тесты по обществознанию
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Сидорова Елена Евгеньевна

Входная контрольная работа по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часть А. Выберите один вариант ответа.

  1. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризуют общество как:

1) часть материального мира,

2) социальную среду обитания человека,                

3) целостную систему,

4) совокупность общностей.

  1. Общество представляет собой:

1) тотальность, внутри себя недифференцированную,

2) набор разнородных элементов,                

3) целое с интегрированными в нем частями,

4) условное соединение различных элементов, внутренне друг с другом не связанных.

  1. Общество - это:

1) материальный мир в целом,

2) часть природы,                

3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,

4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

  1. К характеристикам общества относится:

1) динамическая система,

2) материальный мир в целом,                

3) часть природы,

4) неизменность элементов.

  1. Человек в отличие от животного способен проявлять:

1) зависимость от среды обитания,

2) инстинктивные реакции на воздействие среды,

3) генетическую обусловленность поведения,

4) критическое отношение к самому себе.

  1. Человек в отличие от животного способен:

1) сознательно воздействовать на среду обитания,

2) проявлять заботу о потомстве,

3) удовлетворять физиологические потребности,

4) демонстрировать подражание.

  1.   Культура, произведения которой ориентированы на узкий круг знатоков, называется:

1) народной,

2) массовой,

3) экранной,

4) элитарной.

  1. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к:

1) народной,

2) массовой,

3) экранной,

4) элитарной.

  1. Какое из следующих понятий соответствует определению «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

1) самоанализ,

2) самообразование,

3) самореализация,

4) самодеятельность.

  1. Согласно Конституции РФ обязательным является:

1) начальное общее образование,

2) основное общее образование,

3) профессиональное образование,

4) высшее образование.

  1. К основным функциям школы как социального института относится:

1) развитие научных знаний,

2) социализация личности,

3) создание новых рабочих мест,

        4) углубление социальной дифференциации

  1. Восприятие - это

1) форма рационального познания,

2) присущее только человеку психическое свойство,

3) способ объяснения мира,

4) форма чувственного познания.

  1. В каких формах проявляется рациональное познание?

1) ощущение, восприятие, представление,

2) понятие, представление, умозаключение,

3) понятие, суждение, умозаключение,

4) представление, суждение, ощущение.

  1. Высказывание: «Терпение и труд – все перетрут» является примером

1) мифологического знания,

2) народной мудрости,

3) паранаучного знания,

4) научного знания.

  1. Какой из перечисленных законов относится к житейским знаниям

1) закон падающего бутерброда,

2) закон стоимости,

3) закон фотоэффекта,

4) закон спроса.

  1. Признаком любой власти является:

1) взаимная ответственность гражданина и государства,

2) равенство всех перед законом,

3) судебная защита личности,

4) доминирование властной воли.

  1. Что из указанного непосредственно связано с понятием «власть»?

1) самопознание,

2) авторитет,

3) социализация,

4) урбанизация.

  1. Какая позиция характеризует экономику как науку?

1) изучение моделей функционирования фондового рынка,

2) оказание населению образовательных услуг,

3) развитие сетей мобильной связи,

4) производство большой партии новых автомобилей.

  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) производство необходимых обществу благ и услуг,

2) объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты,

3) исследование причин экономической стагнации,

4) разработка перспективных моделей развития сферы услуг.

  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) выявление закономерностей формирования спроса,

2) анализ факторов формирования денежной массы,

3) оказание населению медицинских услуг,

4) исследование принципов сетевого маркетинга.

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Мировые религии

христианство

ислам

Ответ: буддизм

  1. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)

премьера телесериала

1)

массовая

Б)

конкурс фольклорных коллективов

2)

народная

В)

празднование дня Ивана Купалы

Г)

скандал с участием поп-звезды

Д)

переиздание детектива-бестселлера

  1. Найдите в приведенном списке черты, присущие только научному познанию и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) использование понятий,

2) логическое выведение умозаключений,

3) экспериментальное подтверждение результатов,

4) открытость рациональной критике любого положения,

5) опора на данные опыта чувственного познания.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ______________________________________________________

В4. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ РЕЖИМОВ

А)

власть осуществляется узкой группой лиц

1)

демократический

Б)

гарантировано равенство всех перед законом

2)

авторитарный

В)

гражданам предоставлено право на многообразие общественных объединений

Г)

власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

Д)

особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

Е)

осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В5. Найдите в приведенном списке функции государства. Обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. политическая,
  2. правоохранительная,
  3. социальная,
  4. демократическая,
  5. культурная,
  6. экономическая,
  7. этническая,
  8. статусная.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________

С1. Укажите четыре отличия человека от животного.



Предварительный просмотр:

  1. К мировым религиям относится

1) христианство
2) синтоизм
3) индуизм
4) конфуцианство

  1. К национальным религиям относится

1) буддизм
2) христианство
3) конфуцианство
4) ислам

  1. Что отличает религию как феномен культуры?

