Рабочие программы.
рабочая программа по обществознанию на тему
Рабочие программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznani_8_klass.doc | 137.5 КБ |
obshchestvoznanie_9_klass.doc | 260 КБ |
ktp_11_kl_obshchestvo.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура программы курса
«Обществознание» для 8 класса
Программа курса «Обществознание » для 8 класса содержит следующие разделы:
- раздел: пояснительная записка, в которой определяются цели и задачи обучения обществознания в 8 классе, раскрываются особенности содержания курса, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета в базисном учебном (образовательном) плане;
- раздел: содержание курса обществознания, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием числа часов на его изучение;
- раздел: тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 8 класса и указанием числа часов на изучение соответствующего материала.
Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Актуальность:
Актуальность изучения общественных наук для современной жизни трудно оспорить. Будущим бизнесменам, политикам, государственным деятелям или просто гражданам нашей страны необходимы знания в области экономики, юриспруденции, социологии, политологии, этики, культурологии и философии. Основы этих социальных дисциплин нужны подрастающему поколению для их будущей успешной социализации в обществе. В курсе обществознания в 8 классе учащиеся будут изучать основы экономики, социологии, взаимоотношения человека и общества.
Цели курса:
Курс направлен на осуществление компетентостного подхода в обучении обществознания, что предполагает формирование у учащихся информационно-коммуникативной компетентности, социально-мировоззренческой компетентности, гражданской компетентности, овладение комплексом общеучебных компетенций.
Задачи:
- Развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально - гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно - бытовой деятельности.
Требования к результатам обучения и освоения содержания
курса обществознания в 8 классе.
Содержание основного общего образования на базовом уровне по учебному предмету «Обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих следующие объекты изучения: правовое регулирование социальных отношений, социальные отношения, духовно-нравственная сфера, внутренний мир и социализация человека. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных компетенций, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: что произойдет, если...);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и принципам ведения диалога (диспута).
В программе по обществознанию определены самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися. Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий:
- освоение типичных социальных ролей через участие обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряем го поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Требования к уровню подготовки выпускников установлены стандартом и направлены на выявление и оценивание результатов освоения выпускниками обязательного минимума Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Оснащенность учебного процесса.
Для организации учебного процесса, активной познавательной деятельности учащихся, контроля результатов обучения, подготовки к итоговой аттестации необходимо использовать комплект учебно-методических пособий для ученика и учителя.
Комплект учебных материалов для ученика
Учебники:
1. «Обществознание» 8 класс А.И. Кравченко (М: Русское слово, 2007г).
2. Рабочая тетрадь для 8 класса М. Хромова (М: Русское слово, 2006г).
Справочная литература:
1. Мир человека: Хрестоматия для учащихся старших классов (М.1995г)
2. Хрестоматия по философии. П.С.Гуревич (М.1997г)
3. Большой толковый социологический словарь (М.,1999г)
4. Обществознание: Справочное пособие для абитуриентов А.И. Кравченко. М.Русское слово 2001г
Сборники заданий для самостоятельной работы:
1. Тренировочные задания «ГИА по обществознанию 9 класс» (М. Просвещение 2007-2009г)
2. Тренировочные задания «ГИА по обществознанию 9 класс» (М. Экзамен 2008г)
3. «Тесты по обществознанию 8-9 классы» А.И. Кравченко (М: Русское слово, 2001г)
4. «Задачник по обществознанию. 8-9 классы » А.И. Кравченко (М: Русское слово, 2000г)
ИКТ:
1. Интернет-сайты: www.wikipedia.ru, www.vciom.ru, www.fom.ru, demoskop.ru, lewada - центр
2. Электронное пособие «Обществознание 8- 9 классы»
Комплект учебных материалов для учителя
1. «Поурочные методические разработки 8 класс» Е.А.Певцова (М. Русское слово, 2005г)
2. Научно-методический журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» 2010 год.
Критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета.
Для определения уровня усвоения учащимися 8 класса содержания предмета будут проведены контрольные работы: рубежная, итоговая. В конце каждого раздела будут проводиться контрольные срезы. Таким образом контролируется уровень знаний, полученный учащимися по каждому из разделов.
