Проверочная работа по обществознанию 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Червякова Людмила Васильевна

Проверочная работа составлена по материалам ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_1_obshchestvo_11_kl.docx26.11 КБ
Файл test_2_obshchestvo_11_kl.docx25.45 КБ
Файл test_3_obshchestvo_11.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 1

А1 Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.

1) Верно только А

2) Верно только Б

   3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

А2  Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамичную систему.

   Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

А 3. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) развитое фабричное производство

2) создание основного продукта в сельском хозяйстве

3) завершение промышленного переворота

4) высокоразвитая инфраструктура

А 4. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение

1) гражданина

2) индивида

3) личности

4) специалиста

А 5. Как называется процесс, в котором человек постигает участь своего «я»?

1) самообразование

2) самопознание

3) самосохранение

4) самолюбование

А 6. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорождённый человек является личностью.

1) верно только

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А 7. Под культурой в наиболее широком смысле понимается

1) уровень воспитанности

2) вся преобразовательная деятельность человека

3) производство и применение орудий труда

4) приспособление организма к окружающей среде

А8. Процесс гуманизации образования предполагает

1) соблюдение устава школы

2) обязательное основное образование

3) учёт потребностей и интересов учащихся

4) обучение в две смены

А9. Необходимым признаком рыночной экономики является

1) свободное ценообразование

2) использование ресурсосберегающих технологий

3) высокое качество продукции

4) внешнеэкономическая деятельность государства

А10. Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней

1)  вопрос о том, что и как выпускать, производители решают самостоятельно

2)  работникам на предприятии выплачивается повышенная заработная плата

3)  принимаются  государственные  планы,   обязательные для производителей

4)  существует   разделение   труда   между   работниками, предприятиями, отраслями производства

А11. Основу традиционной экономической системы составляет

1) свободное распределение ресурсов

2) директивное ценообразование

3) распределение ресурсов государством

4) использование ресурсов в соответствии с обычаями

А12. Эстетические нормы

1) закрепляются в государственном законодательстве

2) обеспечиваются силой государственного принуждения

3) основаны на вере в сверхъестественные силы

4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном

А13. Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это

1) социальная норма

2) социальная санкция

3) социальная роль

4) социальный статус

А14.  Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья – малая группа.

Б. Семья – социальный институт.

1) верно только

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А15. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов "

 2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) высокая степень развитости гражданского общества

А16. Что характерно для демократического режима?

1) господство исполнительной власти

2) защита прав и свобод граждан

3) командно-административные методы управления

4) господство одной обязательной идеологии

А17  «Государство, общество должны опираться на опыт и устои предков». Для какой политической идеологии данное высказывание является ведущим, основным?

Ц) консервативной

2) либеральной

3) социал-демократической

4) коммунистической

А18. Нормы права, в отличие от норм морали.

1) регулируют общественные отношения

2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

4) выражаются в официальной норме

А19. Что является правонарушением?

1) Невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома.

2) Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана.

3) Выезд начинающего автолюбителя на трассу в час-пик.

4) Выступление работника на собрании коллектива с критикой директора

А20. Кровная месть, распространенная у многих древних пародов, является примером

1) судебного прецедента

2) родового обычая

3) религиозного догмата

4) нормативного акта

Часть 2

В1  Запишите слово, пропущенное в схеме

…..       общества

политическая        духовная

        экономическая        социальная

В2 Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Найдите  и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.

Ответ: _____________________________________________________ .

В3   Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                          ТИП ОБЩЕСТВА

A)   сословная структура общества                                                1) агарное

Б)   серийное производство това-   .                                               2) индустриальное

ров массового потребления

B)   выдвижение на первый план                                                   3) постиндустриальное сферы услуг

Г)   ведущая роль информации в жизни общества

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Рост цен в стране Z в зимние месяцы оказался «скромнее» прогнозов большинства экономистов. (2) Инфляция составили 2,1% (3,4% за зиму предыдущего года). (З) Скорее всего, замедлению показателя способствует снижение цен на нефть на мировых торговых площадках. (4)Возможно, сыграла свою роль в статистике и стабилизация цен на бензин на внутреннем рынке.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

В5. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Термин «стратификация» пришел из геологии, где он обозначает расположение пластов Земли по вертикали. Социология уподобила строение ________ (1) строению Земли и разместила социальные слои (страты) так-

же по вертикали. Основанием служит лестница ________(2): менее обеспеченные занимают более низкую ступеньку. Богатые из высшего слоя имеют, как правило, более высокий уровень образования. Они имеют также и больший объем________(3). Кроме того,      в      общественном      ________(4)      та      или

иная ______________ (5), должность, род занятий пользуется разной степенью уважения. Поэтому все существующие в обществе профессии можно расположить сверху вниз на лестнице профессионального ________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) престиж

Б) мобильность                                               

B) доход

 Г) мнение

Д) неравенство

 Е) профессия

 Ж) власть

3) авторитет

И) общество

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.                                                                  

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

Проверочная работа по материалам ЕГЭ

11 класс



Предварительный просмотр:

ЧАСТЬ 1

А1. При переходе от индустриального к информационному обществу

1)  происходит замена ручного труда машинным

2)  возрастает значение науки и образования

3)  увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора          

4)  формируется демократическое государство

A2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Понятие «индивид» относится к природным качествам человека.

Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

А3. Процесс гуманизации образования предполагает

1) соблюдение устава школы

2) обязательное основное образование

3) учёт потребностей и интересов учащихся

4) обучение в две смены

А4. Правительство страны предоставило налоговые льготы экспортерам нефти и газа. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) экономической и социальной

2) политической и экономической

3) социальной и духовной

4) экономической и духовной

А5. Что свойственно командной экономике?

1)  свободное ценообразование

2)  совершенная (чистая) конкуренция            

3)  преобладание частной собственности над другими видами

4)  централизованное распределение факторов производства

А6. Производители женской одежды в ряде стран ориентируются на предписания ислама. Поэтому модельный ряд существенно отличается от того, что предлагается в магазинах Европы. Какой фактор, влияющий на предложение, проявился в данной ситуации?

1)  сезонность

2)  стоимость факторов производства

3)  религиозные и культурные традиции

4)  уровень доходов населения

А7. К расходной части государственного бюджета относится(-ятся)

1)  выплата заработной платы учителям, врачам

2)  собранные с населения и фирм налоги

3)  кредиты, возвращенные странами-должниками

4)  прибыль государственных предприятий

А8. Молодежь как социальную группу отличает(-ют)

1)  общность быта

2)  единство политических взглядов

3)  однородность, отсутствие дифференциации

4)  сходные черты сознания и поведения

А9. К формальным позитивным санкциям относят

1)  ученую степень         3) славу

2)  аплодисменты           4) почет

А10. Верны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?

А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнерского типа.

Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

А11. Верховенство и независимость государственной власти от любых других властей внутри страны или во взаимоотношениях с другими государствами обозначают понятием

1)  форма государства

2)  государственный режим

3)  форма территориального устройства

4)  государственный суверенитет

А12. Что относится к функциям политических партий в демократическом обществе?

1)  разработка политических программ

2)  принятие законов

3)  назначение глав регионов

4)  ведение внешней политики                                                

А13. Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. В демократическом государстве периодически проходят свободные выборы в органы государственной власти.

Б. Выборы в органы государственной власти могут проводиться и в недемократических' государствах.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

А14. Порядок приема на работу и увольнения, начисления заработной платы, время отдыха регулируются

1)  Конституцией РФ

2)  Гражданским кодексом

3)  Трудовым кодексом

4)  Уголовным кодексом

А15. Рост спроса на компьютеры, сотовые телефоны, аудио-и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке

1) фондовом

2) капиталов

3)труда

4) товаров и услуг

А16 Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это

1)род

2)сословие

3) семья

4) элита

А17 На рынке недвижимости формируются, в частности, спрос и предложение на

1) квартиры

2) труд работников

3) акции предприятий

4) технические средства

А18 Патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнерской) характеризуется

1) экономической зависимостью женщины от мужчины

2) совместным обсуждением семейных проблем

3) справедливым разделением домашних обязанностей

4)  равным участием мужчины и женщины в общественном труде

А 19 Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика - это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика - это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

А 20 Необходимым признаком рыночной экономики является

1) свободное ценообразование

2) использование ресурсосберегающих технологий

3) высокое качество продукции

4) внешнеэкономическая деятельность государства

ЧАСТЬ 2

В1 Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ

A)  увеличение прибыли фирмы                

 Б) переезд семьи на дачу летом    

B)  обсуждение        парламентом  законопроекта

Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора

Д) публикация статьи с критикой правительства

СФЕРА

ОБЩЕСТВЕННОЙ

ЖИЗНИ

  1. Духовная
  2. политическая
  3. социальная
  4. экономическая

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

. Д

В2         Найдите  в  приведенном  ниже  списке   биологические (природные) качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к продолжению рода

2) умение защищаться от врагов

3) умение находить пропитание и обустраивать жилье

4) способность преобразовывать природную среду

5) забота о потомстве

6) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов

Ответ:_____________________

В3 Какому понятию соответствует следующее определение?

Система норм, устанавливаемых и охраняемых государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения

Ответ: _____________________

В4 Найдите в приведенном низке списке рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) антимонопольное законодательство

2) кредиты, предоставляемые предпринимателям

3) развитие системы экономического образования в средней школе

4) вручение государственных наград за производственные

ней школе

успехи

5) налоговая политика

Ответ: _______________________________

В5 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен   ряд слов.                                   «Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой________(1). Это явление получило название социальной ________(2).

Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________(4). ________(5) мобильность предполагает  качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера - в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте  последовательно  одно  слово  за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

A) миграция

Б) мобильность

B) горизонтальная

Г) институт

Д) статус

Е)вертикальная

Ж) группа

3) стратификация

И) маргинализация



Предварительный просмотр:

Часть 1

А1  ВЫДЕЛЯЯ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВА, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, УЧЁНЫЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ОБЩЕСТВО КАК

  1. Систему
  2. Часть природы
  3. Материальный мир
  4. Цивилизацию

А2 Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамичную систему.

Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

А3  Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество можно определить как обособившуюся от оды, но тесно с ней связанную часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Б. Общество можно определить как целостный социальный организм, включающий в себя большие и малые группы людей, а также связи и отношения между ними.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

А4  Под культурой в наиболее общем смысле понимается

1) уровень развития науки и техники

2) совокупность всех достижений человека

3) уровень образованности населения

4) все жанры искусства

А5  Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

1) половые и возрастные особенности

2) наследственные признаки

3) моральные принципы

4) волю и характер

А6  Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, - это

1) обычаи и традиции

2) моральные нормы

3) эстетические нормы

4) правила этикета

А7  Игра, учение, труд выступают в качестве

1) Критериев истины

2) видов деятельности

3) социальных качеств

4) биологических потребностей

А8 Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника

1) распоряжаться имуществом

2) пользоваться имуществом

3) владеть имуществом

4) наследовать имущество

А 9  Какая из перечисленных ценных бумаг олицетворяет корпоративную форму собственности?

1) облигация

2) страховой полис

3) акция

4) ассигнация

А 10  В стране А гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А?

1) плановому

2) командному

3) рыночному

4) традиционному

А11. Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней

1)  вопрос о том, что и как выпускать, производители решают самостоятельно

2)  работникам на предприятии выплачивается повышенная заработная плата

3)  принимаются  государственные  планы,   обязательные для производителей

4)  существует   разделение   труда   между   работниками, предприятиями, отраслями производства

А12. Основу традиционной экономической системы составляет

1) свободное распределение ресурсов

2) директивное ценообразование

3) распределение ресурсов государством

4) использование ресурсов в соответствии с обычаями

А13 Разделение общества на различные социальные группы –это социальная

1) стратификация

2) мобильность

3) интеграция

4) дискриминация

А 14    В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека, отражается

1) социальная стабильность

2) социальное неравенство

3) социальная мобильность

4) социальное поведение

А 15 Силой государства обеспечиваются нормы

1) моральные

2) правовые

 3)эстетические

4) религиозные

А16 Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) высокая степень развитости гражданского общества

А 17 Что характерно для демократического режима?

1) господство исполнительной власти

2) защита прав и свобод граждан

3) командно-административные методы управления

4) господство одной обязательной идеологии

А 18  «Государство, общество должны опираться на опыт и устои предков». Для какой политической идеологии данное высказывание является ведущим, основным?

1) консервативной

2) либеральной

3) социал-демократической

4) коммунистической

А19. Нормы права, в отличие от норм морали.

1) регулируют общественные отношения

2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

4) выражаются в официальной норме

А 20 Административным правонарушением является

  1. Производство контрафактных видеокассет
  2. Дача взятки чиновнику
  3. Присвоение чужого изобретения
  4. Неоплаченный провоз багажа

Часть 2

В1 Вставьте пробел в приведённой ниже схеме

        Государственный ……………

        Статьи расходов        Статьи доходов

В2   Вставьте пропущенное слово.

«Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют ________________ истиной.

В3  Найдите в приведенном ниже списке рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) антимонопольное законодательство

2) кредиты, предоставляемые предпринимателям

3) развитие системы экономического образования в средней школе

4) вручение государственных наград за производственные успехи

5) налоговая политика

 Ответ:____________________

В4   Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                          ТИП ОБЩЕСТВА

A)   сословная структура общества                                                1) агарное

Б)   серийное производство това-   .                                               2) индустриальное

ров массового потребления

B)   выдвижение на первый план                                                   3) постиндустриальное сферы услуг

Г)   ведущая роль информации в жизни общества

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

В5  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В современной экономике действуют три главных  _________________(1): производители экономического продукта, его потребители и _____________ (2). Между ними происходит весьма интенсивный __________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определённую упорядоченность экономических процессов, их правовое __________ (4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________ (5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является _________ (6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) производитель

Б) обмен

В)объект

Г)государство

Д) предложение

Е)субъект

Ж) регулирование

3)спрос

И) потребитель

В данной           таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"

Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....

Проверочные работы по обществознанию в 10 классе ( профильный уровень)

Материал разработан за курс 1-й четверти. Он представлен в двух вариантах с ответами....

Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 класс

Проверочная работа по обществознанию для 10 класс итоговая по учебнику Боголюбова...

Проверочная работа по обществознанию Социальная сфера.10 класс

Ресурс предназначен для проверки знаний учащихся по обществознанию 10 класса  по теме «Социальная сфера».Работа составлена в формате ЕГЭ, содержит 10 заданий группы  А, задания В-3, В-4, В-5...

Проверочная работа по обществознанию 10 класс, базовый уровень.

Проверочная работа по обществознанию 10 класс....