Тест "Политика. Власть и государство"
тест по обществознанию (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Политика. Власть и государство.
- Главным институтом политической системы общества является
- политическая партия 3) группа давления
- государство 4) общественно-политическая организация
- К общим принципам, лежащим в основе гражданского общества, не относится
- равенство всех перед законом и судом
- легитимность и демократический характер власти
- свобода слова и печати
- единая форма собственности
- К органам исполнительной власти в РФ относится
- мэрия города Ярославля
- Государственный совет Республики Коми
- Краевая дума Забайкальского края
- Законодательное собрание Краснодарского края
- Фискальная политика государства регулирует
1) зарплату в частных компаниях
- размеры дивидендов акционеров
- расходы на военные (оборонные) программы
- товарообмен между предприятиями
- К внешним функциям государства не относится
- оборона страны
- обеспечение мира и поддержка мирового порядка
- обеспечение правопорядка
- сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем
- Партия, не имеющая непосредственного доступа к власти, а потому вынужденная бороться за неё и применять косвенные средства влияния на государство, называется
1) закрытой 2) оппозиционной 3) открытой 4) кадровой
- В государстве Н. имеют место признание народа высшим источником власти, выборность основных государственных органов, равноправие граждан, подчинение меньшинства большинству при принятии решений. Какой тип политического режима существует в государстве Н.?
- авторитарный 3) диктаторский
- тоталитарный 4) демократический
8. Верны ли следующие суждения о структурных компонентах политической системы общества?
А. Политическая система общества включает политические, правовые, нравственные
нормы и ценности.
Б. Политическая система общества включает политическую идеологию и политическую культуру.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
- Формой прямого действия в рамках непосредственного политического участия является(-ются)
- встречи с политическими лидерами
- обращения и письма во властные структуры
- участие в пикетированиях
- участие в политических дискуссиях
- В государстве Д. создан разветвлённый аппарат репрессий и насилия, мобилизация многомиллионных масс людей является главным средством решения социальных проблем. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Д. существует тоталитарный политический режим?
- определяет характер политической жизни в государстве
- обеспечивает реализацию интересов властвующей элиты
- устанавливает абсолютный контроль над жизнью каждого человека и общества в целом
- обеспечивает управляемость граждан, приемлемую для власти динамику и направленность политических отношений
11. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политику характеризует связь частного и общего, интереса личности и интереса социальной целостности (группы, страны, человечества).
Б. Политику отличает властный характер, способность принуждения, волевого воздействия для придания целенаправленности действиям многих людей.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
- Решение вопроса о приёме в гражданство РФ является прерогативой
- Уполномоченного по правам человека в РФ
- министра юстиции РФ
- Председателя Государственной Думы
- Президента РФ
- Какой пример иллюстрирует обязанность налогоплательщика?
- гражданин Н. получил от налогового органа бесплатную информацию о законодательстве о налогах и сборах
- индивидуальный предприниматель Т. потребовал соблюдения налоговой тайны
- гражданин Б. потребовал в установленном порядке возместить в полном объёме убытки, причинённые незаконными действиями должностных лиц налогового органа
- индивидуальный предприниматель И. представил налоговым органам документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов
- В государстве Л. высшую власть осуществляют представительные органы, имеет место большое количество институтов самоуправления. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Л. существует демократический политический режим?
- определяет особенности функционирования политической системы
- устанавливает действенный контроль общества за осуществлением власти
- обусловливает степень разделения законодательной, исполнительной и судебной властей
- устанавливает уровень гласности в работе органов власти
15. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Все политические партии имеют целью борьбу за государственную власть.
Б. Все политические партии делятся только по классовому признаку.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
- Найдите в приведённом ниже списке черты мажоритарной избирательной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- результаты голосования в парламенте по отдельным вопросам являются более предсказуемыми.
- могут участвовать независимые кандидаты
- отсутствует ярко выраженное давление партийных интересов
- избиратели не всегда знают тех, за кого отдают свои голоса
- устанавливается персональная ответственность за действия и решения
- показывает объективную ситуацию расстановки сил партий и организаций
- Найдите в приведённом ниже списке принципы демократии. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- принцип суверенитета народа
- принцип монополизации власти
- принцип представительства
- принцип господства одной правящей идеологии
- принцип большинства
- принцип неограниченности власти
- Найдите в приведённом ниже списке признаки демократического политического жима. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- индивидуальные права человека ставятся выше групповых
- открытый характер политической жизни
- господство единой общегосударственной идеологии
- развитая система органов местного самоуправления
- существенное принижение роли правовых норм
- монополизация государственной власти правящей партией
- Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «орган государственной власти РФ».