Критериями для определения уровня усвоения учащимися 8 класса содержания предмета будут:
Анализ, объяснение:
- понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- выявлять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствие между существенными чертами, признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- успешное выполнение типичных социальных ролей; сознательное взаимодействие с различными социальными институтами;
- совершенствование собственной познавательной деятельности;
- критическое восприятие информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществление самостоятельного поиска, анализа и использование собранной социальной информации;
- решение практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировка в актуальных общественных событиях, определение личной гражданской позиции;
- предвидение возможных последствий определенных социальных действий;
- оценка происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- осуществление конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
- Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном
(образовательном) плане
Предмет «Обществознание » изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме —35 часов, 1 час в неделю.
Раздел II.Содержание курса обществознание для 8 класса
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. В содержание обществознания в 8 классе входят 3 информационных блока: общество и человек, экономическая сфера, социальная сфера.
Важным элементом предмета « Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Раздел I.Общество и человек (11ч)
Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общество.
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Половозрастные роли в современном обществе Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Мотивы деятельности. Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.
Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Поиск смысла жизни. Жизненные ориентиры и ценности. Ценность человеческой жизни. Свобода и ответственность.
Раздел II. Экономическая сфера (11ч)
Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора)
Товары и услуги. Обмен. Торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя Международная торговля
Деньги. Функции и формы денег Инфляция. Реальные и номинальные доходы Обменные курсы валют
Экономические системы и собственность Главные вопросы экономики Роль собственности и государства в экономике
Производство и труд Разделение труда и специализация Производительность труда Факторы, влияющие на производительность труда Заработная плата Стимулирование труда
Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и срермерское хозяйство Предпринимательская этика
Рынок Рыночный механизм Понятия спроса и предложения Факторы, влияющие на спрос и предложение Рыночное равновесие
Семейный бюджет Банковские услуги, предоставляемые гражданам Формы сбережения граждан (наличная валют, банковские вклады, ценные бумаги).
Сущность, формы и виды страхования Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве
Экономические цели и функции государства Экономическое развитие России в современных условиях
Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз Неравенство доходов. Перераспределение доходов Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Раздел III. Социальная сфера (13ч)
Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Социальная стратификация. Социальное неравенство. Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.
Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Социальные нормы и социальный контроль
Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Психологический климат в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.
Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.
Календарно-тематическое планирование курса обществознание 8 КЛАСС
№ п./п. | 9 «В» | 9 «Г» | Тема урока | Примечания | |||
Планируемая дата | Фактическая дата | Планируемая дата | Фактическая дата | ||||
Глава 1. Общество и человек (11ч) | |||||||
1 | Вводный | ||||||
2 | Знакомство с понятием «общество» | ||||||
3 | Человек, природа, общество | ||||||
4 | Типология обществ | ||||||
5 | Социальный прогресс и развитие общества | ||||||
6 | Проверочный тест №1 «Общество как динамическая система» | ||||||
7 | Личность и социальная среда | ||||||
8 | Потребности человека | ||||||
9 | Социализация и воспитание | ||||||
10 | Общение | ||||||
11 | Проверочный тест № 2 « Формирование личности» | ||||||
Глава 2. Экономическая сфера (11ч) | |||||||
12 | Что такое экономика | ||||||
13 | Товар и деньги | ||||||
14 | Спрос и предложение | ||||||
15 | Рынок, цена, конкуренция | ||||||
16 | Проверочный тест № 3 «Экономика и экономические отношения» | ||||||
17 | Предпринимательство | ||||||
18-19 | Роль государства в экономике | ||||||
20 | Бюджет государства и семьи | ||||||
21 | Труд | ||||||
22 | Проверочный тест № 4 «Роль государства в экономике» | ||||||
Глава 3. Социальная сфера (13ч) | |||||||
23 | Социальная структура | ||||||
24 | Социальная стратификация | ||||||
25 | Богатые | ||||||
26 | Бедные | ||||||
27 | Проверочный тест № 5 « Социальные отношения» | ||||||
28 | Этнос: нации и народности | ||||||
29 – 30 | Межнациональные отношения | ||||||
31 | Конфликты в обществе | ||||||
32-33 | Семья | ||||||
34 | Проверочный тест № 6 «Социальные общности» | ||||||
35 | Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе программы Козленко С.И., Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование «История Отечества. XX век. 9 класс» 2010 года в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования.
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы. Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представления об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Изучение истории в 9 классе рассчитан на достижение следующих целей обучения:
1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
5 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Курс «История России XX век» является последним этапом изучения истории России и призван решить следующие образовательные задачи:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе
- формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Цели курса:
- Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории ХХ века и этапы наиболее масштабных событий.
- Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
- Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.
- Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места военных сражений.
- Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории
Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 50 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.
В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:
Учащиеся могут
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;
- определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
- осуществлять самоконтроль и самооценку
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы
Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Владеть компетенциями:
коммуникативной, ,
компетенцией личностного саморазвития,
информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,
учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Перечень учебно-методического обеспечения
Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на использование учебника:
- Загладин, Н. В. История России XX - начало XXI в. 9 класс / М: Просвещение, 2007;
Методических пособий:
Арасланова О.В. И. Н. История России 9 кл. Часть II: поурочные разработки - М.: Просвещение, 2008.
Андреевская, Т. П., Викторов Ю. М. Задания-тесты. История России: конец XIX-XX век. - СПб.: СМИО Пресс, 2010.
Загладин, Н. В Поурочные разработки к учебнику «История России» / М.: Просвещение, 2007;
Оборудование:
Картины, альбомы, раздаточный материал
Настенные исторические карты
Статические экранные пособия: мультимедийный проектор
№ урока п/п | Тема уроков Количество часов | Содержание темы | Домашнее задание | Сроки 9 «А» класс |
Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 8 ч | ||||
1 | Россия на рубеже XIX-XX веков | Геополитика, модернизация, самодержавие | П. 1, вопросы | 7.09 |
2 | Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г. | П. 2 – 3, вопросы | 7.09 | |
3 | Первая российская революция | П. 4. вопросы | 14.09 | |
4 | Реформы П.А.Столыпина Политическая жизнь 1907-1914гг. | Отруб, хутор, отрезки | П. 5 – 6, вопросы | 14.09 |
5 | Политическая жизнь 1907-1914гг. | П. 5 – 6, вопросы | 21.09 | |
6 - 7 | Россия в Первой мировой войне | П. 7 – 8, вопросы | 21.09 28.09 | |
Раздел II. Россия в поисках перспектив 11 ч | ||||
8 | Февральская революция. | Двоевластие Учредительное собрание Коалиционное правительство Аннексия Контрибуция Декрет Национализация Сепаратный мир | П. 9. вопросы | 28.09 |
9 | Россия весной-летом 1917г. | П. 10, вопросы | 2.10 | |
10 | Октябрьская революция. | П. 11, вопросы | 5.10 | |
11 | Становление советской власти | П. 12, вопросы | 12.10 | |
12-13. | Гражданская война | Интервенция Террор Демократическая контрреволюция Денационализация | П. 13, вопросы | 12.10 15.10 |
14 | Кризис начала 20-х годов ХХ века | П. 14, вопросы | 15.10 | |
15. | Новая экономическая политика | Аренда Концессия Продналог Хозрасчёт | П. 14, вопросы | 22.10 |
16. | Образование СССР | П. 15, вопросы | 22.10 | |
17. | Внешняя политика России в 20-е годы | П. 16, вопросы | 29.10 | |
18. | Политическое развитие в 20-е годы | П. 17. вопросы | 29.10 | |
19 | Экономическая система в 30-е годы | Индустриализация. Коллективизация. « великий перелом», колхоз | П.18, вопросы | 12.11 |
20. | Политическая система в 30-е годы | Тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция | П.19, вопросы | 14.11 |
21. | Внешняя политика СССР 30-е годы | П.20, вопросы | 19.11 | |
22. | Культура 20-30 годов | П. 21, таблица | 21.11 | |
23. | СССР накануне войны. | Денонсация Превентивный Депортация Коллаборационисты Коренной перелом Демилитаризация | П. 22 - 23, вопросы | 26.11 |
24 | Начало Великой Отечественной войны | П. 24. вопросы | 28.11 | |
25 | Битва за Москву. | П. 24, конспект | 3.12 | |
26 | Блокада Ленинграда. | П. 24, конспект | 5.12 | |
27 | Боевые действия в первой половине 1942г. | П. 25, вопросы | 10.12 | |
28 | Сталинградская битва. | П. 25, конспект | 12.12 | |
29 | Советский тыл в годы войны. | П. 25, сообщения | 17.12 | |
30 | Коренной перелом в ходе войны. | П.26, конспект | 19.12 | |
31 | Завершающий этап войны. | П. 27, вопросы | 24.12 | |
32 | Итоги и значение Второй мировой войны. | П. 28, вопросы | 26.12 | |
33. | Восстановление экономики | Военно-промышленный комплекс Репарации Репатриация | П. 30, вопросы | 14.01 |
34 - 35 | Политическое развитие | Железный занавес Номенклатура | П. 31, вопросы | 16.01 21.01 |
36. | Внешняя политика | П. 29, вопросы | 23.01 | |
37-38. | Политическое и экономическое развитие страны | разоружение, реабилитация, паритет, пацифизм Расширенное воспроизводство | П. 30 – 31, вопросы | 28.01 30.01 |
39. | « Оттепель» в духовной жизни Политика мирного сосуществования | « Оттепель», диссидент | П.32 – 35, вопросы | 4.02 |
40. | Консервация политического режима. | П. 36, вопросы | 6.02 | |
41 - 42. | Экономика развитого социализма Политика разрядки: надежды и результаты | П. 37 – 38, вопросы | 11.02 13.02 | |
42-43. | Перестройка в СССР 1985-1991гг. | Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, « новое мышление» | П. 39 - 40, вопросы | 18.02 20.02 |
44 - 45. | Россия в конце ХХ века. | Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Конституция, референдум, многопартийность, фракция | П. 42. вопросы | 25.02 27.02 |
47-48. | Россия в начале ХХ1 века и её внешняя политика. | П. 43 – 48, вопросы | 4.03 6.03 | |
49-50 . | Повторение по курсу «История России ХХ - начало ХХ1 века» | 11.03 13.03 |
№ урока п/п | Тема уроков Количество часов | Содержание темы | Домашнее задание | Сроки 9 «Б» класс |
Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 8 ч | ||||
1 | Россия на рубеже XIX-XX веков | Геополитика, модернизация, самодержавие | П. 1, вопросы | 3.09 |
2 | Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г. | П. 2 – 3, вопросы | 6.09 | |
3 | Первая российская революция | П. 4. вопросы | 10.09 | |
4 | Реформы П.А.Столыпина Политическая жизнь 1907-1914гг. | Отруб, хутор, отрезки | П. 5 – 6, вопросы | 13.09 |
5 | Политическая жизнь 1907-1914гг. | П. 5 – 6, вопросы | 17.09 | |
6 - 7 | Россия в Первой мировой войне | П. 7 – 8, вопросы | 20.09 24.09 | |
Раздел II. Россия в поисках перспектив 11 ч | ||||
8 | Февральская революция. | Двоевластие Учредительное собрание Коалиционное правительство Аннексия Контрибуция Декрет Национализация Сепаратный мир | П. 9. вопросы | 26.09 |
9 | Россия весной-летом 1917г. | П. 10, вопросы | 1.10 | |
10 | Октябрьская революция. | П. 11, вопросы | 5.10 | |
11 | Становление советской власти | П. 12, вопросы | 9.10 | |
12-13. | Гражданская война | Интервенция Террор Демократическая контрреволюция Денационализация | П. 13, вопросы | 10.10 |
14 | Кризис начала 20-х годов ХХ века | П. 14, вопросы | 16.10 | |
15. | Новая экономическая политика | Аренда Концессия Продналог Хозрасчёт | П. 14, вопросы | 17.10 |
16. | Образование СССР | П. 15, вопросы | 23.10 | |
17. | Внешняя политика России в 20-е годы | П. 16, вопросы | 24.10 | |
18. | Политическое развитие в 20-е годы | П. 17. вопросы | 30.10 | |
19 | Экономическая система в 30-е годы | Индустриализация. Коллективизация. « великий перелом», колхоз | П.18, вопросы | 31.10 13.10 |
20. | Политическая система в 30-е годы | Тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция | П.19, вопросы | 14.11 |
21. | Внешняя политика СССР 30-е годы | П.20, вопросы | 20.11 | |
22. | Культура 20-30 годов | П. 21, таблица | 21.11 | |
23. | СССР накануне войны. | Денонсация Превентивный Депортация Коллаборационисты Коренной перелом Демилитаризация | П. 22 - 23, вопросы | 27.11 |
24 | Начало Великой Отечественной войны | П. 24. вопросы | 28.11 | |
25 | Битва за Москву. | П. 24, конспект | 4.12 | |
26 | Блокада Ленинграда. | П. 24, конспект | 5.12 | |
27 | Боевые действия в первой половине 1942г. | П. 25, вопросы | 11.12 | |
28 | Сталинградская битва. | П. 25, конспект | 12.12 | |
29 | Советский тыл в годы войны. | П. 25, сообщения | 18.12 | |
30 | Коренной перелом в ходе войны. | П.26, конспект | 19.12 | |
31 | Завершающий этап войны. | П. 27, вопросы | 25.12 | |
32 | Итоги и значение Второй мировой войны. | П. 28, вопросы | 26.12 | |
33. | Восстановление экономики | Военно-промышленный комплекс Репарации Репатриация | П. 30, вопросы | 15.01 |
34 - 35 | Политическое развитие | Железный занавес Номенклатура | П. 31, вопросы | 16.01 22.01 |
36. | Внешняя политика | П. 29, вопросы | 23.01 | |
37-38. | Политическое и экономическое развитие страны | разоружение, реабилитация, паритет, пацифизм Расширенное воспроизводство | П. 30 – 31, вопросы | 29.01 30.01 |
39. | « Оттепель» в духовной жизни Политика мирного сосуществования | « Оттепель», диссидент | П.32 – 35, вопросы | 5.02 |
40. | Консервация политического режима. | П. 36, вопросы | 6.02 | |
41 - 42. | Экономика развитого социализма Политика разрядки: надежды и результаты | П. 37 – 38, вопросы | 12.02 13.02 | |
42-43. | Перестройка в СССР 1985-1991гг. | Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, « новое мышление» | П. 39 - 40, вопросы | 19.02 20.02 |
44 - 45. | Россия в конце ХХ века. | Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Конституция, референдум, многопартийность, фракция | П. 42. вопросы | 26.02 27.02 |
47-48. | Россия в начале ХХ1 века и её внешняя политика. | П. 43 – 48, вопросы | 5.03 6.03 | |
49-50 . | Повторение по курсу «История России ХХ - начало ХХ1 века» | 12.03 13.03 |
№ урока п/п | Тема уроков Количество часов | Содержание темы | Домашнее задание | Сроки 9 «В» класс | |
Раздел I. Россия в 1901-1917 гг. 8 ч | |||||
1 | Россия на рубеже XIX-XX веков | Геополитика, модернизация, самодержавие | П. 1, вопросы | 5.09 | |
2 | Внутренняя политика Николая II | П. 2 – 3, вопросы | 6.09 | ||
3 | Сословия в Российской империи в начале XX века. Рабочий вопрос | П. 4. вопросы | 12.09 | ||
4 | Основные направления внешней политики России в начале XX века | П. 5 – 6, вопросы | 18.09 | ||
5 | Политическая жизнь 1907-1914гг. | П. 5 – 6, вопросы | 19.09 | ||
6 - 7 | Россия в Первой мировой войне | П. 7 – 8, вопросы | 20.09 24.09 | ||
Раздел II. Россия в поисках перспектив 11 ч | |||||
8 | Февральская революция. | Двоевластие Учредительное собрание Коалиционное правительство Аннексия Контрибуция Декрет Национализация Сепаратный мир | П. 9. вопросы | 26.09 | |
9 | Россия весной-летом 1917г. | П. 10, вопросы | 1.10 | ||
10 | Октябрьская революция. | П. 11, вопросы | 3.10 | ||
11 | Становление советской власти | П. 12, вопросы | 10.10 | ||
12-13. | Гражданская война | Интервенция Террор Демократическая контрреволюция Денационализация | П. 13, вопросы | 15.10 17.10 | |
14 | Кризис начала 20-х годов ХХ века | П. 14, вопросы | 17.10 | ||
15. | Новая экономическая политика | Аренда Концессия Продналог Хозрасчёт | П. 14, вопросы | 22.10 | |
16. | Образование СССР | П. 15, вопросы | 24.10 | ||
17. | Внешняя политика России в 20-е годы | П. 16, вопросы | 29.10 | ||
18. | Политическое развитие в 20-е годы | П. 17. вопросы | 31.10 | ||
19 | Экономическая система в 30-е годы | Индустриализация. Коллективизация. « великий перелом», колхоз | П.18, вопросы | 13.11 | |
20. | Политическая система в 30-е годы | Тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция | П.19, вопросы | 14.11 | |
21. | Внешняя политика СССР 30-е годы | П.20, вопросы | 20.11 | ||
22. | Культура 20-30 годов | П. 21, таблица | 21.11 | ||
23. | СССР накануне войны. | Денонсация Превентивный Депортация Коллаборационисты Коренной перелом Демилитаризация | П. 22 - 23, вопросы | 27.11 | |
24 | Начало Великой Отечественной войны | П. 24. вопросы | 28.11 | ||
25 | Битва за Москву. | П. 24, конспект | 4.12 | ||
26 | Блокада Ленинграда. | П. 24, конспект | 5.12 | ||
27 | Боевые действия в первой половине 1942г. | П. 25, вопросы | 11.12 | ||
28 | Сталинградская битва. | П. 25, конспект | 12.12 | ||
29 | Советский тыл в годы войны. | П. 25, сообщения | 18.12 | ||
30 | Коренной перелом в ходе войны. | П.26, конспект | 19.12 | ||
31 | Завершающий этап войны. | П. 27, вопросы | 25.12 | ||
32 | Итоги и значение Второй мировой войны. | П. 28, вопросы | 26.12 | ||
33. | Восстановление экономики | Военно-промышленный комплекс Репарации Репатриация | П. 30, вопросы | 15.01 | |
34 - 35 | Политическое развитие | Железный занавес Номенклатура | П. 31, вопросы | 16.01 22.01 | |
36. | Внешняя политика | П. 29, вопросы | 23.01 | ||
37-38. | Политическое и экономическое развитие страны | разоружение, реабилитация, паритет, пацифизм Расширенное воспроизводство | П. 30 – 31, вопросы | 29.01 30.01 | |
39. | « Оттепель» в духовной жизни Политика мирного сосуществования | « Оттепель», диссидент | П.32 – 35, вопросы | 5.02 | |
40. | Консервация политического режима. | П. 36, вопросы | 6.02 | ||
41 - 42. | Экономика развитого социализма Политика разрядки: надежды и результаты | П. 37 – 38, вопросы | 12.02 13.02 | ||
42-43. | Перестройка в СССР 1985-1991гг. | Кадровая революция. Перестройка, стратегия ускорения, « новое мышление» | П. 39 - 40, вопросы | 19.02 20.02 | |
44 - 45. | Россия в конце ХХ века. | Либерализация цен, шоковая терапия, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Конституция, референдум, многопартийность, фракция | П. 42. вопросы | 26.02 27.02 | |
47-48. | Россия в начале ХХ1 века и её внешняя политика. | П. 43 – 48, вопросы | 5.03 6.03 | ||
49-50 . | Повторение по курсу «История России ХХ - начало ХХ1 века» | 12.03 13.03 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и в соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.
Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:
- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими
- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем
- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры
Курс «Новейшей истории зарубежных стран» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:
- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события
- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий
- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.
Цели курса:
1. Дать представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее время и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.
2. Овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объясненять факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации
3. Выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать качества, которые хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.
Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 20 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2
В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.
Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.
В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:
Учащиеся могут
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;
- определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
- осуществлять самоконтроль и самооценку
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы
Требования к уровню подготовки обучающихся по программе:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной,
компетенцией личностного саморазвития,
информационно-поисковой рефлексивной компетенцией,
учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
№ урока п/п | Тема уроков Количество часов | Содержание темы | Вид занятия | Сроки 9 «А» класс |
Раздел I Новейшая история. Первая половина XX века (12ч) | ||||
1. | Экономическое и политическое развитие стран в начале в начале XX века | империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество | вводная лекция | 18.03 |
2-3. | Первая мировая война и ее итоги | Тройственный союз, Антанта, « война Дредноутов » Четверной союз позиционная война | лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия | 20.04 1.04 |
4. | Страны Европы и США в 20-е годы | Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций | проблемная беседа | 3.04 |
5. | Мировой экономический кризис | экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика | лекция с элементами проблемной беседы | 8.04 |
6. | США, Великобритания, Франция в 30-е годы | «Нового курса» Рузвельта, « движения панацей», доминионы, Народный фронт | лекция с элементами проблемной беседы | 10.04 |
7-8. | Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм | тоталитаризм, фашизм, милитаризм | проблемная беседа | 15.04 17.04 |
9. | Восток в XX-нач ХХ1 века | экспансия модернизация, реформы | лекция с элементами проблемной беседы | 22.04 |
10. | Международные отношения в 30-е годы. | Чехославацкий кризис, военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио» | проблемная беседа | 24.04 |
11-12. | Вторая мировая война | План Барбаросса, Атлантическая хартия, Движение Сопротивления | лекция с элементами проблемной беседы | 29.04 1.05 |
Раздел II Новейшая история . Вторая половина XX века ( 7 ч) | ||||
13. | « Холодная война». Военно-политические блоки | холодная война», «гонка вооружений», военно-политические блоки | лекция | 6.05 |
14. | Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества | постиндустриальное общество | лекция с элементами проблемной беседы | 8.05 |
15-16. | США, Великобритания, Франция во второй половине XX века | «мировая ответственность», «маккартизм», рейганомика, неокейнсианский курс, голлизм | проблемная беседа | 13.05 15.05 |
17. | Германия: Раскол и объединение | «берлинская стена» | лекция с элементами проблемной беседы | 20.05 |
18. | Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг. | тоталитарный социализм, «шоковая терапия» | работа с текстом учебника | 22.05 |
19. | Глобализация в конце XX века | вводная лекция | комбинированный | 27.05 |
20 | Повторение по курсу «Новейшая история XX век» | 29.05 |
№ урока п/п | Тема уроков Количество часов | Содержание темы | Вид занятия | Сроки 9 «Б» класс | Пара- граф |
1. | Экономическое и политическое развитие стран в начале в начале XX века | империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество | вводная лекция | 19.03 | 1-3 |
2-3. | Первая мировая война и ее итоги | Тройственный союз, Антанта, « война Дредноутов » Четверной союз позиционная война | лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия | 20.04 2.04 | 4 |
4. | Страны Европы и США в 20-е годы | Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций | проблемная беседа | 3.04 | 5-6 |
5. | Мировой экономический кризис | экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика | лекция с элементами проблемной беседы | 9.04 | 7 |
6. | США, Великобритания, Франция в 30-е годы | «Нового курса» Рузвельта, « движения панацей», доминионы, Народный фронт | лекция с элементами проблемной беседы | 10.04 | 8-9 |
7-8. | Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм | тоталитаризм, фашизм, милитаризм | проблемная беседа | 16.04 17.04 | 10-11 |
9. | Восток в XX-нач ХХ1 века | экспансия модернизация, реформы | лекция с элементами проблемной беседы | 23.04 | 12,29 |
10. | Международные отношения в 30-е годы. | Чехославацкий кризис, военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио» | проблемная беседа | 24.04 | 15 |
11-12. | Вторая мировая война | План Барбаросса, Атлантическая хартия, Движение Сопротивления | лекция с элементами проблемной беседы | 30.04 1.05 | 16 |
13. | « Холодная война». Военно-политические блоки | холодная война», «гонка вооружений», военно-политические блоки | лекция | 7.05 | 17 |
14. | Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества | постиндустриальное общество | лекция с элементами проблемной беседы | 8.05 | 18-19 |
15-16. | США, Великобритания, Франция во второй половине XX века | «мировая ответственность», «маккартизм», рейганомика, неокейнсианский курс, голлизм | проблемная беседа | 14.05 15.05 | 22-24 |
17. | Германия: Раскол и объединение | «берлинская стена» | лекция с элементами проблемной беседы | 21.05 | 26 |
18. | Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг. | тоталитарный социализм, «шоковая терапия» | работа с текстом учебника | 22.05 | 27 |
19. | Глобализация в конце XX века | вводная лекция | комбинированный | 28.05 | 32 |
20 | Повторение по курсу «Новейшая история XX век» | 30.05 |
№ урока п/п | Тема уроков Количество часов | Содержание темы | Вид занятия | Сроки 9 «В» класс | Пара- граф | ||
| |||||||
Раздел I Новейшая история. Первая половина XX века (12ч) | |||||||
1. | Экономическое и политическое развитие стран в начале в начале XX века | империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество | вводная лекция | 18.03 | 1-3 | ||
2-3. | Первая мировая война и ее итоги | Тройственный союз, Антанта, « война Дредноутов » Четверной союз позиционная война | лекция с элементами проблемной беседы, дискуссия | 20.04 1.04 | 4 | ||
4. | Страны Европы и США в 20-е годы | Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций | проблемная беседа | 3.04 | 5-6 | ||
5. | Мировой экономический кризис | экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика | лекция с элементами проблемной беседы | 8.04 | 7 | ||
6. | США, Великобритания, Франция в 30-е годы | «Нового курса» Рузвельта, « движения панацей», доминионы, Народный фронт | лекция с элементами проблемной беседы | 10.04 | 8-9 | ||
7-8. | Тоталитарные режимы в 30-е годы. Фашизм | тоталитаризм, фашизм, милитаризм | проблемная беседа | 15.04 17.04 | 10-11 | ||
