презентация к уроку 10 класс
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Эккардт Галина Анатольевна

Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Культура и духовная жизнь общества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elitarnaya_kultura.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элитарная культура Эккардт Г.А., учитель истории МАОУ «СОШ №1»

Слайд 2

Элитарная культура — это «высокая культура », противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию.Вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите). Ее основной идеал — формирование сознания, готового к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности.

Слайд 3

Субъектом элитарной, высокой культуры является личность — свободный, творческий человек, способный к осуществлению сознательной деятельности. Творения этой культуры всегда личностно окрашены и рассчитаны на личностное восприятие, вне зависимости от широты их аудитории, именно поэтому широкое распространение и миллионные тиражи произведений Толстого, Достоевского, Шекспира не только не снижают их значения, но, напротив, способствуют широкому распространению духовных ценностей. В этом смысле субъект элитарной культуры является представителем элиты. Элитарная культура — это культура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью

Слайд 4

Особенности: сложностью, специализированностью , креативностью , новационностью ; способностью формировать сознание, готовое к активной преобразующей деятельности и творчеству в соответствии с объективными законами действительности; способностью концентрировать духовный, интеллектуальный и художественный опыт поколений; наличием ограниченного круга ценностей, признаваемых истинными и «высокими»; жесткой системой норм, принимаемых данной стратой в качестве обязательных и неукоснительных в сообществе «посвященных»; индивидуализацией норм, ценностей, оценочных критериев деятельности, нередко принципов и форм поведения членов элитарного сообщества, становящихся тем самым уникальными; созданием новой, нарочито усложненной культурной семантики, требующей от адресата специальной подготовки и необъятного культурного кругозора; использованием нарочито субъективной, индивидуально-творческой, « остраняющей » интерпретации обычного и привычного, что приближает культурное освоение реальности субъектом к мысленному (подчас художественному) эксперименту над нею и в пределе замещает отражение действительности в элитарной культуре ее преобразованием, подражание — деформацией, проникновение в смысл — домысливанием и переосмысливанием данности; смысловой и функциональной «закрытостью», «узостью», обособленностью от целого национальной культуры, что превращает элитарную культуру в подобие тайного, сакрального, эзотерического знания, табуированного для остальной массы, а ее носители превращаются в своего рода «жрецов» этого знания, избранников богов, «служителей муз», «хранителей тайны и веры», что часто обыгрывается и поэтизируется в элитарной культуре.

Слайд 5

http://ololo.fm/artist/videos/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4+%D0%A8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B5

Слайд 6

Ван Гог

Слайд 7

Рисунок церкви, которая является центром композиции, выполнен волнистыми, дрожащими линиями. Небо - тяжелое, темно-синее - как бы нависает над церковью и давит на нее своей свинцовой тяжестью. Оно ассоциируется у зрителя с некоей нависшей угрозой, будит в душе тревожные чувства. Нижняя часть картины яркая, на ней изображена раздваивающаяся тропинка и трава, освещенная солнцем

Слайд 8

Франц Кафка является мастером неожиданной развязки. В сюжетах его произведений содержатся подсказки и объяснения, но они не могут быть обнаружены сразу, поэтому многие читатели Кафки перечитывают его произведения и обнаруживают двойное толкование и новые смыслы. При прочтении его романов и рассказов не стоит концентрировать внимание на деталях. Символ, заложенный в его произведениях обнаруживается в целом. Поэтому начинать знакомство с литературой Кафки необходимо без какой-либо установки и желания отыскать тайные смыслы.

Слайд 9

Рассказ «Превращение» (Ф. Кафка, 2010) необычен сочетанием пограничного осознания человеком себя в новом облике. Рассказ наполнен эмоциями удивления в двух мирах — мире идей и мире ощущений. Кафка, в очередной раз поражает искусным умением балансировать между естественным и необычайным, вселенной и личностью, логикой и абсурдом. Чтобы понять символические и абсурдные произведения Кафки нужно заострять внимание на данных противоречиях и помнить об этих парадоксах.

Слайд 10

Сюжет: Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта — это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Юдженией , беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством томика стихов Арсения Тарковского. Вскоре Горчаков начинает осознавать, что история музыканта — это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение, тоска по родине переходит в болезнь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку: "Класс Паукообразные"

Презентация к уроку: "Класс Паукообразные"...

Презентация к уроку: "Класс Хрящевые рыбы"

Презентация  к уроку "Класс Хрящевые рыбы"...

презентации к уроку "Класс нашей мечты"

дополнительный материал к уроку...

Презентация к уроку "Класс Земноводные"

Презентация к уроку "Класс Земноводные"...

презентация к уроку "Класс Птицы"

презентация четко придерживается сценария урока и является неоценимым помощником учителя на уроке....

Презентация к уроку "Класс Хрящевые рыбы"

Развитие познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках биологии...