Защита прав потребителей в сфере образовательных услуг
материал по обществознанию (11 класс) на тему
Заключение договора учащегося с образовательным учреждением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_zashchite_prav_potreb._v_obraz.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Защита прав потребителей в сфере образовательных услуг".
Тип урока: урок-практикум.
Цель урока: научить учащихся составлять договор с ВУЗом.
Задачи урока: 1) изучить порядок заключения договора и соответствующее ему законодательство, повышая правовую культуру учащихся
2) мотивация изучения права
3) развитие умения обосновывать свою позицию правовыми аргументами
4) воспитание толерантности в отношениях,
5) формирование активной гражданской позиции.
Оборудование: Конституция РФ, ФЗ "О защите прав потребителей", выдержки из "Гражданского кодекса", положение об апелляции,
Новые термины: услуга, потребитель, качество, безопасность, информация, апелляция, аккредитация, лицензия, толерантность.
1. Вступительное слово учителя.
Каждый из нас в течение своей жизни выступает в роли потребителя какого-либо товара или услуги. При этом, к сожалению, каждый может вспомнить хотя бы одну историю, связанную с нарушение потребительских прав: покупку залежалого товара, испорченную вещь в химчистке, опоздание поезда и др.
Сегодня у нас пойдёт речь о (чтение темы урока)
Какие здесь ключевые слова темы:
защита образовательных услуг. ( По ходу урока учащиеся сами записывают необходимую для себя информацию; один человек в группе отмечает участие учащегося в уроке)
2. Беседа.
-Что такое услуга для потребителя? ( Возмездная)
- Сегодня мы рассмотрим услуги в области образования под углом их защиты с помощью заключённого между сторонами ( студентом и ВУЗом) договора.
- На что и на кого мы должны рассчитывать при защите своих прав? ( себя и государство)
- Как мы можем рассчитывать на государство? ( Законодательство и специальные органы)
- Обращение к ст 43, п 3 КРФ
( Короткое сообщение ученицы о законах в сфере образования: КРФ, законы РФ " Об образовании" и " О высшем и послевузовском профессиональном образовании).
Но все-таки главная роль в защите своих прав принадлежит нам - это мы, сами, каждый и все - в этом наш гражданский долг.
У каждого поколения свои задачи перед своей Родиной, Отечеством. Поколение 40-ых положило на алтарь Победы над захватчиками, за свободу Родины 27 млн жизней.
Наша задача - сохранить честь и достоинство своей Родины, потому что никакое государство не справится с теми, кто попирает законы, если мы каждый и все не посмотрим вокруг себя и не начнём бороться за свои права.
Но такое нетерпимое отношение должно быть только к злостным нарушителям.
С продавцами, изготовителями, исполнителями мы должны быть толерантными, об этом хочется напомнить, так как сегодня мы проводим урок в Международный день толерантности( объяснить значение слова)
Чтобы избежать неприятностей, огромных затрат времени, усилий и нервов,
-Что вы должны делать когда покупаете, принимаете работу, услугу ?
( быть внимательным при приёме, покупке),
- а если возникли недоразумения, то сначала вежливо поговорить с продавцом, исполнителем, изготовителем и предъявить законные требования. Вести себя в духе толерантности.
-Если же возникнет конфликтная ситуация, то куда можно обратиться?
3. Составление договора - это главная цель нашего урока.
а) Итак, вы нашли подходящий вуз.
-Что надо дальше сделать?
( Посетить, побеседовать со студентами, посмотреть профильный или непрофильный, платный, бесплатный, есть ли уголок абитуриента - есть ли телефон контролирующей организации)
- Пользуясь правом на информацию, что мы должны выяснить в учебной части? (Аккредитацию)
- Зачем? Что даёт?
- На что мы должны обратить внимание в лицензии?
( Кто, когда выдал, срок действия - обычно 5 лет, лицензированы ли специальности, на которые вы хотите поступать)
- После успешной сдачи экзаменов и прохождения по конкурсу, заключаем договор (если платный)
- Кто стороны этого договора, кто потребитель? Исполнитель?
(Студент –потребитель, ВУЗ - исполнитель)
(каждая группа , учащиеся дают свои предложения в договор)
Это будет «Договор присоединения»
-Какие требования предъявляются к исполнителю по " Договору присоединения" и Закону прав потребителя?
( не нарушать закон и не ущемлять интересы потребителей ст 16 "ЗПП")
1.Обязанности сторон
Студент ВУЗ
Соблюдать Устав, договор Качество обучения:
- программы соответствуют госстандартам,
- преподаватели
- оборудование, оснащение
- аудитория
- буфет, столовая
- библиотеки
- общежитие
- военная кафедра
- внеучебная деятельность
2. Санкции за нарушение обязательств
"ЗПП" ст. 29 - устранение недостатков
ст. 30 - сроки устранения недостатков
ст. 31 - сроки удовлетворения отдельных требований
ст. 32 - право на расторжение договора
3. Оплата
( можно включить в договор, можно отдельно в смете
ст. 33 (ЗПП) - какая может быть смета?
- какая лучше?
Включить в смету:
- Возможности изменения стоимости обучения на последующих курсах
- График оплаты, возможность предоплаты обучения, безналичный расчёт
- Что входит в оплату, за что придётся доплатить ( методическое пособие, учебники)
4. Форма диплома ( государственный, негосударственный)
5. Формулировка специальности, направлений
Подпись(полные ФИО и роспись) Печать
Договор в двух экземплярах
До подписания сходить к юристу ( сделать анализ договора)
Такую форму договора можно использовать при заключении договора с частным детсадом, школой.
Сообщение об аппеляционной комиссии ( ксерокопии на карточках)
На дом: записи, повторить ст. 16, 29-32 (ЗПП), тесты по "ЗПП" - по теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита прав потребителя.
Кто такой грамотный потребитель?...
Урок-презентация по обществознанию в 9классе "Защита прав потребителей".
Тема: КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫ. КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫН ЯКЛАУ.Максат:- гражданнар кодексы һәм “Кулланучының хокукларын яклау турындагы” закон нигезендә укучыларны кулланучының төп хокуклары ...
урок экономики 5 класс на тему "Защита прав потребителя"
"Защита прав потребителя" - завершаю тема при изучении раздела "Рынок и конкуренция". На уроке ребята знакомятся со своими правами как потребителей товаров услуг и способами защиты своих интересов на ...
Защити права потребителя
Сценарий выступления ребят из социально-экономического класса на Дне защиты прав потребителей...
Реализация равных прав в сфере образовательных услуг для учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому.
На протяжении многих лет школа, через создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивает реализацию равных прав в сфере образовательных услуг для учащихся, которые по медицинским показаниям п...
Проект «Нужна ли королю защита?» (элективный курс по обществознанию "Защита прав потребителей")
Население нашей планеты составляет свыше 6 млрд. человек. Каждый человек строго индивидуален, но есть то, что нас всех объединяет. Например, то, что все мы потребители. Пусть в разной мере, но все мы ...
Презентация по экономике "права потребителя. Защита прав потребителя"
Презентация предназначена для учащихся 5 класса по программе НИРО...