НАПИСАНИЕ ЭССЕ , МАТЕРИАЛЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_udobstva_na_chernovike_mozhno_sostavit_tablitsu_s_osnovnymi_ideyami.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Для удобства на черновике можно составить таблицу с основными идеями, например:
Примеры для работы с выказывания
1. Цитата | «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны». (Ф.Аквинский) |
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность | Проблема сознательного регулирования поведения людей является актуальной в условиях современного общества, характеризующегося усилением взаимозависимости и взаимосвязи людей друг с другом. |
3. Смысл высказывания | Главным проявлением сознательности поведения человека Фома Аквинский считает возможность человека определять свое поведение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что лишь в этом случае он должен нести ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида. |
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: | Способы сознательного регулирования поведения человека. |
5. Примеры | 1. Солдат, исполняющий приказ, не несет ответственности за свои действия, если он находится при исполнении обязанностей, так как у него нет свободы выбора. |
1. Цитата | «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г.Белинский) |
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность | Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы социализации. |
3. Смысл высказывания | Автор утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности. |
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: | Человек – живой организм, биологические потребности, биологически наследуемые черты. |
5. Примеры | 1. Длительное отсутствие сна у человека разрушает его способность к познавательной деятельности, к адекватному поведению, самоконтролю. |
1. Цитата | «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования». (Лао-Цзы) |
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность | Проблема характера взаимоотношения государства и граждан, степени легитимности государственной власти является актуальной в условиях современных политических процессов, происходящих в мире. |
3. Смысл высказывания | Автор утверждает, что степень уважения и готовность населения подчиняться государственной власти зависят прежде всего от личностных качеств правителей, их профессионализма, средств и методов воздействия на общество. |
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: | Какими качествами обладают правители – великие мудрецы? |
5. Примеры | 1. Реализация идеи социального партнерства в современных Швеции, Дании, Австрии, основанного на согласии и взаимной ответственности бизнеса, власти, наемных работников. В Дании самые высокие в мире налоги, а жители этой страны считают себя самыми счастливыми людьми. |
1. Цитата | «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин) |
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность | Проблема свободы личности в обществе является актуальной в условиях формирования правового государства. |
3. Смысл высказывания | Автор утверждает, что абсолютной свободы в обществе быть не может. |
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: | Понятие свободы. |
5. Примеры | 1. Право слушать громкую музыку, заниматься творчеством (КоАП РФ вводит ограничение до 23.00) не должно препятствовать осуществлению права на отдых других людей. |
1. Цитата | «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества». (Н.Бердяев) |
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность | Проблема культуры как совокупности средств и способов преобразования мира человеком и все результаты этого преобразования. |
3. Смысл высказывания | Автор утверждает, что общество не может существовать, не создавая культуру. |
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: | Понятие культуры в широком и узком смысле слова. |
5. Примеры | 1. Школьница пишет стихи, занимается живописью – она вносит свой вклад в культуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию
Материал содержит общие рекомендации для учителя, памятки для учащихся, клише для написания эссе...
формирование навыка написания эссе на уроках обществознания
мастер-класс (презентация, сопроводительный матерал) на тему "Формирование навыка написания эссе на уроках обществознания"...
Рабочая программа "Теория и практика написания эссе по обществознанию"
Представлена рабочая программа факультативного курса для учащихся 11 классов. Цель данной программы научить писать детей эссе при сдаче единого государственного экзамена...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Методические рекомендации по формированию умений учащихся написанию эссе на уроках истории и обществознания
Методические рекомендации по формированию умений учащихся написанию эссе на уроках истории и обществознания...
материалы-рекомендации к написанию Эссе
В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь о...
Материалы для совершенствования коммуникативных навыков в области говорения в старших классах на уроках немецкого языка и написания эссе по формату ОГЭ
Материал содержит аутентичные тексты - эссе носителей немецкого языка на самые актуальные темы современности, темы, которые содержатся в УМК по немецкому языку для 9-11-х классов, а также вопросы, кот...