Конституция Российской Федерации
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме
материал к уроку обществознания в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 191.5 КБ |
1 детская работа к уроку | 52.37 КБ |
2 детская работа к уроку | 374.97 КБ |
3 детская работа к уроку | 2.9 МБ |
4 детская работа к уроку | 370.5 КБ |
5 детская работа к уроку | 203.06 КБ |
кейсы к уроку | 245.96 КБ |
презентация к конспекту урока | 706 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. СМОРОДИНКА ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Разработка урока обществознания в 9 классе
по теме:
Конституция Российской Федерации
(практикум - Кейс-технологии)
Князева Т.А.,
учитель информатики и обществознания
Стаж работы: 20 лет
Квалификационная категория: первая
с. Смородинка
2014
Разработка открытого урока обществознания
Класс: 9
Учитель: Князева Татьяна Алексеевна, учитель информатики и обществознания МБОУ «ООШ с. Смородинка»
Тема разработки: Конституция Российской Федерации (практикум) /1-й урок по теме/
Задачи урока:
- Продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания обучающихся через анализ Конституции Российской Федерации.
- Расширить правовой кругозор обучающихся.
- Развивать УУД: коммуникативные, регулятивные и познавательные на основе использования кейс-технологий.
- Воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувство уважения к основному закону страны.
Этапы обучения: практикум выполняется на уроке в рамках изучения новой темы
Кейс-технологии: case-studi (метод конкретных ситуаций), normative-сase
Время: 45 минут
Принципы обучения:
- деятельности (проявился в том, что обучающиеся получали не готовое знание, а вырабатывали его сами в процессе в процессе сотрудничества),
- целостности (проявился в формировании обобщенного, целостного представления об основном законе страны),
- вариативности (проявился в переборе вариантов ответа по документу и выбору оптимального варианта),
- творчества (проявился в приобретении собственного опыта описания и оценки Конституции РФ),
- психологической комфортности (проявился в доброжелательной атмосфере, эффективной коммуникации и в процессе коллективного поиска).
Методы технологии:
- основной – АКС (анализ конкретной ситуации)
- дополнительные – brainstorming (мозговой штурм), In basket exercises (баскет-метод, разбор нормативных документов), debriefing (синтезирование информации в виде синквейна)
Ход урока.
Этапы урока (фазы) | Содержание | Методы | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная фаза |
- Как вы думаете, почему я взяла именно эти цвета? (цвета нашего государственного флага). Чем является государственный флаг для России? Какие ещё символы нашей страны вы знаете? В каком документе мы можем узнать о символах? Что такое конституция? Итак, какова тема урока? (Конституция РФ) /слайд/
-Давайте настроимся на работу, но настраиваться мы будем необычным способом – через игру-синквейн /слайд/ Первая строка — одно слово (существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь Вторая строка — два слова (прилагательные или причастия), описание признаков и свойств выбранного предмета или объекта. Третья строка —три глагола или деепричастия, описание характерных действий объекта. Четвертая строка — четыре слова, выражает личное отношение к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-итог, характеризует суть предмета или объекта. -Давайте я начну с себя: /слайд/ Татьяна Алексеевна Любознательная, неугомонная Рассказываю, учу, делюсь Хочу помочь проанализировать Конституцию Учитель
-Продолжаем играть. Теперь будем играть по тексту основного закона. Работаем сообща и даём ответ от группы, на всякий случай заготовьте несколько вариантов, вдруг ваш вариант скажут. | АКС Brainstorming (мозговой штурм) | Распределение обучающихся на 3 группы. Актуализация опорных знаний и определение темы урока. Эмоциональный настрой через игру-знакомство. Актуализация опорных знаний и определение целевой установки через мотивационную игру «Я знаю…». | Регулятивные: умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществление информационного поиска, выделение существенной информации из источников. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомительная фаза |
-Перед вами кейсы, ознакомьтесь с ними и с листом самооценки. -Всё ли понятно? Задавайте вопросы (если возникли). | АКС | Знакомство с кейсами и листом самооценки. | Познавательные: самостоятельное преобразование практической задачи в познавательную | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналитическая фаза |
1 группа: Задание №1 Задание №2
Задание №3 (на слайде) 2 группа: Задание №1 Задание №2 Задание №3 (на слайде) 3 группа: Задание №1 Задание №2
Задание №3 (на слайде) | АКС In basket exercises (баскет-метод, разбор нормативных документов) | Непосредственная работа групп с кейсами, принятие коллективного решения. | Регулятивные: умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществление информационного поиска, выделение существенной информации из источников. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая фаза |
Конституция Российская, демократическая Провозглашает, устанавливает, обязывает Конституция – главный документ страны Закон /слайд/
| АКС Debriefing (синтезирование информации в виде синквейна) | Представление от групп Составление итогового синквейна (рефлексия) Самооценка (проставление оценок в листах самооценки) | Коммуникативные: умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую. Регулятивные: умения контролировать и оценивать свои действия, приобретать навыки саморегуляции. |
КЕЙС № 1
Задание №1
Прочтите преамбулу к Конституции РФ и определите основные ценности, провозглашаемые в ней. Напишите краткое эссе (5-6 предложений) на тему «Каково назначение Конституции в цивилизованном обществе?»
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Задание №2
Используя ст.80 из главы 4 Конституции РФ составьте кластер
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 80
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Задание №3 (на слайде)
КЕЙС № 2
Задание №1
Используя статьи 10, 11 Конституции РФ определите, в чьих руках находится законодательная, исполнительная и судебная власть?
Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 11
1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Задание №2
Прочитайте статью 81 Конституции РФ и ответьте на вопросы:
1. Кто может быть избран Президентом РФ?
2. На какой срок избирается Президент РФ?
3. Какие ограничения предусматриваются в Конституции относительно срока пребывания Президента в должности?
Статья 81
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Задание №3 (на слайде)
КЕЙС № 3
Задание №1
Используя статьи 44, 57, 58, 59 допишите конституционные обязанности граждан РФ:
- уважение прав и свобод других лиц;
- соблюдение Конституции и закона;
- забота о детях и нетрудоспособных родителях;…
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Задание №2
Используя ст. 95, 102, 103 заполните схему
Статья 95
1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Статья 102
1. К ведению Совета Федерации относятся:
а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Статья 103
1. К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Задание №3 (на слайде)
КЕЙС № 1
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задание №1
Задание №2
Задание №3 (на слайде)
№ | Ф.И.О. | Статус |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
КЕЙС № 2
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задание №1
Ветви | Название органов власти в РФ |
Законодательная | |
Исполнительная | |
Судебная власть |
Задание №2
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________
КЕЙС № 3
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задание №1
№ | Обязанности граждан РФ |
уважение прав и свобод других лиц | |
забота о детях и нетрудоспособных родителях | |
соблюдение Конституции и закона | |
Задание №2
Федеральное Собрание РФ | |||
палаты | |||
Полномочия | |||
(не менее 5 пунктов в каждой графе) |
Задание №3 (на слайде)
№ | Ф.И.О. | Статус |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя | Я знаю… | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Конституция – это | Итоговая оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя | Я знаю… | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Конституция – это | Итоговая оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя | Я знаю… | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Конституция – это | Итоговая оценка |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности Конституции РСФСР 1918 года. 1. Она как первая Конституция не опиралась на принцип преемственности конституционного развития. 2. Из всех советских конституций она была в наибольшей степени идеологизирована , имела открыто классовый характер. 3. Конституция 1918г. Отличалась от последующих конституций РСФСР также значительным числом программных положений, определяя во многих своих статьях цели, на достижение которых будет направлена Конституция.
4. Она включает установления, ориентированные на все мировое сообщество, причем установления чисто политического характера. 5. Следует указать и на такую особенность Конституции 1918г., как открытое признание применения насилья для утверждения принципов нового, социалистического строя.
ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНОЙ ЗАКОН (КОНСТИТУЦИЯ) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК Принят второй сессией ЦИК СССР первого созыва 6 июля 1923 года и в окончательной редакции II съездом Советов СССР 31 января 1924 года
герб СССР 1924 Конституция СССР 1924 года. Причины появления новой Конституции- объединение РСФСР с другими независимыми республиками в СССР. ОСОБЕННОСТИ: Открыто классовый характер, но смягчены формулировки норм о насилии, подавлении, уничтожении «паразитических» слоёв общества; 2.Отраженои вхождение РСФСР в СССР; 3. Включены положения, определяющие статус и полномочия Федерации (т.к. появились субъекты РСФСР.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНСТИТУЦИЯ СССР 1977 год Конституция СССР 1977 года. ОСОБЕННОСТИ: Объявлено, что общество вступило в этап «развитого социализма», то есть советское государство из государства диктатуры пролетариата превращается в общенародное государство; 2. Впервые введено понятие «народ», он объявлен субъектом, которому принадлежит вся власть; 3. Идея диктатуры пролетариата преобразована в идею о ведущей роли рабочего класса; 4. Введено положение о руководящей и направляющей силе советского общества, ядре его политической системы, государственных и общественных организаций; 5. Утверждён принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования, языка, отношения к религии.
КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК 1977г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принята на всенародном голосовании- РЕФЕРЕНДУМЕ, 12 декабря 1993 г. Конституция вступила в силу со дня ее официального опубликования. Текст Конституции опубликован в "Российской газете» 25 декабря 1993 года. Каждый российский гражданин должен знать Конституцию Российской Федерации. Этот документ должен быть в каждой семье .
Структура Конституции РФ 1993 г. Преамбула РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 1. Основы конституционного строя (до 16 ст ) Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (до64 ст ) Глава 3. Федеративное устройство (до 79 ст ) Глава 4. Президент Российской Федерации (до 93 ст ) Глава 5. Федеральное Собрание Глава (до 109 ст ) Глава 6. Правительство Российской Федерации (до 117 ст ) Глава 7. Судебная власть (до 129 ст ) Глава 8. Местное самоуправление (до 133 ст ) Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (до 137 ст ) РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. Заключительные и переходные положения
Основы конституционного строя РФ
Предварительный просмотр:
КЕЙС № 1
Задание №1
Прочтите преамбулу к Конституции РФ и определите основные ценности, провозглашаемые в ней. Напишите краткое эссе (5-6 предложений) на тему «Каково назначение Конституции в цивилизованном обществе?»
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Задание №2
Используя ст.80 из главы 4 Конституции РФ составьте кластер
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 80
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Задание №3 (на слайде)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я – это… 1 строка — одно слово ( существительное ), объект или предмет, о котором пойдет речь 2 строка — два слова ( прилагательные ), признаки и свойства предмета или объекта. 3 строка —три слова ( глаголы ) , характерные действия объекта. 4 строка — четыре слова ( предложение ), личное отношение к описываемому предмету. 5 строка — одно слово ( итог ), суть предмета или объекта.
Я – это… Татьяна Алексеевна Любознательная, неугомонная Рассказываю, учу, делюсь Хочу помочь проанализировать Конституцию Учитель
СТРУКТУРА ЭССЭ Вступление Основная часть Заключение Для меня эта фраза является ключом к пониманию… Во-первых,… Во-вторых,…В-третьих,… Таким образом,… Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Рассмотрим несколько подходов… Например,… Подведем общий итог рассуждению Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Проиллюстрируем это положение следующим примером… Итак,… Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что… Для полемического эссе: С одной стороны,… С другой стороны, … Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…
Задание №3 Используя представленные портреты политических деятелей, определите Ф.И.О., статус и запишите их в хронологической последовательности.
Задание №3 Михаил Сергеевич Горбачёв, президент СССР (15 марта 1990 г. – 25 декабря 1991 г.) Борис Николаевич Ельцин, президент РФ (12 июня 1991 г. – 3 июля 1996 г. и 10 июля 1996 г. – 31 декабря 1999 г.) Владимир Владимирович Путин, президент РФ (7 мая 2000 г. – 7 мая 2008 г. И 7 мая 2012 г.) Дмитрий Анатольевич Медведев, президент РФ (с 7 мая 2008 г. – 7 мая 2012 г.)
1 строка — одно слово ( существительное ), объект или предмет, о котором пойдет речь 2 строка — два слова ( прилагательные ), признаки и свойства предмета или объекта. 3 строка —три слова ( глаголы ) , характерные действия объекта. 4 строка — четыре слова ( предложение ), личное отношение к описываемому предмету. 5 строка — одно слово ( итог ), суть предмета или объекта. Конституция – это…
Конституция – это… Конституция Российская, демократическая Провозглашает, устанавливает, обязывает Конституция – главный документ страны Закон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"
Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...
Методическая разработка проведения тематического дня «12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации».
Такие мероприятия являются воплощением истории нашей Родины, они способствуют развитию патриотизма гражданина. Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государ...
Конституция Российской Федерации
Интерактивный урок в 11 классе. Обществознание Конституция Российской Федерации Разработала учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-ПетербургаКалугина Светлана А...
Пресс-конференция для старшеклассников Конституция Российской Федерации-основной закон
Внеклассное мероприятие способствует осмыслению основных положений Конституции Российской Федерации,содействует воспитанию чувства патриотизма, уважения к социальным нормам и ценностям....
Конституция российской федерации
урок по обществознанию...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:• расширение и...
Интеллектуальное казино «Конституция Российской Федерации» (ко Дню Конституции РФ) Для учащихся 8-9 классов
Интеллектуальное казино«Конституция Российской Федерации»(ко Дню Конституции РФ)Для учащихся 8-9 классов...