Олимпиадные задания по обществознанию для 6-8 классов
олимпиадные задания по обществознанию (6 класс) на тему

Олимпиадные задания по обществознанию для 6-8 классов имеют тестовую форму. К заданиям есть и ответы. Задания полностью соответствуют учебному плану. И являются шагом на пути подготовки к ЕГЭ. Для каждого класса задания даются отдельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_obshchestvo.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по обществознанию

6 класс

А1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

  1. Инстинкт
  2. Воспитанность
  3. Речь
  4. Гуманность

А2. Человека от животных отличает:

  1. Умение использовать природные предметы
  2. Забота о потомстве
  3. Фантазия
  4. Способность действовать сообща

А3. Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?

  1. Воспитанность
  2. Способности
  3. Эмоции
  4. Правила поведения

А4. Отличием человека от животных является: а) способность к творчеству; б) способность к действию по плану.

  1. Верно только а
  2. Верно только б
  3. Верно оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А5. К биологическим качествам человека относится:

  1. Потребность в воде
  2. Способность мыслить
  3. Желание творить
  4. Способность познавать мир

А6. Человека и животных объединяет:

  1. Обладание фантазией
  2. Способность действовать по плану
  3. Осознание самих себя
  4. Способность строить жилища

А7. Врожденным качеством человека является:

  1. Речь
  2. Дыхание
  3. Нравственность
  4. Мораль

А8. Верны ли суждения: а) наследственность животного проявляется в его инстинктах; б) ребенок наследует черты и свойства только одного из родителей?

  1. Верно только а
  2. Верно только б
  3. Верно оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А9. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

  1. Индивид
  2. Индивидуальность
  3. Личность
  4. Инстинкт

А10. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:

  1. Деятельность
  2. Поведение
  3. Сознание
  4. Индивидуальность

А11. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:

  1. Эмоции
  2. Чувства
  3. Способности
  4. Мораль

А12. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Деятельность
  2. Сознание
  3. Личность
  4. Инстинкт

А13. Вершиной человеческих качеств психологи называют:

  1. Деятельность
  2. Индивидуальность
  3. Общение
  4. Личность

А14. Основным видом деятельности взрослого является:

  1. Учеба
  2. Игра
  3. Труд
  4. Общение

В1. Заполните пропуск в предложении.

Быть человеком – значит чувствовать … за свои поступки.

______________________________________________

В2. Заполните пропуск в предложении.

Каждый человек – …, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.

______________________________________________

В3. Заполните схему.

В4. Заполните схему.

        


Олимпиада по обществознанию

7-8  класс

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт
  2. Речь
  3. Разум
  4. Эмоция

А2. Верны ли следующие суждения: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек - индивидуальность?

  1. Верно только а
  2. Верно только б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

  1. Игра
  2. Учение
  3. Труд
  4. Общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:

  1. Класс
  2. Семья
  3. Сословие
  4. Нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

  1. Скупость
  2. Экономность
  3. Расточительность
  4. Жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

  1. Верно только а
  2. Верно только б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А7. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. Способности
  2. Самооценка
  3. Самосознание
  4. Творчество

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?

  1. Верно только а
  2. Верно только б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

  1. Занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
  2. Пустое, никому не нужное времяпрепровождение
  3. Занятие, приносящее значительный доход семье
  4. Занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

  1. Высшее профессиональное образование
  2. Среднее профессиональное образование
  3. Начальное образование
  4. Общее школьное образование

А11. Что значит уметь учиться?

  1. Иметь хорошие способности
  2. Уметь правильно организовать свой труд
  3. Исправлять оценки в конце каждой  четверти
  4. Делать уроки только по любимым предметам

А12. Верно ли, что а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?

  1. Верно только а
  2. Верно только б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

  1. Изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого
  2. В наше время труд ремесленника никому не нужен
  3. Ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
  4. Изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах государства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств; б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

  1. Верно только а
  2. Верно только б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»: а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?

  1. Верно только а
  2. Верно только б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет:

  1. Материальные возможности семьи
  2. Права и обязанности человека
  3. Правила этикета
  4. Правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символом государства?

  1. Герб                             2. Гимн                          3. Флаг                     4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Чувство

  1. Эмоция

  1. Сознание

А. способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни

Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие

В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

1

2

3

В3. Все термины, приведенные ниже связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Мышление
  2. Эрудиция
  3. Интеллект
  4. Сознание
  5. Потребность

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах

Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...

Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах

Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...

Примеры олимпиадных заданий по обществознанию и праву 9 класс

Данные задания будут полезны учителям при подготовке к олипиадам по обществознанию и праву...

Примеры олимпиадных заданий по обществознанию и праву 10 класс

Данные задания будут полезны учителям при подготовке к олипиадам по обществознанию и праву...

Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 8 класса. Школьный тур

Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 8 класса. Школьный тур...

Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах.

Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах....

Работа с текстом при подготовке к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах.

Работа с текстом при подготовке  к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах....