Защита прав потребителей в сфере образовательных услуг
материал по обществознанию (11 класс) на тему

Заключение договора учащегося с образовательным учреждением 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_zashchite_prav_potreb._v_obraz.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

     Тема: " Защита прав потребителей в сфере образовательных услуг".

Тип урока: урок-практикум.

Цель урока: научить учащихся составлять договор с ВУЗом.

Задачи урока: 1) изучить порядок заключения договора и соответствующее ему                законодательство, повышая правовую культуру учащихся

                      2) мотивация изучения права

                      3) развитие умения обосновывать свою позицию правовыми аргументами

                      4) воспитание толерантности в отношениях,

                      5) формирование активной гражданской позиции.

Оборудование: Конституция РФ, ФЗ "О защите прав потребителей", выдержки из "Гражданского кодекса", положение об апелляции,

Новые термины: услуга, потребитель, качество, безопасность, информация, апелляция, аккредитация, лицензия, толерантность.

1. Вступительное слово учителя.

Каждый из нас в течение своей жизни выступает в роли потребителя какого-либо товара или услуги. При этом, к сожалению, каждый может вспомнить хотя бы одну историю, связанную с нарушение потребительских прав: покупку залежалого товара, испорченную вещь в химчистке, опоздание поезда и др.

Сегодня у нас пойдёт речь о (чтение темы урока)

      Какие здесь ключевые слова темы:

           защита образовательных услуг. ( По ходу урока учащиеся сами записывают             необходимую для себя информацию; один человек в группе отмечает участие учащегося в уроке)

2. Беседа.

      -Что такое услуга для потребителя? ( Возмездная)

      - Сегодня мы рассмотрим услуги в области образования под углом их защиты  с      помощью заключённого между сторонами ( студентом и  ВУЗом)  договора.

      - На что и на кого мы должны рассчитывать при защите своих прав? ( себя и государство)

      - Как мы можем рассчитывать на государство? ( Законодательство и специальные органы)

      - Обращение к ст 43, п 3 КРФ

            ( Короткое сообщение ученицы о законах в сфере образования: КРФ, законы РФ " Об образовании" и " О высшем и послевузовском профессиональном образовании).

    Но все-таки главная роль в защите своих прав принадлежит нам - это мы, сами, каждый и все - в этом наш гражданский долг.

    У каждого поколения свои задачи перед своей Родиной, Отечеством. Поколение 40-ых положило на алтарь Победы над захватчиками, за свободу  Родины 27 млн жизней.

    Наша задача - сохранить честь и достоинство своей Родины, потому что никакое государство не справится с теми, кто попирает законы, если мы каждый и все не посмотрим вокруг себя и не начнём бороться  за свои права.

    Но такое нетерпимое отношение должно быть только к злостным нарушителям.

С продавцами, изготовителями, исполнителями мы должны быть толерантными, об этом хочется напомнить, так как сегодня мы проводим урок в Международный день толерантности( объяснить значение слова)

   Чтобы избежать неприятностей, огромных затрат времени, усилий и нервов,

     -Что вы должны делать когда покупаете, принимаете работу, услугу ?

        ( быть внимательным при приёме, покупке),

     - а если возникли недоразумения, то сначала вежливо поговорить с продавцом, исполнителем, изготовителем и предъявить законные требования. Вести себя в духе толерантности.

      -Если же возникнет конфликтная ситуация, то куда можно обратиться?

3. Составление договора - это главная цель нашего урока.

    а) Итак, вы нашли подходящий вуз.

       -Что надо дальше сделать?

             ( Посетить, побеседовать со студентами, посмотреть профильный или непрофильный, платный, бесплатный, есть ли уголок абитуриента - есть ли телефон контролирующей организации)

       - Пользуясь правом на информацию, что мы должны выяснить в учебной части?                     (Аккредитацию)

       - Зачем? Что даёт?            

       - На что мы должны обратить внимание в лицензии?

             ( Кто, когда выдал, срок действия - обычно 5 лет, лицензированы ли     специальности, на которые вы хотите поступать)

       - После успешной сдачи экзаменов  и прохождения по конкурсу, заключаем договор   (если платный)

       - Кто стороны этого договора, кто потребитель? Исполнитель?

              (Студент –потребитель,  ВУЗ - исполнитель)

              (каждая группа , учащиеся дают свои предложения в договор)

Это будет «Договор присоединения»

         -Какие требования предъявляются к исполнителю по " Договору присоединения"   и Закону прав потребителя?

              ( не нарушать закон и не ущемлять интересы потребителей ст 16 "ЗПП")

1.Обязанности сторон

       Студент                                           ВУЗ

 Соблюдать Устав, договор                 Качество обучения:

                                           - программы соответствуют  госстандартам,

                                                        - преподаватели

                                                        - оборудование, оснащение

                                                        - аудитория

                                                        - буфет, столовая

                                                        - библиотеки

                                                        - общежитие

                                                        - военная кафедра

                                                        - внеучебная деятельность

 2. Санкции за нарушение обязательств

"ЗПП" ст. 29 - устранение недостатков

          ст. 30 - сроки устранения недостатков

          ст. 31 - сроки удовлетворения отдельных требований

          ст. 32 - право на расторжение договора

3. Оплата

( можно включить в договор, можно отдельно в смете

ст. 33 (ЗПП) - какая может быть смета?

                   - какая лучше?

Включить в смету:

    - Возможности изменения стоимости обучения на последующих курсах

    - График оплаты, возможность предоплаты обучения, безналичный расчёт

    - Что входит в оплату, за что придётся доплатить ( методическое пособие, учебники)

4. Форма диплома ( государственный, негосударственный)

5. Формулировка специальности, направлений

Подпись(полные ФИО и роспись)                           Печать

Договор в двух экземплярах

    До подписания сходить к юристу ( сделать анализ договора)

Такую форму договора можно использовать при заключении договора с частным детсадом, школой.

Сообщение об аппеляционной комиссии ( ксерокопии на карточках)

          На дом: записи, повторить ст. 16, 29-32 (ЗПП), тесты по "ЗПП" - по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита прав потребителя.

Кто такой грамотный потребитель?...

Урок-презентация по обществознанию в 9классе "Защита прав потребителей".

Тема:  КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫ.  КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫН ЯКЛАУ.Максат:- гражданнар кодексы һәм “Кулланучының  хокукларын яклау турындагы” закон нигезендә укучыларны кулланучының төп хокуклары ...

урок экономики 5 класс на тему "Защита прав потребителя"

"Защита прав потребителя" - завершаю тема при изучении раздела "Рынок и конкуренция". На уроке ребята знакомятся со своими правами как потребителей товаров услуг и способами защиты своих интересов на ...

Защити права потребителя

Сценарий выступления ребят из социально-экономического класса  на Дне защиты прав потребителей...

Реализация равных прав в сфере образовательных услуг для учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому.

На протяжении многих лет школа, через создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивает реализацию равных прав в сфере образовательных услуг для учащихся, которые по медицинским  показаниям п...

Проект «Нужна ли королю защита?» (элективный курс по обществознанию "Защита прав потребителей")

Население нашей планеты составляет свыше 6 млрд. человек. Каждый человек строго индивидуален, но есть то, что нас всех объединяет. Например, то, что все мы потребители. Пусть в разной мере, но все мы ...

Презентация по экономике "права потребителя. Защита прав потребителя"

Презентация предназначена для учащихся 5 класса по программе НИРО...