верны ли следующие суждения о ложном знании?
А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения.
Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Научное познание, в отличие от других видов познания:
1) опирается на данные наблюдений
2) экспериментально подтверждает выводы
3) учитывает накопленный опыт
4) использует понятия и суждения
5. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:
1) опирается на здравый смысл
2) использует понятия и суждения
3) создается в результате познавательной деятельности
4) соответствует предмету познания
6. Практика как критерий истины включает в себя:
1) научный эксперимент
2) научные понятия
3) теоретические обобщения
4) статистические методы
7. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
Б. Не все методы, используемые в естествознании, могут использоваться в изучении общества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
8. Эмпирические научные знания добываются в процессе:
1) математического анализа
2) построения теорий
3) наблюдений
4) систематизации данных
9. Верны ли следующие суждения об особенностях познания средствами искусства?
А. Основным средством познания мира и человека средствами искусства является теоретическое обобщение реальных фактов.
Б. Особенностью познания мира и человека средствами искусства является использование художественных образов.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
10. Установите соответствие между психическими процессами, участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ | ОПИСАНИЕ |
1) ощущение | А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности |
2) восприятие | Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов |
3) представление | В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира |
4) воображение | Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей |
5) интуиция | Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств |
6) мышление | Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств |
11. Раскройте на 3 примерах роль практики в процессе познания
12. Дайте определение понятию «Методы познания». Составьте 2 предложения, раскрывающие смысл данного определения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....