1) Областная дума; 2) государственно-властные полномочия; 3) вокзал; 4) уставной суд; 5) научно-исследовательский институт; 6) структурная обособленность.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
20. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Тоталитарный политический режим впервые возник в Италии. (Б) Главной общей предпосылкой тоталитаризма является индустриальная стадия развития общества. (В) Она привела к созданию системы массовых коммуникаций, усложнила общественные связи и организацию, сделав технически возможной систематическую идеологическую обработку. (Г) По мнению политологов, формировалась иллюзия возможности перехода к рационально организованной тотально управляемой форме жизни в масштабах всего общества. (Д) Ядро, стержень этой тотальной организации — всесильная и всепроникающая государственная власть.
Определите, какие положения текста имеют
- фактический характер
- характер оценочных суждений
- характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А | Б | В | Г | Д |
21. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Демократический политический режим характеризуется большой степенью политических (А), (Б) в политической, идеологической и экономических сферах, а также высокой степенью обратной связи между гражданами и властью. Демократия предполагает, что основным (В) власти является народ. Этот признак называют также (Г) народа. Слабым местом современной демократии является принцип свободного депутатского (Д), в соответствии с которым депутат не зависит от своих (Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
6)объект
7) суверенитет 8)свобода
9) источник
- избиратель
- запрос
- плюрализм
- выборщик
- мандат
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А | Б | В | Г | Д | Е |
22. Прочитайте текст и выполните задания 1 — 4.
«Партийная система отнюдь не независимая, а скорее зависимая переменная и определяется состоянием политической системы и её институтов, избирательной формулой, активностью членов партий и избирателей, общим состоянием социума. Со своей стороны партийная система служит своеобразным индикатором состояния общества и может сигнализировать о его расколе или консенсусе, солидарности или автомизированности, устойчивости или нестабильности. <...>
Говоря о месте партий, отметим, что каждая из них имеет свои корни в гражданском обществе, а вершиной пробивает себе путь во властные структуры. Кроме того, каждая партия имеет свою внутреннюю организацию. Получается своеобразная модель дерева со своей корневой системой, проросшей в самую толщу народной почвы и питающейся оттуда соками в виде интересов и потребностей, которые, переходя в ствол, т. е. в партийный аппарат, актуализируются в виде партийных программ, стратегий, тактик, лозунгов, являя собой своеобразную крону и листву. Вершина этого дерева-партии достаёт в случае успешного роста до самого неба, т. е. до властных структур, и занимает там положение, соответствующее мощи корней и высоте ствола. <...> Место партийной системы в обществе вытекает из расположения партий между государством и обществом, добавим между правовым государством и гражданским обществом» (Б. А Исаев. Современное состояние теории партий и партийных систем // Социально-гуманитарные знания. 2008. №2. С. 129—130.).
- Что, согласно тексту, представляет собой партийная система? Чем она определяется?
- В чём видит автор роль партийной системы в обществе?
- Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, сформулируйте три основных признака политической партии.
- Автор, говоря о месте партийной системы в обществе, делает акцент на правовом государстве и гражданском обществе. Используя обществоведческие знания, приведите аргумент, подтверждающий данную позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Народ и власть». (По трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов», одноименной опере М. Т.Мусоргского и «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина).
Цели урока:прививать учащимся навыки сопоставительного анализа произведений разных видов искусства; совершенствовать умение работать по группам; развивать речь учащихся, умение конспектировать....
урок "Формы государства и система государственной власти в Р.Ф.
Цель урока: Сформировать представление о формах государства и системе государственной власти в Р.Ф., Помочь учашимся приобрести научные знания о государстве, самостоятельно пополнять их и ориентироват...
Правовое государство: право выше власти.
Урок обществознания в 9 классе с применением СОТ....
Теория разделения властей в государстве: история, опыт, современность. на уроках обществознания в 8-11 классах.
Теория разделения властей – одна из самых актуальных и дискуссионных тем в обществоведческих науках. Эта тема волновала умы человечества с древних времён. Акту...
Лекция «Глава государства. 3 ветви власти. Местное самоуправление. Правовое государство» для дисциплины «Право»
Лекция «Глава государства. 3 ветви власти. Местное самоуправление. Правовое государство» для дисциплины «Право»...
Тест в формате ОГЭ по темам: Политика и власть,Государство,Форма государства
Тест составлен для проведения текущего и итогового контроля в 9-х классах.Составлен по форме заданий ОГЭ-2022-2023,что позволяет осуществлять качественную подотовку к ОГЭ....
Тест в формате ОГЭ по темам: Политика и власть,Государство,Форма государства
Второй вариант теста...