Терминологический диктант по обществознанию для 10 класса. Тема "Общество и человек"
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Боднарь Галина Владимировна

В данной работе предлагаются вопросы к терминологическому диктанту по обществознанию к разделу "Общество и человек", 10 класс. Всего представлено 50 вопросов, из которых учитель сможет составить свои варианты теринологических диктантов, или использовать данный материал при подготовки к проверочным работам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ К ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

Тема: «Общество и человек».

  1. Объективная реальность, которая дается человеку в его ощущениях, отражается, копируется в них, но существует не зависимо от этих ощущений…
  2. Наиболее общие понятия, отражающие основные свойства и закономерности действительности и познания. . .
  3. Философская категория, которая отражает единство явлений окружающего мира…
  4. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления… Метод познания.
  5. Нормы, ценности, правила, традиции и свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества…
  6. Отношения между отдельными индивидами, выступающие персонифицированной формой общественных отношений…
  7. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни деятельности…  Носят регулярный, целенаправленный характер…
  8. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных норм, правил, стандартов поведения…
  9. Стандартизированная форма осуществления социальной функции для поддержания общественного воспроизводства и удовлетворения какой-то одной фундаментальной потребности…
  10. Динамическая, саморазвивающаяся система, способная серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою качественную определенность…
  11. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира…
  12. Естественная среда обитания человека…
  13. Все сущее, весь мир, подлежащий изучению методами обществознания…
  14. Процесс выделения человека из мира животных и его становление….
  15. Процесс образования и развития человеческого общества…
  16. Процесс происхождения человека и человеческого общества…
  17. Единичный представитель человеческого рода…
  18. Организм в ряду организмов, создатель и носитель культуры человеческого общества, основной участник исторического процесса…
  19. Неповторимое своеобразие проявлений человека…
  20. Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни…
  21. Философская категория, отражающая факт существования чего-либо….
  22. Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями, эмоциями и материальными предметами (коммуникация).
  23. Разновидность социальной деятельности человека, направленной на преобразование среды его существования…
  24. Последовательные действия людей, направленные на достижение практически полезного результата, определенной цели…
  25. Деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий…
  26. Вид деятельность, ориентированный не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс, который готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе…
  27. Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее…
  28. Непосредственное, неосознанно полученное знание…
  29. Совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представлений о высших моральных требованиях…
  30. То, что наиболее дорого, свято для индивида и сообщества людей…
  31. Присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах…
  32. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности…
  33. Осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлена деятельность…
  34. Побудительная причина деятельности…
  35. Совокупность взглядов человека на мир, который его окружает…
  36. Это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества…
  37. Способность человека познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, внутренний суд человека над самим собой…
  38. Ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу…
  39. Социально-психологические и нравственные качества личности, которые сочетают в себе и чувство любви к Родине, и ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов, и осознание себя как полноправного гражданина, обладающего совокупностью прав и обязанностей…
  40. Все созданное человеком, «вторая природа» ….
  41.  Когда потребности отдельной личности совпадают с потребностями общества, то возникают…
  42. Придание упорядоченности и нормативного характера новым видам деятельности и соответствующим связям, отвечающим новым потребностям, возникающим в ходе исторического развития…
  43. Активное отражение или воспроизведение действительности в сознании человеком, т.е. обусловленный прежде всего практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование…
  44. Мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, явления, процесса…
  45. Обобщенный образ объекта познания, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия самого объекта на органы чувств…
  46. Полное, исчерпывающее, точное знание, не опровергаемое последующим развитием науки…
  47. Знание, характеризующее ограниченность и несовершенство наших представлений о действительности…
  48. Процесс получения объективного, истинного знания…
  49. Процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе…
  50. Содержание знания, не соответствующее действительности…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольный тест по обществознанию 7 класс к разделу "Человек и закон"

Цель: Проконтролировать уровень усвоения знаний учащихся по изученному разделу: «Человек и закон», формировать умения работать с тестовыми заданиями, способствовать подготовке учащихся к экзамен...

Вопросы к зачёту по обществознанию 10 класс "Общество и человек"

зачёт поможет ученику подготовиться к ЕГЭ...

Терминологический диктант по обществознанию для 10 класса. Тема "Общество и человек"

В данной работе предлагаются вопросы к терминологическому диктанту по обществознанию. Раздел "Общество и человек", 10 класс. Всего представлено 50 вопросов, из которых учитель сможет составить свои ва...

тест по обществознанию 7 класс по теме "Человек и закон"

Может быть использован на обобщающих уроках по данной теме....

Проверочная работа по обществознанию 7 класс Своя игра Человек в экономических отношениях

Проверочная работа по обществознанию 7 класс "Своя игра. Человек в экономических отношениях"Проверочная работ предусматривает проверку знаний учащихся по следующим темам:1.Мастерство работника2.П...

Терминологический диктант по биологии 9 класс

Учебно-методическое пособие для 9-х классов...