Олимпиадные задания по обществознанию для 6-8 классов
олимпиадные задания по обществознанию (6 класс) на тему
Олимпиадные задания по обществознанию для 6-8 классов имеют тестовую форму. К заданиям есть и ответы. Задания полностью соответствуют учебному плану. И являются шагом на пути подготовки к ЕГЭ. Для каждого класса задания даются отдельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_obshchestvo.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по обществознанию
6 класс
А1. Качества, данные ребенку уже при рождении:
- Инстинкт
- Воспитанность
- Речь
- Гуманность
А2. Человека от животных отличает:
- Умение использовать природные предметы
- Забота о потомстве
- Фантазия
- Способность действовать сообща
А3. Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?
- Воспитанность
- Способности
- Эмоции
- Правила поведения
А4. Отличием человека от животных является: а) способность к творчеству; б) способность к действию по плану.
- Верно только а
- Верно только б
- Верно оба суждения
- Оба суждения неверны
А5. К биологическим качествам человека относится:
- Потребность в воде
- Способность мыслить
- Желание творить
- Способность познавать мир
А6. Человека и животных объединяет:
- Обладание фантазией
- Способность действовать по плану
- Осознание самих себя
- Способность строить жилища
А7. Врожденным качеством человека является:
- Речь
- Дыхание
- Нравственность
- Мораль
А8. Верны ли суждения: а) наследственность животного проявляется в его инстинктах; б) ребенок наследует черты и свойства только одного из родителей?
- Верно только а
- Верно только б
- Верно оба суждения
- Оба суждения неверны
А9. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
- Индивид
- Индивидуальность
- Личность
- Инстинкт
А10. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
- Деятельность
- Поведение
- Сознание
- Индивидуальность
А11. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность:
- Эмоции
- Чувства
- Способности
- Мораль
А12. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
- Деятельность
- Сознание
- Личность
- Инстинкт
А13. Вершиной человеческих качеств психологи называют:
- Деятельность
- Индивидуальность
- Общение
- Личность
А14. Основным видом деятельности взрослого является:
- Учеба
- Игра
- Труд
- Общение
В1. Заполните пропуск в предложении.
Быть человеком – значит чувствовать … за свои поступки.
______________________________________________
В2. Заполните пропуск в предложении.
Каждый человек – …, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.
______________________________________________
В3. Заполните схему.
В4. Заполните схему.
Олимпиада по обществознанию
7-8 класс
А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
- Инстинкт
- Речь
- Разум
- Эмоция
А2. Верны ли следующие суждения: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек - индивидуальность?
- Верно только а
- Верно только б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
А3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
- Игра
- Учение
- Труд
- Общение
А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
- Класс
- Семья
- Сословие
- Нация
А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
- Скупость
- Экономность
- Расточительность
- Жадность
А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
- Верно только а
- Верно только б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
А7. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
- Способности
- Самооценка
- Самосознание
- Творчество
А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?
- Верно только а
- Верно только б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?
- Занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
- Пустое, никому не нужное времяпрепровождение
- Занятие, приносящее значительный доход семье
- Занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
А10. Обязательным в нашей стране является:
- Высшее профессиональное образование
- Среднее профессиональное образование
- Начальное образование
- Общее школьное образование
А11. Что значит уметь учиться?
- Иметь хорошие способности
- Уметь правильно организовать свой труд
- Исправлять оценки в конце каждой четверти
- Делать уроки только по любимым предметам
А12. Верно ли, что а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?
- Верно только а
- Верно только б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
- Изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого
- В наше время труд ремесленника никому не нужен
- Ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
- Изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
А14. Верны ли следующие суждения о символах государства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств; б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?
- Верно только а
- Верно только б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»: а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?
- Верно только а
- Верно только б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны
А16. Золотое правило морали определяет:
- Материальные возможности семьи
- Права и обязанности человека
- Правила этикета
- Правила отношения к людям
В1. Что из перечисленного является символом государства?
- Герб 2. Гимн 3. Флаг 4. Ода
В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| А. способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент |
1 | 2 | 3 |
В3. Все термины, приведенные ниже связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Мышление
- Эрудиция
- Интеллект
- Сознание
- Потребность
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах
Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...
Олимпиадные задания по обществознанию в 7-11 классах
Олимпиадные задания по обществознанию в 7 -11 классх можно провести в неделе истории, а также материал полезен для подготовки учащихся на олимпиаду. Задания составлены по блокам. 1 блок - тестовые зад...
Примеры олимпиадных заданий по обществознанию и праву 9 класс
Данные задания будут полезны учителям при подготовке к олипиадам по обществознанию и праву...
Примеры олимпиадных заданий по обществознанию и праву 10 класс
Данные задания будут полезны учителям при подготовке к олипиадам по обществознанию и праву...
Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 8 класса. Школьный тур
Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 8 класса. Школьный тур...
Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах.
Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах....
Работа с текстом при подготовке к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах.
Работа с текстом при подготовке к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах....