Презентация к выступлению на Всероссийской конференции "Социальный капитал современного общества"
презентация к уроку по обществознанию на тему
В презантации раскрываются основные положения формирования социального капитала в школьной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_voprosu_formirovaniya_sotsialnogo_kapitala_v_shkolnoy_srede1.pptx | 625.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальный капитал (понятие) Это « СОВОКУПНОСТЬ РЕАЛЬНЫХ ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ , СВЯЗАННЫХ … С ЧЛЕНСТВОМ В ГРУППЕ » ( П.Бурдьё ) Это ресурсы социальных отношений, их сети, которые облегчают действия индивидов благодаря формированию взаимного доверия, формированию и установлению социальных норм, определению взаимных обязательств и ожиданий ( Дж.Коулмен ) Это общепринятые нормы и ценности, практикуемые определённой группой людей и позволяющие им сотрудничать ( Ф.Фукуяма ) Это концепция в социологии, политологии, экономике, обозначающая социальные сети и взаимосвязь между ними в обществе ( Википедия ) Это институты, отношения и нормы, которые формируют, качественно и количественно, социальные взаимодействия в обществе (определение Всемирного Банка)
Формы социального капитала Структурный (включает сети и институты, правила) Когнитивный ( представляет собой доверие, отношения и ценности) Открытый (высокий радиус доверия, общие ценности и нормы, универсальная мораль) Закрытый (невысокий радиус доверия, узкие группы интересов) Гражданская культура (чувство сопричастности к обшественным делам и личная ответственность за положение дел в обществе) (Л.И.Полищук)
Компоненты социального капитала Моральные принципы и нормы Социальные ценности Социальные отношения Нормы взаимности и доверия Навыки коллективных действий Гражданственность (чувство участия в общественных делах, обязанности и ответственности перед другими людьми) Свободный доступ к информации Взаимодействие индивидов Образование
Социальный капитал Социальный капитал Государство Гражданское общество связи Самоорганизация общества
Социальный капитал (связи) Человеческий капитал Социальный капитал носитель –индивид носитель - общество С определённым уровнем образования, профессиональных навыков
измерение социального капитала Уровни когнитивного капитала Микроуровень –включает корпоративные нормы и ценности и доверие мезороуровень - общественные ценности, доверие, личные ценности Макроуровень – общественные ценности и стандарты, доверие Методы измерения: - опрос анкетирование анализ данных
Выпускной класс 2011/12 года Участие в коллективных действиях в мероприятиях на уровне класса (праздники, трудовые дела) - 100% Участие в принятии решений - 70% общешкольных делах (сбор макулатуры, конкурсы) - 43 % Социальная включенность - группа вКонтакте 100% Доверие внутри коллектива - высокое
Выпускной класс 2011/12 года Ценностные ориентации МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ 11 КЛАССОВ Родители, в основном , удовлетворены возможностью проявить учащимися своего творческого потенциала
Выпускной класс 2011/12 года Ценностные ориентации ценности дети родители ДРУЖБА 100% 14% ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ 86% 59% ЖИЗНЬ БЕЗ ВОЙНЫ И ТЕРРОРА 77% 55% СПРАВЕЛИВОСТЬ, ДЕМОКРАТИЯ 68% 32% ОБРАЗОВАНИЕ 58% 75% ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 33% 67% ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 83% 67%
ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФОРМИРОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА разница между ценностями, которые прививаются в семье, и теми, которые воспитываются в школе проблема доверия к достоверности информации рост агрессии и влияние компьютера на здоровье дистанционное обучение не способствует консолидации школьного сообщества негативного влияния компьютеризации школьного образования на формирование человеческого капитала, а следовательно и социального современная государственная политика в области образования порождает ряд проблем унижает честь и достоинство учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к выступлению на всероссийской ассоциации гимназий
Презентация иллюстрирует выступление по теме "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)....
презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"
Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...
Презентация к выступлению на Всероссийском педагогическом практикуме.
Данная презентация рассказывает о работе над проектом"Большие сердца маленького Кронштадта"....
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...
Выступление на ШМО «Патриотизм в современном обществе»
МБОУ «Бухоловская СОШ» Выступление на ШМО «Патриотизм в современном обществе»...