1) описание и объяснение природных и социальных явлений
2) утверждение идеи сотворённости мира
3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
4) эстетическое освоение окружающего мира

  1. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», - представляет собой формулировку

1) права на личную неприкосновенность
2) принципа правового государства
3) «золотого правила нравственности»
4) права на свободу совести

  1. Религия, в отличие от других институтов духовной сферы,

1) основывается на вере в сверхъестественное
2) формирует мировоззрение людей
3) участвует в социализации личности
4) создаёт, сохраняет и распространяет духовные ценности

  1. Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

1) техника
2) общество
3) экономика
4) культура

  1. Культура, для которой характерна ориентация на широкую публику, называется

1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной

  1. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной

  1. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется

1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной

  1. Элитарная культура в отличие от массовой

1) ориентирована на получение коммерческой выгоды
2) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира
3) имеет развлекательный характер
4) создается квалифицированными мастерами

  1. Какой из смыслов понятия «культура» является наиболее узким?

1) уровень технического развития общества
2) совокупность всех достижений человечества
3) степень воспитанности человека
4) все жанры искусства

  1. Российский ученый А.И. Кравченко подчеркивает: «Никакая культура не может быть самодостаточной. Творческое развитие культуры возможно только при взаимодействии с другими культурами, при всемерном обогащении собственного опыта». 

О каком явлении говорится в высказывании?

1) традиции в культуре
2) культурном поиске
3) диалоге культур
4) культурной изоляции

  1. Продукты народной культуры отличаются тем, что

1) они удовлетворяют запросы специально подготовленного потребителя, знатока
2) их производство имеет ярко выраженную коммерческую направленность
3) их творцы и создатели, как правило, анонимны
4) они создаются для удовлетворения духовных потребностей людей

  1. Картины Сальвадора Дали, относящиеся к направлению сюрреализма, сложны для понимания неискушённым зрителем. Данный признак позволяет отнести творчество Дали к культуре

1) элитарной
2) массовой
3) экранной
4) народной

  1. Серия фильмов о Гарри Поттере отличается использованием сложных спецэффектов и рекордными кассовыми сборами. Премьера очередного фильма одновременно проходит во многих странах мира. Данные признаки позволяют отнести эти фильмы к культуре

1) элитарной
2) массовой
3) традиционной
4) народной

  1. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует создание условий для реализации обучающимися своих интересов и дальнейших (послешкольных) жизненных планов?

1) гуманизация
2) гуманитаризация
3) компьютеризация
4) профилизация

  1. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует право учащегося на образовательную программу, созданную с учетом его индивидуальных особенностей?

1) гуманизация
2) гуманитаризация
3) компьютеризация
4) интернационализация

  1. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует использование в учебном процессе мультимедийных обучающих программ?

1) гуманизация
2) гуманитаризация
3) компьютеризация
4) профилизация

  1. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование
2) полное (среднее) образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование

  1. В ходе социологических опросов 2004 и 2008 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?»

Результаты опроса отражены в таблице.

Варианты ответов

% от числа опрошенных

2004 г.

2008 г.

Определённо да/скорее да

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скорее нет/определённо нет

50

50

Затрудняюсь ответить

7

10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме.
2) Процент россиян, удовлетворённых качеством образования, значительно вырос.
3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным.
4) Доля россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования, сокращается.

Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

Информационное общество


  Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики.
 Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследовательские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10-15%% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%%, что видимо, определяет ее отставание от японской).
 Доля продаж «ноу-хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внутренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обрабатывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980-х гг.
 Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распространении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания дифференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.
 Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>
 Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становится феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не безграничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимается, отсекается или поглощается некритично. <...>
 Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного общества как новой стадиальной фазы мирового цивилизационного развития.

Н.В. Загладин

С1. Какие четыре признака информационного общества названы автором?

С2. Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как информационного. Какие иные термины употребляются для обозначения современного общества? Укажите два таких термина.

С3. Автор полагает, что информационное общество является глобальным. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «глобализация» и укажите любые два фактора, ведущие к глобализации.

С4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

Пояснение.

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе должны быть указаны следующие признаки:

1) доминирующим в экономике становится сектор, связанный со знаниями, производством и обработкой информации;

2) доля продаж технической информации в общем объеме международной торговли превышает долю сельского хозяйства и промышленности;

3) доля населения, занятого производством и обработкой информации, превышает долю населения, занятого индустриальным и сельскохозяйственным трудом;

4) информация получает новый материальный носитель (Интернет, мировые телекоммуникации).

С2. Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе могут быть указаны следующие термины, например:

- постиндустральное общество;

- технотронное общество;

- общество нового индустриализма.

Пояснение.

С3. Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) Должно быть приведено одно из корректных определений понятия «глобализация», например:

- совокупность процессов, ведущих к интеграции современного человечества, к охвату его экономическими, социальными, культурными, политическими взаимоотношениями и отношениями взаимозависимости.

2) Могут быть указаны любые два фактора, ведущие к глобализации, например:

- усиление мировых экономических связей, увеличение роли транснациональных корпораций в мировой экономике;

- развитие международной торговли, ослабление торговых барьеров и ограничений;

- создание и бурное развитие новых технологий;

- бурное развитие средств транспорта и связи;

- развитие современных средств коммуникации, в том числе Интернета;

- острота глобальных проблем — проблем, порожденных деятельностью человечества в целом и требующих для своего решения согласованных усилий всех стран.

С4. Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) Должно быть приведено понятие — «социальная мобильность».

2) Должен быть указан термин — «социальный лифт».

3) Могут быть названы любые два института, выполняющие функцию «социальных лифтов», например:

- армия;

- политические партии;

- церковь;

- профсоюзы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

тесты по обществознанию

Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами...