Тест. Искусство.
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Портнова Ирина Викторовна

Текущий тест по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekushchiy_test._iskusstvo._11_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.________________________________________Класс 11_____________ Дата______________________

Текущий тест. Искусство. Вариант № 1

1. Верны ли высказывания? Ряд ученых связывают происхождение искусства с (о)

А. необходимостью некоторой «тренировки» для усвоения стандартных социальных ролей.

Б. стремлением объяснить явления природы с научной точки зрения.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба высказывания   4) оба высказывания неверны

2. Художественно-образное осмысление человеком действительности происходит в

1) науке        2) морале                3) искусстве           4) процессе труда

3. Философы рассматривали эстетическую деятельность как низшее звено познавательной деятельности человека в эпоху

1) Средневековья           2) Нового времени             3) Новейшего времени       4) Античности

4. Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства в период

1) Возрождения            2) Просвещения           3) классицизма          4) Античности

5. Избавление человеческой души от низменных страстей посредством созерцания, по мнению Аристотеля, - это

1) нирвана        2) очищение       3) возвышение       4) катарсис

6. Верны ли высказывания? По мысли сторонников теории самовыражения, искусство является

А. своеобразной совести общества.

Б. безграничной сферой проявления творческого потенциала личности.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба высказывания   4) оба высказывания неверны

7. Соотнесите функции искусства и их проявление

ФУНКЦИИ  ИСКУССТВА                           ПРОЯВЛЕНИЕ  ФУНКЦИЙ

А) познавательная                               1) отражение культурно-исторических, национальных, религиозных и

                                                                    других черты эпохи, народа

Б) информационная                           2) помогает ощутить непреходящую ценность человеческого взаимодей-

                                                                   ствия, общения в самом широком смысле

В) коммуникативная                           3) помогает людям разобраться в существующей системе социальных

                                                                    норм и ценностей

Г) ценностно-ориентирующая           4) способности искусства создавать модель реальности

А

Б

В

Г

8. Соотнесите виды искусства и и их классификацию по Ф. Шеллингу.

ВИДЫ  ИСКУССТВА                                            КЛАССИФИКАЦИЯ

А) музыка                                                                1) реальные

Б) живопись                                                             2) идеальные

В) литература

Г) поэзия

Д) архитектура

А

Б

В

Г

Д

9. Специфические свойства художественной формы и содержания значительной группы произведений искусства какой-либо исторической эпохи, народа или мира в целом – это

1) классификация         2) виды                3) типы          4) жанры

10. Укажите верное высказывание. Современная тенденция в развитии искусства, заключается в

А. синтезе различных видов и жанров искусства.

Б. дифференциации и обособлении видов и жанров искусства.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба высказывания     4) оба высказывания неверны

Ф.И.________________________________________Класс 11_____________ Дата______________________

Текущий тест. Искусство. Вариант № 2

1. Верны ли высказывания? Ряд ученых связывают происхождение искусства с (о)

А. мифологическим освоением действительности.

Б. стремлением реализовать себя как личность.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба высказывания     4) оба высказывания неверны

2. Выявление значимых свойств предметов и явлений в виде конкретных чувственно-наглядных образов происходит в

1) науке          2) искусстве         3) морале         4) праве

3. Отношение к искусству как подражанию природе свойственно эпохе

1) Античности         2) Средневековья       3) Возрождения          4) Просвещения

4. Философы рассматривают искусство как своеобразную «школу нравственности» в период

1) Средневековья         2) Античности        3) Просвещения          4) Возрождения

5. Кто из античных философов рассматривал искусство как подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи?

1) Цицерон              2) Диоген                3) Аристотель            4) Платон        

6. Укажите верное высказывание. Знаково-символическая концепция рассматривает искусство как

А. автономную сферу деятельности, а также как способ связи человека с иным, потусторонним миром.

Б. художественные образы,  представляющие  средство выражения человеческих житейских переживаний.

1) верно только А      2) верно только Б      3) верны оба высказывания     4) оба высказывания неверны

7. Соотнесите функции искусства и их проявление

ФУНКЦИИ  ИСКУССТВА                              ПРОЯВЛЕНИЕ  ФУНКЦИЙ

А) воспитательная                                            1) способность анализировать состояние окружающего мира

Б) компенсаторная                                            2) способность формировать вкусы и потребности человека

В) эстетическая                                                 3) формирование личности, чувств и мыслей людей

Г) художественно-концептуальная           4) восстановление в сфере духа гармонии, утраченной

                                                                          человеком в реальной действительности

А

Б

В

Г

8. Соотнесите виды искусства и и их классификацию

ВИДЫ  ИСКУССТВА                                            КЛАССИФИКАЦИЯ

А) фотография                                                         1) пространственные

Б) живопись                                                             2) динамические

В) литература                                                          3) синтетические

Г) театр

Д) архитектура

А

Б

В

Г

Д

9. Портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина – это

1) типы живописи,         2) жанры живописи          3) виды живописи           4) классификация живописи

10. Укажите верное высказывание. По мнению испанского мыслителя и публициста X. Ортеги-и-Гасета, современное искусство развивается –

А. по пути «дегуманизации».

Б. по пути «гуманизации».

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба высказывания     4) оба высказывания неверны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Искусство кинематографа"

Тестовое  задания  для  закрепления  материала  по  теме  "Искусство  кинематографа".  Тест  выполнен  в  занимательной  игровой ...

Тест " Искусство Театра"

Тестовое  задание  для  закрепления  и  котроля  полученных  знаний....

Тест "Искусство Древних Цивилизаций" 10 класс

Тестовое задание для закрепления и контроля полученных  знаний по Древним Цивилизациям...

Психологический тест "Искусство воспитания"

Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешимым. Предлагаю родителям ответить на...

Тест "Искусство"

Тест с вопросами и с вариантами ответов...

Тест искусство 9 класс

Проверочный тест по искусству 9 класс. Программа Критская, Сергеева....

Тест "Искусство русского портрета" МХК 11 кл.

В дакументе представлен материал по теме "Искусство русского портрета"...