9. | Восток в XX-нач ХХ1 века | экспансия модернизация, реформы | лекция с элементами проблемной беседы | 22.04 | 12,29 | ||
10. | Международные отношения в 30-е годы. | Чехославацкий кризис, военно-политический блок «Берлин-Рим-Токио» | проблемная беседа | 24.04 | 15 | ||
11-12. | Вторая мировая война | План Барбаросса, Атлантическая хартия, Движение Сопротивления | лекция с элементами проблемной беседы | 29.04 1.05 | 16 | ||
Раздел II Новейшая история . Вторая половина XX века ( 7 ч) | |||||||
13. | « Холодная война». Военно-политические блоки | холодная война», «гонка вооружений», военно-политические блоки | лекция | 6.05 | 17 | ||
14. | Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества | постиндустриальное общество | лекция с элементами проблемной беседы | 8.05 | 18-19 | ||
15-16. | США, Великобритания, Франция во второй половине XX века | «мировая ответственность», «маккартизм», рейганомика, неокейнсианский курс, голлизм | проблемная беседа | 13.05 15.05 | 22-24 | ||
17. | Германия: Раскол и объединение | «берлинская стена» | лекция с элементами проблемной беседы | 20.05 | 26 | ||
18. | Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-1999 гг. | тоталитарный социализм, «шоковая терапия» | работа с текстом учебника | 22.05 | 27 | ||
19. | Глобализация в конце XX века | вводная лекция | комбинированный | 27.05 | 32 | ||
20 | Повторение по курсу «Новейшая история XX век» | 29.05 |
Предварительный просмотр:
11 «В» класс | ||||
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечания |
1 | Что изучает экономика | |||
2 | Факторы производства | |||
3 | Спрос и предложение. Рынок | |||
4 | Конкуренция и ее виды | |||
5 | Издержки производства и прибыль. Финансирование бизнеса | |||
6 | Экономический рост и развитие | |||
7 | Общественные блага и социальное государство | |||
8 | Инфляция. Банки | |||
9 | Экономические функции государства. Налоговая система | |||
10 | Государственный бюджет и государственный долг | |||
11 – 12 | Рынок труда. Занятость и безработица | |||
13 – 14 | Особенности современной экономики России | |||
15 | Контрольная работа по тестам УО | |||
16 | Мировая экономика и международная торговля | |||
17 | Экономическая сфера общественной жизни | |||
18 | Особенности современной экономики в жизни общества | |||
19 | Политическая система общества | |||
20 | Политическая власть | |||
21 | Гражданское общество и правовое государство | |||
22 | Государство | |||
23 | Политические режимы | |||
24 | Демократия | |||
25 | Политические партии и движения | |||
26 | Роль партий и движений современной России | |||
27 | Выборы: система и люди | |||
28 | Избирательная система | |||
29 | «Четвертая власть» | |||
30 | Политическая элита | |||
31 | Политический процесс. Особенности политического процесса в России | |||
32 | Политическая сфера общества | |||
33 | Право в системе социальных норм. Система российского права | |||
34 | Законотворческий процесс в Российской Федерации | |||
35 | Гражданство Российской Федерации | |||
36 | Права и обязанности граждан России | |||
37 | Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты | |||
38 | Правовое регулирование отношений в области образований | |||
39 | Правовое регулирование гражданских отношений | |||
40 | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности | |||
41 | Право собственности и его виды | |||
42 | Наследственное право | |||
43 | Правовое регулирование отношений супругов | |||
44 | Правовое регулирование трудовой деятельности. Трудоустройство и занятость. Порядок взаимоотношений работников и работодателей | |||
45 | Правовые основы социальной защиты | |||
46 | Споры и порядок их рассмотрения | |||
47 | Особенности административного права | |||
48 | Уголовный процесс | |||
49 | Международное право и международные организации | |||
50 | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени | |||
51 | Право как явление общественной жизни | |||
52-58 | Общество. Человек. Познание. Социальная сфера общественной жизни. Сфера духовной культуры | |||
59-60 | Экономика. Политика. Право. | |||
61-62 | Общество. Человек. Познание. Социальная сфера общественной жизни. Сфера духовной культуры. Экономика. Политика.право | |||
63-70 | Уроки повторения по изученным темам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...