Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10»
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Контрольная работа по обществознанию в 10 классе за I полугодие (по учебнику Л.Н.Боголюбова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1_polugodie_obshchestv.10.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие
Вариант 1.
Часть А.
А1. И человек и животное
- Свободно определяют цель своего поведения
- Имеют индивидуальные интересы
- Осознают свою уникальность
- Зависят от природных условий
А2. Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?
А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.
Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
А3. Что из приведенного ниже характеризует общество как систему?
- наличие социальных институтов
- сочетание количественных и качественных изменений
- обособленность от природной среды
- сохранение зависимости от природной среды
А4. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?
А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
А5. Верны ли следующие суждения о субкультурах?
. А.Субкультуры могут возникать в профессиональных группах.
Б.Субкультуры отражают преломление ценностей господствующей культуры в сознании определенной социальной группы.
- Верно только А 3) Верны оба суждения
- Верно только Б 4) Оба суждения неверны
А6Экономику в значении «хозяйство» иллюстрирует.
- прогноз изменений курсов валют
- управление супермаркетом
- расчет ВВП на душу населения
- объяснение цикличности развития рынка
А7 Что из перечисленного является доходом от труда?
- заработанная плата 3)земельная рента
- дивиденды по акциям 4)процент по банковскому вкладу
А8. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика изучает пути рационального использования ограниченных ресурсов..
Б. Экономика изучает структуру и функционирование государства.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
А9. Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют
- нравственным сознанием
- этническим самосознанием
- свободой совести
- самообразованием
А10. Что из перечисленного ниже является примером противоречивости прогресса?
- увеличение продолжительности жизни в связи с улучшением условий жизни людей
- сокращение времени, затрачиваемого на ручной домашний труд, благодаря усовершенствованию бытовой техники
- ускорение обработки данных благодаря усовершенствованию компьютерной техники
- сокращение минеральных ресурсов в связи с увеличением их добычи
Часть В.
В 1. Найдите в приведенном ниже списке черты отличия религии от науки .Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)объяснение событий и процессов окружающего мира
2)получение объективных теоретических знаний о мире
3) обращение к эмоциям человека
4) пропаганда своих ценностей и идей в СМИ
5) вера во влияние сверхъестественных сил на человека и общество
6) оценка поступков, регулирование поведения людей
Ответ:__________________________________________________
В 2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.
Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.
Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.
Ответ:_________________________________________________
В 3. Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) выпечка хлеба | 1) производство |
Б) закупка зерна, яиц, сахара и др. | 2) распределение |
В) доставка хлеба в магазины | 3) обмен |
Г) разработка дизайна упаковки разных сортов хлеба | |
Д) выплата зарплаты работникам пекарни |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов
А | Б | В | Г | Д |
В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) целостность | Д) сфера |
Б)система | Е) производство |
В) общество | Ж) культура |
Г) социальное благо | З) социальный институт |
И) деятельность |
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову..
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
)
Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие
Вариант 2.
Часть А.
А1. К социальным потребностям человека относится потребность в
1)Отдыхе
2)Общении
3)Самосохранении
4)Сохранении потомства
А2. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек приспосабливается к окружающей среде, которая и определяет его образ жизни.
Б. Человеку свойственно ценностное отношение к действительности.
1)Верно только А
2)Верно только Б
3)Верны оба суждения
4)Оба суждения неверны
А3. Общим для научного и художественного творчества являются
1)Стремление к осмыслению действительности
2)Обоснованность предположений
3)Стремление к достоверности
4)Формирование чувства прекрасного
А4. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом .
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
1)Верно только А
2)Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
А 5. Верны ли следующие суждения о контркультуре?
А.К контркультуре относят культуру асоциальных слоев общества.
Б.К контркультуре могут относиться новаторские элементы культуры
. 1)Верно только А 3) Верны оба суждения
2)Верно только Б 4) Оба суждения неверны
А 6. Экономику в значении « наука» иллюстрирует
1)определение подходов к составлению государственного бюджета
2) производство колбасных изделий
- открытие парикмахерского салона
- выращивание и продажа свежих овощей
А 7. Что из перечисленного является доходом от недвижимого имущества?
- рента
- заработанная плата
- пособие
- банковский процент
А 8. Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А. В современном мире информация является одним из важнейших факторов производства.
Б. В современном мире действуют правовые механизмы защиты информации.
. 1)Верно только А 3) Верны оба суждения
2)Верно только Б 4) Оба суждения неверны
А 9.Осознание человеком своего значения и признание этого значения со стороны общества ученые определяют понятием
- добро
- совесть
3) долг
4) честь
А 10.Системный характер общества проявляется в
1)межличностных отношениях людей
2) его принадлежности к материальному миру
3) наличии и взаимосвязях социальных институтов
4) сохранении связи с природой
Часть В.
В1. Найдите в приведенном ниже списке негативные последствия глобализации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- сближение народов и государств
- насаждение единого стандарта потребления
- навязывание определенного образа жизни
- утрата некоторых специфических черт национальных культур
- стимулирование экономического развития
- возникновение социокультурного единства человечества
Ответ:______________________________________
В 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий, и запишите цифру, под которой оно указано.
- честь; 2) совесть; 3) ответственность; 4)добрый поступок;5) моральное сознание
Ответ:______________________________________
В 3. Установите соответствие между характеристиками чувственного познания и их формами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ |
А) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа | 1) ощущение |
Б) сохранение в памяти обобщённого образа предмета | 2) представление |
В) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета | 3) восприятие |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)
А | Б | В |
В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Термин _____________(1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____________»(2). Во-вторых, этим термином обозначают_____________(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____________(4) для удовлетворения своих неограниченных потребностей. В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____________(5). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но всё же главное из действующих лиц, ради удовлетворения нужд которого должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране, - _____________(6).
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) государство | Е) сфера |
Б)возможность | Ж) хозяйство |
В) экономика | З) производитель |
Г) человек | И) наука |
Д) ресурс |
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ключ ответов 1 вариант
Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | № задания | Ответ |
А 1 | 4 | А 9 | 1 | ||
А 2 | 3 | А 10 | 4 | ||
А 3 | 1 | ||||
А 4 | 3 | ||||
А 5 | 3 | ||||
А 6 | 2 | ||||
А 7 | 1 | ||||
А 8 | 1 |
Часть В ( В1-2 балла, В2 – 1 балл, В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)
№ задания | Ответ |
В 1 | 356 |
В 2 | наследственность |
В 3 | 13212 |
В 4 | БДАЗГИ |
Ключ ответов 2 вариант
Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | № задания | Ответ |
А 1 | 2 | А 9 | 4 | ||
А 2 | 2 | А 10 | 3 | ||
А 3 | 1 | ||||
А 4 | 4 | ||||
А 5 | 3 | ||||
А 6 | 1 | ||||
А 7 | 1 | ||||
А 8 | 3 |
Часть В ( В1, В2 – 1 балл, В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)
№ задания | Ответ |
В 1 | 234 |
В 2 | 5 |
В 3 | 321 |
В 4 | ВЖИДАГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»
Материал может быть использован как для входного и итогового контроля в 11 классе непрофильной школы...
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ за курс основной школы (9 класс)
Конрольное тестирование за курс основной школы для учащихся 9 классов по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" (Неменский). 2 варианта....
Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10кл»
Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие...
Итоговое контрольное тестирование по курсу «География России 9 класс»
Итоговое контрольное тестирование по курсу «География России 9 класс» 1. Население России в настоящее время характеризуетсяА.Естественным приростом Б.Естественной убылью В.Не ме...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание» – 10 класс
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание» – 10 класс...
Итоговая контрольная работа за курс обществознания 10 класс.
Итоговая контрольная работа за курс обществознания 10 класс. 2 варианта...
Итоговая контрольная работа за курс обществознания 8 класс
Контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 класса по предмету "Обществознание"...