Задания ЕГЭ по теме "Цивилизации и типы обществ" для 10 класса (профильный уровень)
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Тестирование по теме "Цивилизации и типы обществ" проводится после изучения темы. Задания части А и В. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания в формате ЕГЭ  по теме «Цивилизации и типы обществ» 10 класс   1 вариант

1. Для традиционного общества характерно (-а)

1) ценность человеческой личности    

2) динамичное развитие

3) значительная роль религии        

4) индустриальное производство

2. Характерной чертой западной цивилизации является

1) длительное сохранение традиций  

2)  активное внедрение инновационных технологий

3) низкая социальная мобильность  

 4) слабость и неразвитость демократических ценностей

3. Скачок в развитии производительных сил, состоящий в переходе от мануфактуры к машинному производству – это:                  

1) научно-техническая революция                  

2) индустриализация                        

3)научно-технический прогресс                

4) промышленный переворот

4. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

А. Для традиционного общества характерны высокая социальная мобильность, преклонение перед наукой, приоритет личности перед коллективом.

Б. В индустриальном обществе производство имеет массовый характер.

1) верно только А     2) верно только Б        3 ) верны оба суждения      4) оба неверны

5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это:      

 1) реформа        

2) контрреволюция          

 3) эволюция        

4) революция

6. Верны ли суждения:      

А) О. Шпенглер подчёркивал изолированность и самостоятельность цивилизаций

Б) По его мнению, цивилизация есть расцвет культуры, развитие её творческих сил

1) верно только А       2) верно только Б       3 ) верны оба суждения        4) оба неверны

7. Цивилизация понимается как:  

1) совокупность производственных отношений  

2) совокупность общественных ценностей      

3) способ производства      

4) система господства

8. Ниже приведены термины, связанные с восточными философскими учениями.  Выпишите термин, который выпадает из этого ряда.      

Веда,  реинкарнация, йога, дао, гуманизм, логос.

9. Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям это….»

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 Характеристика общества как ______ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются общественной жизни  и социальные институты. Выделяют четыре сферы, которые находятся в тесной взаимосвязи, т.к. поддерживают необходимую ______ (Б)  общества.   ______ (В)  в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____ (Г), а также управление совместной _____  (Д) людей.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) целостность                

2) система            

 3) общество                          

4) социальные блага            

5)  сфера            

6)  производство          

 7) культура            

8) социальные институты    

9)  деятельность.  

 В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

                             

11. Какой смысл обществоведы  вкладывают в понятие «Общественные отношения». Составьте два предложения с этим понятием.

12.  Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. 

 (1) Понятие прогресса выражает идею совершенствования, перехода к более высоким ступеням развития, преодоления устарелого, отжившего, победы нового, передового. (2) Социальный прогресс, то есть прогресс в развитии общества, имеет, на наш взгляд, аналогичное значение. (3) Идея социального прогресса, то есть поступательного движения общества, является, вне всякого сомнения, революционной идеей. (4) Она означает развитие общества по восходящей линии, другими словами, обязательную смену устаревших и отживших свой век институтов новыми, молодыми и растущими. (5) Идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объективных наблюдений социально-культурных преобразований человеческого общества.

 Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

13. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика

Типы обществ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

1. Традиционное (аграрное) общество.

2. Индустриальное общество

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 Задания в формате ЕГЭ  по теме «Цивилизации и типы обществ» 10 класс   2 вариант

1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1) добывающей промышленности  

2) обрабатывающей промышленности

3) сельского хозяйства        

4)информации и информационных технологий.

2. При переходе от традиционного общества к индустриальному

1) личность стала подчиняться общине      

2) выросла социальная мобильность

3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду.

3. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

1) верно только А       2) верно только Б       3 ) верны оба суждения        4) оба неверны.

4. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это            

1) реформа      

2) контрреволюция        

3) эволюция        

4) революция.

5. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял

1) Ростоу          

2) Тоффлер          

3) Тойнби          

4) Маркс.

6. Верны ли следующие суждения:

А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути.

Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах.

1) верно только А       2) верно только Б       3 ) верны оба суждения        4) оба неверны

7. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии

1) деление общества на классы

2) развитие производительных сил

3) уровень развития культуры  

4) отношения собственности.

8. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления

1) возникновение государства      

2) переход от присваивающего хозяйства к производящему

3) изменение климата на планете  

4) формирование наций    

5) традиции и обычаи

6) способность человека к чувственному познанию  

7) генетическая предрасположенность человека к заболеваниям.

9. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда:

Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация». Составьте два предложения с этим понятием.

11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. 

(A) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений изучения человека. (Б) Защищено немало диссертаций по этим направлениям. (B) Но знание о человеке все ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на нескольких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в изучении человека на социальном уровне.

 Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

12. Установите соответствие между проявлениями способностей человека и природой этих способностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Способности человека

Природа способностей

A) расти и физически развиваться

Б) оценивать себя и свои поступки

B) видеть цель своих действий

Г) к воспроизводству своего рода

Д) формировать свои взгляды на мир

1) социальная

2) биологическая

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

13. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Под ____(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и _____(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ____ (В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ____ (Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ____ (Е)».

 1) постиндустриальное общество  

2) отношения  

3) традиционное общество    

4) эволюция  

5) революция  

6) подъем                                          

7) прогресс        

8) регресс                                

9) простая форма.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по праву «Международное право. МГП» (11 класс, профильный уровень)

Представленный материал  включает тестовые задания по праву по теме "Международное право. Международное гуманитарное право". Данные задания можно использовать на профильном и базовом уровне для б...

"Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур" (экономика, 10 класс, профильный уровень)

Презентация "Конкурентоспособность фирмы. Типы рыночных структур" предназначена для проведения урока экономики в 10 классе  (профильный уровень) в качестве сопровождения при объяснении учителя....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...

Задание 1 для подготовки к ЕГЭ по математике профильный уровень

Использование  приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни...

Тема «Алканы» -задания для самостоятельной работы 10 класс( профильный уровень)

Тема  «Алканы» -задания для самостоятельной работы 10 класс( профильный уровень)...