Презентация к выступлению на Всероссийской конференции "Социальный капитал современного общества"
презентация к уроку по обществознанию на тему

Зверева Татьяна Федоровна

В презантации раскрываются основные положения формирования социального капитала в школьной среде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К вопросу формирования социального капитала в школьной среде Зверева Татьяна Федоровна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №186 Калининского р-на СПб.

Слайд 2

Социальный капитал (понятие) Это « СОВОКУПНОСТЬ РЕАЛЬНЫХ ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ , СВЯЗАННЫХ … С ЧЛЕНСТВОМ В ГРУППЕ » ( П.Бурдьё ) Это ресурсы социальных отношений, их сети, которые облегчают действия индивидов благодаря формированию взаимного доверия, формированию и установлению социальных норм, определению взаимных обязательств и ожиданий ( Дж.Коулмен ) Это общепринятые нормы и ценности, практикуемые определённой группой людей и позволяющие им сотрудничать ( Ф.Фукуяма ) Это концепция в социологии, политологии, экономике, обозначающая социальные сети и взаимосвязь между ними в обществе ( Википедия ) Это институты, отношения и нормы, которые формируют, качественно и количественно, социальные взаимодействия в обществе (определение Всемирного Банка)

Слайд 3

Формы социального капитала Структурный (включает сети и институты, правила) Когнитивный ( представляет собой доверие, отношения и ценности) Открытый (высокий радиус доверия, общие ценности и нормы, универсальная мораль) Закрытый (невысокий радиус доверия, узкие группы интересов) Гражданская культура (чувство сопричастности к обшественным делам и личная ответственность за положение дел в обществе) (Л.И.Полищук)

Слайд 4

Компоненты социального капитала Моральные принципы и нормы Социальные ценности Социальные отношения Нормы взаимности и доверия Навыки коллективных действий Гражданственность (чувство участия в общественных делах, обязанности и ответственности перед другими людьми) Свободный доступ к информации Взаимодействие индивидов Образование

Слайд 5

Социальный капитал Социальный капитал Государство Гражданское общество связи Самоорганизация общества

Слайд 6

Социальный капитал (связи) Человеческий капитал Социальный капитал носитель –индивид носитель - общество С определённым уровнем образования, профессиональных навыков

Слайд 7

измерение социального капитала Уровни когнитивного капитала Микроуровень –включает корпоративные нормы и ценности и доверие мезороуровень - общественные ценности, доверие, личные ценности Макроуровень – общественные ценности и стандарты, доверие Методы измерения: - опрос анкетирование анализ данных

Слайд 8

Выпускной класс 2011/12 года Участие в коллективных действиях в мероприятиях на уровне класса (праздники, трудовые дела) - 100% Участие в принятии решений - 70% общешкольных делах (сбор макулатуры, конкурсы) - 43 % Социальная включенность - группа вКонтакте 100% Доверие внутри коллектива - высокое

Слайд 9

Выпускной класс 2011/12 года Ценностные ориентации МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ 11 КЛАССОВ Родители, в основном , удовлетворены возможностью проявить учащимися своего творческого потенциала

Слайд 10

Выпускной класс 2011/12 года Ценностные ориентации ценности дети родители ДРУЖБА 100% 14% ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ 86% 59% ЖИЗНЬ БЕЗ ВОЙНЫ И ТЕРРОРА 77% 55% СПРАВЕЛИВОСТЬ, ДЕМОКРАТИЯ 68% 32% ОБРАЗОВАНИЕ 58% 75% ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 33% 67% ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 83% 67%

Слайд 11

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФОРМИРОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА разница между ценностями, которые прививаются в семье, и теми, которые воспитываются в школе проблема доверия к достоверности информации рост агрессии и влияние компьютера на здоровье дистанционное обучение не способствует консолидации школьного сообщества негативного влияния компьютеризации школьного образования на формирование человеческого капитала, а следовательно и социального современная государственная политика в области образования порождает ряд проблем унижает честь и достоинство учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к выступлению на всероссийской ассоциации гимназий

Презентация иллюстрирует выступление по теме "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)....

презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Презентация к выступлению на Всероссийском педагогическом практикуме.

Данная презентация рассказывает о работе над проектом"Большие сердца маленького Кронштадта"....

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Выступление на ШМО «Патриотизм в современном обществе»

МБОУ «Бухоловская СОШ»        Выступление на ШМО «Патриотизм в современном обществе»...