Образование в нашей жизни (для учебника А. Боголюбов)
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Урок составлен в технике критического мышления. Направлен на развитие навыков говорения, самостоятельного мышление и формулирования целей и задач своего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_v_nashey_zhizni.doc | 42.5 КБ |
obrazovanie_5g.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 5 классе тема «Образование в жизни человека»
(для учебника Боголюбов А. Обществознание. 5 класс).
Тип урока: Изучение нового материала
Место урока в курсе обществознания: первый урок в разделе III “Школа”, что позволяет использовать знания, полученные на данном уроке в дальнейших уроках темы.
Цель урока: Формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.
Задачи:
- раскрытие понятий “ образование”, “школа”;
- развитие навыков самоанализа, навыков умения работать с документами;
- воспитание и развитие личности ребенка, умение применять свои знания в процессе адаптации.
Цели и задачи для учащихся:
- Изучить понятия “образование”, “школа”
- Развивать навыки умения работать с документами,
- Осознать значимость умения учиться;
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
На экране высвечивается задание «Сопоставить пословицы» . Дети выполняют задание в тетради или устно.
1.Без муки
2. Знание -
3. Повторение -
4. Ученье — свет,
5. Мало уметь читать,
Затем один ученик на доске делится с полученным результатом.
Учитель: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок. Правильно, школе. Образованию. Запишите тему в тетрадь.
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Учащиеся заполняют в тетради таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал на уроке» по теме урока. Можно помочь им наводящими вопросами.
Знаю | Хочу узнать | Узнал на уроке |
III. Изучение новой темы
1.Само слово «школа» происходит от греческого «shola» - досуг.
Нужно вспомнить историю: актуализировать знания из истории Египта и Двуречья. На экране появляется слайд с примером письменности египтян, шумеров, китайцев. Детям задается вопрос: в какой стране вы бы смогли изучить эти «буквы»?
Затем, вспомнить как школы древности отличались от современных.
Работа с текстом учебника «О чем рассказала бабушка».
Задание: прочитать и сравнить обучение в прошлом и современную школу.
2.Ступени образования в России.
Обращение к опыту детей: какую ступень образования они уже прошли, на какой находятся?
Затем, на доске зачерчивается схема этапов образования: начальное, общее, среднее.
Спросить детей, какие варианты дальнейшего образования есть после 9 класса и 11 класса?
На слайде появляется портрет М. Ломоносова.
Учитель: Кто знает этого человека? Можете сказать, как он связан с темой нашего урока?
Выслушиваются все ответы детей. Все, что они знают об этом деятеле. И если не прозвучал факт, что М. Ломоносов открыл первый университет, обязательно об этом упомянуть.
Учитель: в 1755 г. благодаря М. Ломоносову был открыт первый российский университет в Москве. При императрице Елизавете Первой.
3. Обязательно упомянуть об инклюзивном образовании.
Инклюзивное образование – совместное обучение детей с ограниченными возможностями и обычных детей.
Фронтальная беседа «Значение инклюзивного образования».
4. Итак, образование было всегда, потому что это важная часть жизни человека. Для чего же нам знания и образование? Можно ли в современном обществе быть «неучем»?
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Обращение к таблице. Учащиеся самостоятельно заполняют последний столбец.
Знаю | Хочу узнать | Узнал на уроке |
Затем, учитель спрашивает некоторых учеников - нашли ли они ответы на свои вопросы, что они нового и интересного узнали для себя, что осталось не понятным.
V. Домашнее задание.
1.Ответить на вопросы, которые остались без ответа на уроке.
2. параграф 5, Практикум 1 на с. 71. Это задание творческое и не всем оно по силам.
3. параграф 5, вопросы после параграфа для тех, кто не справиться с Практикумом 1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...
Материалы открытого урока на тему: «Числительные в нашей жизни», проведённого в 3 классе по учебнику М.З. Биболетовой
Цель: Создание условий для организации речемыслительной деятельности учащихся, направленной на формирование универсальных учебных действий.Задачи: Учебные:Развитие лексических...
Конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе По теме: «Животные в нашей жизни». Учебник: «Spotlight» . Автор: Подоляко О.Е. Учитель: Кожухова Т. В.
Цели: развитие языковой компетенции учащихся через закрепление знаний по теме «Animals in our life». Задачи: 1. обобщить грамматический и лексический материал по теме.2. развива...
Тест Страховые услуги по учебнику Обществознание Боголюбов Л.Н. 8 класс
Тестовая работа по теме "Страховые услуги" направлена на проверку усвоения темы учащимися. Можно использовать при проверке домашнего задания. Тест полностью составлен на основе учебного мате...
Тестовая работа по обществознанию по теме Банковские услуги по учебнику Обществознание Боголюбов Л.Н. 8 класс
Тестовая работа по обществознанию по параграфу 25 "Банковские услуги" по учебнику Обществознание Боголюбова Л.Н. 8 класс предназначена для проверки усвоения материала конкретной темы. Охваты...